Постановление Правительства РД от 29.03.2013 N 171 "Вопросы Министерства промышленности и энергетики Республики Дагестан"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2013 г. № 171

ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РД
от 12.10.2013 № 505, от 27.12.2013 № 714)

В соответствии с Указом Президента Республики Дагестан от 7 февраля 2013 г. № 26 "О структуре органов исполнительной власти Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, № 3, ст. 59) Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве промышленности и энергетики Республики Дагестан и структуру его аппарата.
2. Установить Министерству промышленности и энергетики Республики Дагестан:
предельную численность работников аппарата в количестве 43 единиц;
(в ред. Постановления Правительства РД от 27.12.2013 № 714)
количество заместителей министра - 6 единиц, в том числе один первый;
(в ред. Постановлений Правительства РД от 12.10.2013 № 505, от 27.12.2013 № 714)
лимит служебных легковых автомобилей в количестве 6 единиц.
(в ред. Постановления Правительства РД от 27.12.2013 № 714)
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 30 апреля 2010 г. № 127 "Вопросы Министерства промышленности, энергетики и связи Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, № 8, ст. 384), за исключением пункта 3;
постановление Правительства Республики Дагестан от 15 июня 2010 г. № 202 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 30 апреля 2010 г. № 127" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, № 11, ст. 537);
постановление Правительства Республики Дагестан от 16 сентября 2010 г. № 341 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 30 апреля 2010 г. № 127" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, № 18, ст. 880);
пункт 18 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Дагестан в части установления предельной численности работников аппаратов органов исполнительной власти Республики Дагестан, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 сентября 2012 г. № 326 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Дагестан в части установления предельной численности работников аппаратов органов исполнительной власти Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2012, № 12, ст. 759).

Председатель Правительства
Республики Дагестан
М.МЕДЖИДОВ





Утверждено
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 29 марта 2013 г. № 171

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

I. Общие положения

1.1. Министерство промышленности и энергетики Республики Дагестан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленности, энергетики, научно-технического и инновационного развития.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется законодательством и настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан, органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

II. Полномочия Министерства

2.1. Министерство в пределах своей компетенции и в установленной сфере деятельности:
2.1.1. осуществляет государственную политику в сфере промышленности, энергетики, научно-технического и инновационного развития;
2.1.2. разрабатывает и вносит в Правительство Республики Дагестан проекты нормативных правовых актов;
2.1.3. формирует благоприятную экономическую и инвестиционную среду для развития отраслей экономики;
2.1.4. определяет стратегические приоритеты развития отраслей, технического и технологического совершенствования производства, инновационного развития, способствует повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции;
2.1.5. проводит государственную политику по подготовке зон водохранилищ гидроэлектростанций, переселению населения из зон затопления водохранилищ на новое место жительства, созданию социальной и производственной инфраструктуры, возмещению убытков населению и организациям;
2.1.6. создает условия для развития производственной инфраструктуры, внедрения импортозамещающих и ресурсосберегающих технологий, повышения энергетической эффективности экономики и сокращения энергетических издержек;
2.1.7. вносит в Правительство Республики Дагестан предложения о назначении уполномоченных газораспределительных организаций по обеспечению населения Республики Дагестан сжиженным углеводородным газом и распределении его объемов между ними;
2.1.8. содействует созданию условий для привлечения в отрасль инвестиций, в том числе иностранных;
2.1.9. организует создание инженерной инфраструктуры промышленных инвестиционных площадок и особых экономических зон промышленно-производственного и технико-внедренческого типа;
2.1.10. разрабатывает проекты республиканских целевых программ и осуществляет контроль за их реализацией;
2.1.11. участвует в разработке и реализации механизмов государственной поддержки отраслей экономики;
2.1.12. участвует в подготовке предложений по формированию и финансированию приоритетных инвестиционных и инновационных проектов и программ;
2.1.13. участвует в государственном регулировании тарифов на тепловую, электрическую энергию и газ;
2.1.14. участвует в подготовке предложений по вопросам приватизации и управления государственным имуществом Республики Дагестан в отраслях экономики, отнесенных к сфере деятельности Министерства;
2.1.15. участвует в подготовке и реализации соглашений между Правительством Республики Дагестан и федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятиями федерального значения и зарубежными партнерами;
2.1.16. готовит экспертно-аналитические заключения для отбора и государственной поддержки наиболее эффективных, приоритетных инвестиционных и инновационных программ, проектов, разработок;
2.1.17. организует и координирует работу по созданию венчурных инновационных фондов, индустриальных и технологических парков, оказывает услуги по присвоению (лишению) статуса технопаркам с целью оказания им государственной поддержки;
2.1.18. участвует в разработке и реализации программ газификации республики в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также согласовывает объекты газификации при формировании инвестиционных программ Республики Дагестан;
2.1.19. определяет стратегические направления развития системы газоснабжения и использования природного газа, поставляемого потребителям в Республике Дагестан;
2.1.20. осуществляет координацию деятельности газораспределительных организаций на территории Республики Дагестан;
2.1.21. готовит предложения по повышению экономической эффективности эксплуатации газопроводов на территории Республики Дагестан;
2.1.22. участвует в распределении в установленном порядке участков недр для проведения геологических работ и разработки месторождений углеводородных ресурсов и нерудных материалов;
2.1.23. разрабатывает предложения по лимитам потребления энергоресурсов в натуральном выражении организациями, финансируемыми за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджетов муниципальных образований;
2.1.24. готовит предложения по развитию генерирующих мощностей в электроэнергетике, магистральных и распределительных линий электропередачи;
2.1.25. участвует в согласовании инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, финансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Республики Дагестан и (или) по обязательствам Правительства Республики Дагестан на условиях софинансирования;
2.1.26. вносит в Правительство Республики Дагестан предложения по созданию государственных энергетических компаний на базе объектов электроэнергетики, включенных в реестр государственной собственности Республики Дагестан;
2.1.27. координирует деятельность по поставкам и учету сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населения Республики Дагестан, на конкурсной основе вносит предложения о назначении уполномоченных газораспределительных организаций по обеспечению населения Республики Дагестан сжиженным углеводородным газом и распределении объемов топлива между ними;
2.1.28. готовит предложения по вопросам, связанным с добычей, транспортировкой и переработкой углеводородного сырья на территории Республики Дагестан;
2.1.29. участвует в подготовке предложений по формированию топливно-энергетического баланса республики и вырабатывает предложения по оптимизации его структуры;
2.1.30. устанавливает виды топлива для расположенных на территории Республики Дагестан действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий (объединений), других хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности;
2.1.31. в рамках полномочий, предоставленных Правительством Республики Дагестан, осуществляет контроль и учет объемов продуктов нефтепереработки и ГСМ, поставляемых на внутренний рынок Республики Дагестан и перерабатываемых предприятиями Республики Дагестан;
2.1.32. организует разработку и реализацию республиканских целевых программ по повышению энергетической эффективности экономики и мероприятий по сокращению энергетических издержек;
2.1.33. осуществляет функции единого заказчика по проектированию и строительству объектов, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций;
2.1.34. организует совместно с администрациями муниципальных районов проведение технической инвентаризации и оценки строений, сооружений, сельхозугодий и другого имущества, подлежащих выносу из зон затопления водохранилищ гидроэлектростанций, возмещение связанных с этим убытков в пределах смет на строительство гидроэлектростанций и водохранилищ;
2.1.35. организует совместно с администрациями муниципальных районов работы по переселению населения, проживающего в зонах водохранилищ, а также на территориях, отведенных под сооружение электростанций и водохранилищ, в сроки, устанавливаемые в соответствии с графиком их наполнения;
2.1.36. готовит заявки на финансирование работ, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций;
2.1.37. принимает участие в решении вопросов, связанных с предоставлением предприятиям, предпринимателям и гражданам, переселяемым из зон затопления водохранилищ гидроэлектростанций, установленных для них льгот;
2.1.38. принимает участие в приемке в эксплуатацию завершенных строительством объектов, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций;
2.1.39. осуществляет контроль за строительством и своевременным вводом в эксплуатацию жилых домов, школ, лечебных, детских учреждений, объектов культурно-бытового и коммунального назначения, инженерных сетей, за восстановлением сельхозугодий, дорог, мостов и других объектов, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций;
2.1.40. осуществляет совместно с администрациями муниципальных районов контроль за недопущением на территории будущих водохранилищ гидроэлектростанций, предусмотренных утвержденными в установленном порядке схемами использования водных ресурсов рек Республики Дагестан, строительства новых и реконструкции существующих строений и сооружений, за исключением объектов сельскохозяйственного назначения, а также объектов, необходимых для выполнения работ по подготовке зон водохранилищ;
2.1.41. вносит проекты решений по вопросам осуществления мероприятий, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций, в Правительство Республики Дагестан;
2.1.42. запрашивает от органов исполнительной власти Республики Дагестан, администраций муниципальных районов, предприятий и организаций необходимую информацию, документы и материалы, связанные с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций;
2.1.43. разрабатывает задания на проектирование, титульные списки строек, проектно-сметную документацию, проводит экспертизу проектов зданий и сооружений, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций;
2.1.44. вносит в Правительство Республики Дагестан предложения по уточнению финансовых показателей по строительству объектов, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций;
2.1.45. осуществляет проверку выполнения подрядными организациями решений Правительства Республики Дагестан по вопросам, связанным с выполнением мероприятий по подготовке зон водохранилищ гидроэлектростанций;
2.1.46. участвует в организации промышленных, научно-технических выставок, ярмарок, проводит презентации, конференции, семинары;
2.1.47. участвует в разработке, организации и внедрении передовых систем подготовки и переподготовки специалистов для отраслей экономики, отнесенных к сфере деятельности Министерства;
2.1.48. участвует в установленном порядке в осуществлении контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организаций, находящихся в ведении Министерства;
2.1.49. обеспечивает в пределах своих полномочий мобилизационную подготовку Министерства, разрабатывает мобилизационные планы Министерства, готовит документы по переводу Министерства на работу в условиях военного времени при объявлении мобилизации, организует работу по воинскому учету и бронированию работников Министерства, пребывающих в запасе;
2.1.50. участвует в работе по обеспечению мобилизационной подготовки организаций, находящихся в ведении Министерства;
2.1.51. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих коммерческую и охраняемую законом тайну;
2.1.52. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренных на содержание Министерства;
2.1.53. организует прием граждан, обеспечивает в соответствии с законодательством рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленные сроки;
2.1.54. организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников аппарата Министерства;
2.1.55. осуществляет работу по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
2.1.56. взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства;
2.1.57. выполняет иные функции в соответствии с законодательством.
2.2. Министерство в целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
2.2.1. запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2.2.2. издавать нормативные правовые акты, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти Республики Дагестан;
2.2.3. представлять в Правительство Республики Дагестан проекты законов, иных нормативных правовых актов, инвестиционных, инновационных проектов и программ, предложения по созданию, ликвидации и реорганизации организаций, находящихся в ведении Министерства, давать соответствующие заключения к проектам указанных документов;
2.2.4. готовить предложения для включения в установленном порядке в проект республиканского бюджета Республики Дагестан;
2.2.5. представлять в установленном порядке кандидатуры для представления интересов государства в органах управления акционерных обществ, находящихся в ведении Министерства, часть акций (доли, вклады) которых закреплена в государственной собственности Республики Дагестан;
2.2.6. формировать координационные и совещательные органы (советы, комиссии);
2.2.7. вносить в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий, награждении государственными наградами Российской Федерации, Республики Дагестан особо отличившиеся организации и работников;
2.2.8. заключать договоры на проведение строительно-монтажных работ с подрядными организациями в соответствии с утвержденными титульными списками, а также с юридическими и физическими лицами, государственными органами и общественными организациями на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в пределах своей компетенции;
2.2.9. вносить проекты решений по вопросам осуществления мероприятий, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций, в Правительство Республики Дагестан;
2.2.10. вносить в Правительство Республики Дагестан предложения по уточнению финансовых показателей по строительству объектов, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций;
2.2.11. осуществлять проверку выполнения подрядными организациями решений Правительства Республики Дагестан по вопросам, связанным с реализацией мероприятий по подготовке зон водохранилищ гидроэлектростанций;
2.2.12. участвовать в проработке вопросов в пределах своих полномочий по обеспечению энергетической безопасности республики, оперативного контроля за состоянием платежей за потребленные энергоресурсы;
2.2.13. участвовать в работе по подготовке электротеплоэнергетики к осенне-зимнему периоду;
2.2.14. осуществлять координацию работы и подготовку предложений для внесения в Правительство Республики Дагестан по корректировке схемы и программы развития электроэнергетики в Республике Дагестан на 5 лет и на перспективу;
2.2.15. участвовать в подготовке предложений и разработке программных мероприятий по развитию использования альтернативных нетрадиционных возобновляемых источников энергии, освоению потенциала возобновляемых природных энергетических ресурсов Республики Дагестан.

III. Организация деятельности Министерства

3.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Дагестан.
3.2. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Дагестан в порядке, установленном законодательством.
3.3. Министр:
3.3.1. руководит деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий;
3.3.2. распределяет обязанности между заместителями;
3.3.3. утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Министерства;
3.3.4. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства;
3.3.5. решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Республики Дагестан в аппарате Министерства;
3.3.6. утверждает штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Республики Дагестан фонда оплаты труда и численности работников;
3.3.7. утверждает смету расходов на содержание аппарата Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан;
3.3.8. при формировании проекта республиканского бюджета Республики Дагестан вносит в Министерство финансов Республики Дагестан предложения по вопросам финансового обеспечения деятельности Министерства;
3.3.9. издает приказы и иные акты Министерства и контролирует их исполнение;
3.3.10. представляет в установленном порядке работников аппарата Министерства, учреждений и организаций, других лиц, осуществляющих деятельность в сфере полномочий Министерства, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Дагестан и Российской Федерации.
3.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, руководителей структурных подразделений аппарата Министерства. В состав коллегии в установленном порядке могут включаться представители других органов исполнительной власти Республики Дагестан, учреждений и организаций, ученые и специалисты.
Состав коллегии утверждается Правительством Республики Дагестан по представлению министра.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы развития отраслей экономики в установленной сфере деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколом.
В случае разногласий между министром и коллегией министр реализует свое решение и о возникших разногласиях информирует Правительство Республики Дагестан.
В заседаниях коллегии в установленном порядке могут участвовать представители других органов исполнительной власти Республики Дагестан, учреждений и организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
3.5. При Министерстве могут образовываться консультативные и координационные органы, экспертные комиссии из ведущих ученых и высококвалифицированных специалистов. Положения об этих органах и их составы утверждаются министром.
3.6. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Республики Дагестан.
3.7. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Дагестан и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в кредитных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Сокращенное наименование Министерства - Минпромэнерго РД.
3.9. Место нахождения Министерства - Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Абубакарова, 67.





Утверждена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 29 марта 2013 г. № 171

СТРУКТУРА
АППАРАТА МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Руководство (министр и заместители)
Управление промышленности, инноваций и сводного анализа
Управление топливно-энергетического комплекса и возобновляемых источников энергии
Отдел подготовки зон водохранилищ ГЭС
Отдел финансовой и хозяйственной деятельности
Отдел кадровой и организационной работы.


------------------------------------------------------------------