Постановление Главы Администрации г. Махачкалы от 21.01.2013 N 91 "Об утверждении Положения об общественных инспекторах при административных комиссиях районов городского округа "город Махачкала"



РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. МАХАЧКАЛЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2013 г. № 91

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ИНСПЕКТОРАХ ПРИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ
РАЙОНОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД МАХАЧКАЛА"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Махачкалы постановляю:
1. Утвердить Положение об общественных инспекторах при административных комиссиях районов городского округа "город Махачкала" (приложение № 1).
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации г. Махачкалы Кахриманова Ф.А.

Глава города Махачкалы
С.АМИРОВ





Утверждено
постановлением
Главы города Махачкалы
от 21 января 2013 г. № 91

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРАХ ПРИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
КОМИССИЯХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД МАХАЧКАЛА"

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет задачи, организацию деятельности, права, обязанности, ответственность, а также порядок наделения полномочиями и прекращения полномочий общественных инспекторов при административных комиссиях районов городского округа "город Махачкала" (далее - общественные инспектора).
1.2. Общественные инспектора в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, Федеральным законом № 131-ФЗ от 16.09.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", иными федеральными законами, а также нормативно-правовыми актами Республики Дагестан и городского округа "город Махачкала".
1.3. Количественный состав общественных инспекторов определяется Главой города Махачкалы по представлению глав администраций районов городского округа "город Махачкала" (далее - Глав Администраций районов). Председатель административной комиссии соответствующего района вправе внести Главе района свои предложения по вопросу определения количественного состава общественных инспекторов.

2. Задачи общественных инспекторов.

На общественных инспекторов возлагаются следующие задачи:
оказание помощи административным комиссиям в процессе осуществления ими властных полномочий;
оказание содействия участковым уполномоченным полиции, уполномоченным - должностным лицам муниципальных органов в выявлении совершенных гражданами и организациями административных правонарушений, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях РД (далее - КоАП РД);
информирование Глав Администраций районов и председателей административных комиссий о возможных позитивных и негативных последствиях принимаемых решений;
взаимодействие с руководителями органов местного самоуправления, организациями различных форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции общественных инспекторов;
подготовка и внесение предложений, аналитических справок и обобщающих материалов для Глав Администраций районов и председателей административных комиссий в целях совершенствования ими работы по предупреждению административных правонарушений, предусмотренных КоАПом РД;
иные задачи, возложенные на общественных инспекторов Главой города Махачкалы, Главами Администраций районов и председателями административных комиссий.

3. Организация деятельности.

3.1. Общественные инспектора осуществляют свою деятельность под руководством Глав Администраций районов в тесном взаимодействии с участковыми уполномоченными полиции.
3.2. Непосредственное руководство общественными инспекторами, а также координацию их деятельности осуществляют председатели административных комиссий.
3.3. Главы Администраций районов по предложению председателей административных комиссий районов вправе определить сферу работы конкретных общественных инспекторов по соответствующему функциональному и территориальному принципу.

4.4. Администрациями районов выдаются общественным инспекторам удостоверения установленного образца.

4. Права, обязанности и ответственность общественного инспектора.

4.1. В процессе осуществления своей деятельности общественный инспектор вправе:
устно и письменно сообщать гражданам, юридическим лицам (их должностным лицам) о необходимости соблюдения ими норм административного законодательства, а также необходимости устранения выявленных административных правонарушений по соответствующей статье КоАП РД;
фиксировать факт совершения административного законодательства конкретным лицом способом, не запрещенным нормами действующего законодательства;
направлять материалы, свидетельствующие о совершенном лицом административном правонарушении, предусмотренном КоАП РД, для сведения соответствующему участковому уполномоченному полиции либо уполномоченному должностному лицу муниципального органа;
запрашивать и получать в установленном законом порядке информационные материалы от структурных подразделений администраций районов;
принимать участие в заседаниях, совещаниях, комиссиях и рабочих группах по направлениям деятельности общественных инспекторов;
вносить предложения по вопросам деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений по совершенствованию их работы с общественностью.
4.2. Общественный инспектор обязан:
своевременно и качественно выполнять поручения Главы Администрации района, председателя административной комиссии;
ежеквартально в письменной форме представлять председателям административных комиссий отчет о проделанной работе.
4.3. Общественный инспектор за нарушение норм настоящего Положения, а также злоупотребления полномочиями общественного инспектора несет предусмотренную законом и настоящим Положением ответственность.

5. Порядок наделения полномочиями и прекращения полномочий общественных инспекторов.

5.1. Полномочиями общественного инспектора при административной комиссии может быть наделен дееспособный гражданин РФ, достигший 18-летнего возраста, проживающий в г. Махачкале, имеющий четкую гражданскую позицию и обладающий знаниями в области законодательства об административных правонарушениях.
5.2. Гражданин наделяется полномочиями общественного инспектора на основании соответствующего распоряжения Главы Администрации района, принимаемого по согласованию с Главой города Махачкалы. Председатель административной комиссии вправе внести Главе Администрации района свои предложения по вопросу подбора кадрового состава общественных инспекторов.
5.3. Полномочия общественного инспектора могут быть прекращены досрочно:
по его собственному желанию;
по инициативе Главы Администрации района, председателя административной комиссии вследствие нарушения общественным инспектором норм настоящего Положения.
5.4. В целях подготовки лиц для наделения полномочиями общественных инспекторов Главами Администраций районов могут быть организованы соответствующие семинары с привлечением заинтересованных служб.
5.5. Общественный инспектор не является муниципальным служащим или должностным лицом Администрации района.


------------------------------------------------------------------