Постановление Правительства РД от 13.12.2013 N 674 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Чистая вода" на 2014-2017 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2013 г. № 674

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ЧИСТАЯ ВОДА" НА 2014-2017 ГОДЫ

В целях реализации федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. № 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011-2017 годы", и развития сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Республике Дагестан Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан "Чистая вода" на 2014-2017 годы (далее - Программа).
2. Определить уполномоченным органом на осуществление взаимодействия с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках реализации Программы Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Хархарова А.М.

Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.ГАМИДОВ





Утверждена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 13 декабря 2013 г. № 674

ПАСПОРТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
"ЧИСТАЯ ВОДА" НА 2014-2017 ГОДЫ


Ответственный исполнитель Программы
-
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее - Минстрой РД)

Соисполнители Программы
-
отсутствуют <1>

Участники Программы
-
Республиканская служба по тарифам Республики Дагестан;
органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию);
организации коммунального комплекса, привлекаемые в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Цели Программы
-
обеспечение населения Республики Дагестан питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами;
обеспечение рационального использования водных объектов;
охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности

Задачи Программы
-
создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем установления долгосрочных тарифов и привлечения частных операторов к созданию, реконструкции и управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и механизмов, предусмотренных Законом Республики Дагестан "Об участии Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах";
предоставление государственной поддержки проектам развития систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод преимущественно в малых городах и населенных пунктах с небольшой численностью населения;
повышение качества водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в результате модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
внедрение в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод современных инновационных технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Этапы и сроки реализации Программы
-
2014-2017 годы, в один этап

Перечень подпрограмм
-
отсутствует

Целевые индикаторы и показатели Программы

удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети (по результатам исследованных проб за отчетный год), не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, должен снизиться с 5,8 процента в 2012 году до 3,2 процента в 2017 году;
удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети (по результатам исследованных проб за отчетный год), не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, должен снизиться с 12,3 процента в 2012 году до 7,3 процента в 2017 году;
уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 34,6 процента в 2012 году до 23,2 процента в 2017 году;
уменьшение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, с 42,0 процента в 2012 году до 28,2 процента в 2017 году;
увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 73,8 процента в 2012 году до 86,3 процента в 2017 году;
увеличение доли сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод с 46,2 процента в 2012 году до 66,5 процента в 2017 году;
обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения должна увеличиться с 37,3 процента в 2012 году до 60,0 процента в 2017 году;
обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения должна увеличиться с 29,4 процента в 2012 году до 62,1 процента в 2017 году;
увеличение доли капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с 8,0 процента в 2012 году до 16,0 процента в 2017 году;
увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с 18,0 процента в 2012 году до 30,0 процента в 2017 году;
увеличение доли воды, поставляемой организациями коммунального комплекса, работающими на основании концессионных соглашений (в городах с населением более 500 тыс. человек), в 2017 году до 100 процентов;
увеличение доли воды, поставляемой организациями коммунального комплекса, по тарифам, установленным на долгосрочный период регулирования (не менее трех лет для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в городах с населением более 500 тыс. человек), в 2017 году до 100 процентов

Объем и источники финансирования Программы
-
общий объем финансирования Программы в 2014-2017 годах за счет всех источников составит 20800,18 млн. рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета (по итогам конкурсных отборов при возникновении обязательств федерального бюджета) (прогнозно) - 335,5 млн. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан - 160,0 млн. рублей;
за счет средств бюджетов муниципальных образований Республики Дагестан - 20,6 млн. рублей;
за счет средств из внебюджетных источников - 20284,08 млн. рублей.
Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджетов на соответствующий год

Ожидаемые результаты реализации Программы
-
увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности;
переход на долгосрочное регулирование тарифов методом доходности инвестированного капитала;
повышение инвестиционной активности частных инвесторов;
сокращение потерь воды в сетях централизованного водоснабжения с одновременным снижением числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений

--------------------------------
<1> Состав и перечень соисполнителей и участников Программы не являются исчерпывающими и будут уточняться в ходе реализации Программы.

I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа

Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития Республики Дагестан.
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, к приоритетным направлениям развития водохозяйственного комплекса в долгосрочной перспективе относятся совершенствование технологии подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных и канализационных сооружений, в том числе использование наиболее безопасных и эффективных реагентов для очистки воды, внедрение новых технологий водоочистки, модернизация промышленных предприятий и внедрение в технологические схемы производственных объектов оборотного водоснабжения.
В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. № 1235-р, развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентированное на обеспечение гарантированного доступа населения России к качественной питьевой воде, рассматривается как задача общегосударственного масштаба.
Согласно Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года, утвержденной Законом Республики Дагестан от 15 июля 2011 года № 38 (далее - Стратегия), основной задачей ее подцели "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и услуг в сфере недвижимости" является строительство (реконструкция), модернизация и комплексное обслуживание коммунальной и инженерной инфраструктуры. Разработка и реализация программы строительства очистных сооружений в городских округах Республики Дагестан предусмотрены в качестве мер реализации подцели Стратегии "Обеспечение экологической безопасности и качества охраны окружающей среды".
Население городских округов и сельских поселений Республики Дагестан испытывает острый дефицит питьевой воды. Более 40 процентов населения использует питьевую воду, не отвечающую гигиеническим требованиям из-за отсутствия необходимого комплекса сооружений для очистки и обеззараживания воды.
По данным годовой формы федерального статистического наблюдения № 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации", на начало 2012 года доля проб питьевой воды из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, составила 5,8 процента (по Российской Федерации - 16,7 процента), а по микробиологическим - 12,3 процента (по Российской Федерации - 4,5 процента). Не имеет доступа к централизованным источникам водоснабжения и потребляет воду без необходимой предварительной очистки 57,4 процента населения республики.
На территории 5 муниципальных образований республики - в городах Буйнакске, Дербенте, Южно-Сухокумске, Дербентском и Каякентском районах - санитарно-химический показатель превышает среднереспубликанский.
Наихудшие результаты по органолептическим показателям (в основном по мутности) зарегистрированы на территории 8 муниципальных образований - в городах Махачкале, Буйнакске, Каспийске, Хасавюрте, Ахвахском, Ботлихском, Цумадинском и Чародинском районах.
Показатели микробного загрязнения воды выше республиканского отмечены в Буйнакском, Казбековском, Карабудахкентском, Сергокалинском и Унцукульском районах, что свидетельствует о недостаточной степени очистки и дезинфекции водопроводной воды.
Основными причинами неудовлетворительного качества питьевой воды являются:
загрязнение источников водоснабжения (из 1396 эксплуатирующихся источников централизованного водоснабжения каждый четвертый не имеет зоны санитарной охраны, из них поверхностных водоисточников - 4,7 процента, подземных - 35 процентов), что снижает безопасность водообеспечения населения;
отсутствие на более 60 процентах городских и 80 процентах сельских водопроводов необходимого комплекса сооружений для очистки и обеззараживания воды.
Из 1307 водопроводов в 99 водозабор осуществляется из поверхностных источников питьевого водоснабжения (74 процента из них не отвечают санитарным нормам и правилам).
Всего в республике действуют 2196 источников питьевого водоснабжения, из которых:
централизованного - 1396 (81 - поверхностный, 1315 - подземных), из которых не отвечает санитарным нормам и правилам 631 источник (45 процентов);
нецентрализованного (колодцы, каптажи, родники, артезианские скважины) - 800, из которых не отвечают санитарным нормам и правилам 82 (10,2 процента).
Отсутствие чистой воды и систем канализации является основной причиной распространения кишечных инфекций, гепатита и болезней желудочно-кишечного тракта, возникновения патологий и усиления воздействия на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов.
Доступность и качество питьевой воды определяют здоровье нации и качество жизни. Обеспечение населения чистой водой окажет непосредственное влияние на снижение смертности, в особенности детской, и увеличение продолжительности жизни людей.
Сложившаяся кризисная ситуация в области питьевого водоснабжения обусловлена недостаточностью мероприятий по охране источников питьевого водоснабжения, неудовлетворительным техническим состоянием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, неустойчивым финансовым состоянием организаций коммунального комплекса, несовершенством нормативной правовой базы и экономических механизмов в сфере водопользования.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан, на конец 2012 года централизованный водопровод отсутствовал в 323 сельских населенных пунктах Республики Дагестан. В отдельных микрорайонах г. Буйнакска, в с. Темиргое Кумторкалинского района, с. Инчха Казбековского района, с. Карланюрт Хасавюртовского района используется привозная вода, в городах Дербенте, Буйнакске, Хасавюрте, Избербаше, Каспийске, Дагестанских Огнях, Южно-Сухокумске, поселке Дубки Казбековского района питьевая вода подается по графику.
Более 80 процентов действующих в республике систем водоснабжения построены в 70-80-е годы прошлого столетия и находятся в чрезвычайно плохом состоянии. В неудовлетворительном состоянии находятся водоводы и водоразводящие сети, износ которых доходит до 80 процентов и непрерывно возрастает, что обусловливает частые аварии и, как следствие, загрязнение водопроводной воды.
Около 35 процентов водопроводных сетей в республике нуждаются в замене (средний показатель по Российской Федерации - 40 процентов), при этом ежегодно меняется не более 1,9 процента водопроводных сетей. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан, на начало 2013 года степень износа основных фондов, задействованных в распределении, сборе и очистке воды, составила 75 процентов (53,8 процента - по Российской Федерации).
В Республике Дагестан не проходит очистку 53,8 процента сточных вод. В городах Буйнакске, Дербенте, Дагестанских Огнях, Избербаше и других населенных пунктах сточные воды сбрасываются в водные объекты (в основном в Каспийское море) без очистки и обеззараживания. В Российской Федерации этот показатель составляет 7 процентов.
Из сточных вод, проходящих очистку, до нормативных требований доводится 73,8 процента (46 процентов - в Российской Федерации). Более 40 процентов канализационных сетей нуждается в замене, при этом в 2012 году было заменено только 1,9 процента общей протяженности сетей. В 2012 году в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод произошло 298 аварий. Ряд существующих сооружений требуют проведения работ, направленных на их реконструкцию, а также внедрения новых энергосберегающих технологий.
В составе Республики Дагестан 41 муниципальный район, 10 городских округов, 8 городских поселений и 698 сельских поселений. Из них к населенным пунктам с численностью населения более 100 тыс. человек относятся 4 городских округа: "город Махачкала", "город Дербент", "город Каспийск", "город Хасавюрт".
Основными поставщиками услуг по водоснабжению и водоотведению в республике являются: государственное унитарное предприятие "Дагводоканал", открытое акционерное общество "Махачкалаводоканал", общество с ограниченной ответственностью "Коммунсервис" (г. Махачкала), унитарное муниципальное предприятие "Дербентгорводоканал", муниципальное унитарное предприятие "Управление городского хозяйства" (г. Дагестанские Огни), муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" (г. Каспийск), муниципальное унитарное предприятие "Горводоканал" (г. Избербаш), открытое акционерное общество "Горводопровод" (г. Кизляр), открытое акционерное общество "Горводоканал" (г. Хасавюрт), муниципальное унитарное предприятие "Буйнакскгорводосервис", открытое акционерное общество "Водоканалсервис" (г. Кизилюрт), общество с ограниченной ответственностью "Аква-Сити" (г. Южно-Сухокумск), муниципальное унитарное предприятие "Очистные сооружения канализации" (г. Махачкала).
Неудовлетворительное состояние систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод вызвано недостаточным финансированием отрасли.
Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод определяется тем, что:
задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Республики Дагестан, поскольку ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций коммунального комплекса и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности;
необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней;
проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
На решение задач и достижение целей Программы в рамках программно-целевого метода решения проблемы могут оказать влияние следующие риски:
макроэкономические риски, обусловленные влиянием изменения состояния финансовых рынков и деловой активности, которое может отразиться на стоимости привлекаемых средств и сократить объем инвестиций, в том числе в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
региональные и муниципальные риски. При реализации мероприятий по модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод возможно появление объектов незавершенного строительства в результате задержки финансирования.

II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере
водоснабжения и водоотведения, цели и задачи Программы

Целями Программы являются: обеспечение населения Республики Дагестан питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами; обеспечение рационального использования водных объектов; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем установления долгосрочных тарифов и привлечения частных операторов к созданию, реконструкции и управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и механизмов, предусмотренных Законом Республики Дагестан "Об участии Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах";
предоставление государственной поддержки проектам развития систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод преимущественно в малых городах и населенных пунктах с небольшой численностью населения;
повышение качества водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в результате модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
внедрение в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод современных инновационных технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Основные мероприятия Программы направлены на осуществление государственной поддержки новых проектов строительства и реконструкции систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Параллельно проводятся также разработка и корректировка региональной нормативной правовой базы в сфере управления сектором водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, внедрение долгосрочного тарифного регулирования с применением метода доходности инвестированного капитала, развитие концессионных механизмов управления отраслью водоснабжения и водоотведения, что в дальнейшем позволит перейти к реализации мероприятий по строительству и реконструкции систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с внедрением современных инновационных технологий на основе механизмов государственно-частного партнерства.

III. Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы: 2014-2017 годы, в один этап. За указанный период предусматривается:
расширение работ по восстановлению, реконструкции и строительству систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод городов и других населенных пунктов;
реализация наиболее капиталоемких мероприятий и достижение коренного улучшения водоснабжения всего населения Республики Дагестан.
Реализация Программы может быть досрочно прекращена при условии достижения целевых показателей ранее запланированного срока, а также в случаях, предусмотренных законодательством.

IV. Значения целевых индикаторов и показателей Программы

Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении № 1.

V. Информация по ресурсному обеспечению Программы

Реализация Программы обеспечивается за счет средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета Республики Дагестан, бюджетов муниципальных образований Республики Дагестан и внебюджетных источников. Предельный объем финансирования Программы за счет средств бюджетов различных уровней и внебюджетных средств составляет 20800,18 млн. рублей (таблица).

Таблица

(млн. рублей)
Годы
Всего
В том числе средства:
федерального бюджета
республиканского бюджета Республики Дагестан
бюджетов муниципальных образований
внебюджетных источников
2014
3481,20
335,5
160,0
20,6
2965,10
2015
4874,98
0,0
0,0
0,0
4874,98
2016
5620,20
0,0
0,0
0,0
5620,20
2017
6823,80
0,0
0,0
0,0
6823,80
Всего
20800,18
335,5
160,0
20,6
20284,08

Доля внебюджетных источников в общем объеме финансирования Программы составляет 97,5 процента.
В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджетов муниципальных образований Республики Дагестан.
Средства федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан предусматривается направлять на реализацию мероприятий, указанных в приложении № 4 Программы, в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Дагестан на выполнение мероприятий Программы (приложение № 7).
В качестве внебюджетных средств для реализации Программы в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" предусматриваются: собственные средства организаций, осуществляющих эксплуатацию коммунальных инженерных систем, сэкономленные в результате повышения эффективности производства; средства, получаемые в результате установления долгосрочных тарифов для повышения инвестиционной привлекательности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, заключения концессионных соглашений; плата за подключение к сетям; заемные средства, средства инвесторов.
Также будет разработан и внедрен механизм субсидирования процентной ставки по кредитам, полученным организациями коммунального комплекса на строительство и модернизацию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с использованием инновационных технологий, при условии закупки российского оборудования, материалов и услуг.

VI. Меры государственного регулирования, направленные
на достижение целей и (или) конечных результатов Программы

Меры налогового, тарифного и иные меры государственного регулирования в сфере реализации Программы не предусмотрены. В целях реализации Программы предполагается осуществление следующих мер правового регулирования:
разработка нормативного правового акта по вопросам передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства в эксплуатацию негосударственным операторам на основании договоров концессии, заключения концессионных соглашений в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и порядка использования получаемых доходов эксплуатирующими организациями;
разработка нормативного правового акта, предусматривающего порядок формирования и утверждения экономически обоснованных долгосрочных тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и порядок использования получаемых доходов эксплуатирующими организациями.

VII. Перечень программных мероприятий и механизмов
их реализации

Реализация Программы будет осуществляться по следующим направлениям:
совершенствование системы управления сектором водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Перечень соответствующих мероприятий Программы приведен в приложении № 2;
повышение рационального использования водных ресурсов. Перечень соответствующих мероприятий Программы приведен в приложении № 3;
строительство и реконструкция систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Перечень соответствующих мероприятий Программы приведен в приложении № 4.
Приоритетными будут являться мероприятия в населенных пунктах с численностью населения до 100 тыс. человек и неблагоприятным состоянием поверхностных источников питьевого водоснабжения.
Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации целей и задач Программы, и базируется на принципах взаимодействия органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и ответственности всех участников Программы.
Ответственным исполнителем Программы является Минстрой РД.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы ответственный исполнитель Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерством финансов Республики Дагестан уточненные целевые показатели эффективности Программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы.
Ответственный исполнитель Программы может на договорной основе в установленном порядке передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение следующих функций:
отбор на конкурсной основе исполнителей мероприятий Программы;
сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;
организация независимой оценки показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом реализации мероприятий Программы, систематическое информационное наполнение специализированного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
До начала реализации Программы ответственный исполнитель утверждает и направляет в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан положение об управлении реализацией Программы, определяющее:
порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятий Программы и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
Ответственный исполнитель Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы, состав и перечень соисполнителей и участников Программы.
При необходимости ответственный исполнитель Программы направляет в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Программы. Срок реализации Программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации Программы более чем на один год разрабатывается новая государственная программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в установленном порядке.
Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан с участием Министерства финансов Республики Дагестан, ответственного исполнителя Программы, заинтересованных органов государственной власти Республики Дагестан организует экспертные проверки хода реализации Программы. По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения для внесения в Правительство Республики Дагестан о целесообразности продолжения работ и финансирования Программы или об их прекращении, уточнении льгот или применений санкций к участникам реализации Программы.
Ответственный исполнитель Программы направляет ежегодно до 1 марта в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан доклады о ходе реализации Программы и сведения об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год по формам согласно приложениям № 3 и 4, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 23 октября 2013 г. № 540.
Доклады должны содержать:
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
перечень мероприятий, не выполненных в установленные сроки (с указанием причин);
анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при утверждении Программы Правительством Республики Дагестан;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств республиканского бюджета Республики Дагестан и внебюджетных источников;
информацию о внесенных изменениях в Программу;
оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики.
Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию Программы финансовых средств, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий размещаются в средствах массовой информации и на официальном сайте ответственного исполнителя Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не реже двух раз в год.

VIII. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности реализации Программы

Ожидается, что в результате реализации Программы будет достигнут рост обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, и доступа к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению заболеваемости, связанной с распространением кишечных инфекций и антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений.
Переход на долгосрочное регулирование тарифов в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод приведет к сокращению операционных расходов, что позволит сдерживать рост тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод одновременно с повышением качества предоставляемых услуг.
Реализация Программы к концу 2017 года позволит:
увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности;
увеличить долю сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, очищенных до нормативных значений;
уменьшить долю уличной канализационной сети, нуждающейся в замене;
снизить заболеваемость населения, связанную с водным фактором.
Результатом реализации Программы станет переход на долгосрочное регулирование тарифов методом доходности инвестированного капитала, что обеспечит увеличение доли капитальных вложений в структуре расходов организаций коммунального комплекса, а также повышение инвестиционной активности частных инвесторов, что приведет к увеличению финансовой устойчивости организаций коммунального комплекса.
При изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.
Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе системы целевых индикаторов и показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за отчетный период, равный году, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Вместе с тем в целях реализации мероприятий республиканской целевой программы "Чистая вода" на 2012-2017 годы за счет средств, выделенных из федерального бюджета, в 2012 году начато строительство семи водопроводных очистных сооружений в Левашинском, Каякентском, Карабудахкентском, Сулейман-Стальском, Кулинском, Хасавюртовском и Хунзахском районах общей мощностью 14,7 тыс. куб. метров в сутки и трех канализационных очистных сооружений в г. Южно-Сухокумске, Кумторкалинском и Кизлярском районах общей мощностью 6,2 тыс. куб. метров в сутки.
В 2013 году в рамках реализации Программы из республиканского бюджета Республики Дагестан на завершение строительства указанных объектов выделено 160,83 млн. рублей.
В настоящее время строительство объектов продолжается. Степень строительной готовности в среднем составляет 60-70 процентов. Ввод объектов в эксплуатацию планируется в первом квартале 2014 года. Показатели результативности Программы будут определены по завершению строительства объектов.
На предотвращение ухудшения экологии направлены все мероприятия Программы, поскольку в каждом из них предусматриваются специальные природоохранные меры, реализация которых должна удерживать уровень антропогенной нагрузки в пределах нормы. Таким образом, реализация мероприятий Программы будет способствовать улучшению экологической обстановки в республике.
Для участия в Программе рассматриваются и принимаются объекты, имеющие проектно-сметную документацию и положительное заключение государственной экспертизы.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 5.
Методика расчета целевых индикаторов и показателей Программы приведена в приложении № 6.
Мониторинг реализации Программы будет проводиться Минстроем РД.





Приложение № 1
к государственной программе
Республики Дагестан
"Чистая вода" на 2014-2017 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ЧИСТАЯ ВОДА" НА 2014-2017 ГОДЫ

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Исходный уровень, 2012 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Источник информации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети (по результатам исследованных проб за отчетный год), не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям
%
5,8
5,2
4,3
3,7
3,2
годовая форма федерального статистического наблюдения № 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации"
2.
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети (по результатам исследованных проб за отчетный год), не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям
%
12,3
11,1
9,8
8,8
7,3
годовая форма федерального статистического наблюдения № 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации"
3.
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене
%
34,6
31,7
28,9
26,1
23,2
годовая форма федерального статистического наблюдения № 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования"
4.
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене
%
42,0
38,6
35,1
31,6
28,2
годовая форма федерального статистического наблюдения № 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования"
5.
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения
%
73,8
76,9
80,1
83,2
86,3
годовая форма федерального статистического наблюдения № 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)"
6.
Доля сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод
%
46,2
51,3
56,3
61,4
66,5
годовая форма федерального статистического наблюдения № 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)"
7.
Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения
%
37,3
42,9
48,6
54,3
60,0
годовая форма федерального статистического наблюдения № 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде"
8.
Обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения
%
29,4
37,6
45,8
53,9
62,1
годовая форма федерального статистического наблюдения № 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде"
9.
Доля капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
%
8,0
9,0
12,0
14,0
16,0
данные ведомственной отчетности
10.
Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
%
18,0
21,0
24,0
27,0
30,0
данные ведомственной отчетности
11.
Доля воды, поставляемой организациями коммунального комплекса, работающими на основании концессионных соглашений (в городах с населением более 500 тыс. человек)
%
0
0
100,0
100,0
100,0
данные ведомственной отчетности
12.
Доля воды, поставляемой организациями коммунального комплекса, по тарифам, установленным на долгосрочный период регулирования <*>
%
0
0
100,0
100,0
100,0
данные ведомственной отчетности

--------------------------------
<*> Не менее трех лет для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в городах с населением более 500 тыс. человек.





Приложение № 2
к государственной программе
Республики Дагестан
"Чистая вода" на 2014-2017 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
СЕКТОРОМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ И ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ
ВОД ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
"ЧИСТАЯ ВОДА" НА 2014-2017 ГОДЫ

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Объем финансирования, тыс. рублей

в том числе за счет средств:
всего
федерального бюджета
республиканского бюджета Республики Дагестан
бюджетов муниципальных образований
внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Установление долгосрочных тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала
1.1.
Утверждение долгосрочных тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала в городах с населением более 500 тыс. человек
РСТ Дагестана
2015 г.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
2. Привлечение частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений
2.1.
Совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей разработку и реализацию проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, предусмотренных Законом Республики Дагестан "Об участии Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах", в том числе концессионных соглашений
Минстрой РД, органы местного самоуправления (по согласованию), организации коммунального комплекса
2014-2016 гг.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
2.2.
Разработка типовой конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашений с частными инвесторами по строительству, реконструкции и управлению объектами водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в муниципальных образованиях Республики Дагестан
Минстрой РД
2014-2016 гг.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
2.3.
Проведение конкурсных отборов на право заключения соглашений с частными инвесторами по строительству, реконструкции и управлению объектами водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в муниципальных образованиях Республики Дагестан
Минстрой РД, органы местного самоуправления (по согласованию)
2015-2017 гг.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
2.4.
Заключение концессионных соглашений в отношении объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в городах с населением более 100 тыс. человек
Минстрой РД
2014-2015 гг.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
3. Корректировка и утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих услуги в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
3.1.
Разработка и корректировка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с учетом динамики объема потребления коммунальных ресурсов, поставщиками которых они являются, в результате проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
организации коммунального комплекса
2014-2017 гг.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
3.2.
Утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с учетом использования в мероприятиях инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Минстрой РД
2014-2017 гг.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
4. Контроль за соблюдением показателей надежности и качества оказываемых услуг в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
4.1.
Разработка системы, обеспечивающей снижение платы за оказанные услуги организациям коммунального комплекса в случае отклонения показателей по надежности и качеству оказанных услуг от целевых показателей, если указанные показатели были утверждены в привязке к инвестиционным программам этих организаций
Минстрой РД, РСТ Дагестана
2014 г.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
4.2.
Организация контроля качества воды, в том числе организация базовых ведомственных лабораторий для контроля качества воды в системах водоснабжения республиканской и муниципальной собственности
Минстрой РД, органы местного самоуправления (по согласованию)
2014 г.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
5. Совершенствование механизмов регулирования сброса сточных вод в централизованные системы коммунального водоотведения и в водные объекты через централизованные системы коммунального водоотведения
5.1.
Внедрение системы нормирования, основанной на нормативах допустимых воздействий на водные объекты, учитывающих региональные природные особенности формирования качества водных ресурсов, цели преимущественного использования водных объектов, текущую совокупную антропогенную нагрузку, включая изъятие из русел нерудных строительных материалов
Минстрой РД, РСТ Дагестана, органы местного самоуправления (по согласованию)
2014 г.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
5.2.
Стимулирование сокращения антропогенной нагрузки на водные объекты путем введения прогрессивной
шкалы платы за негативное воздействие на водные объекты в отношении сверхнормативного сброса загрязняющих веществ в составе сточных вод
Минстрой РД, органы местного самоуправления (по согласованию)
2015 г.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
5.3.
Разработка и внедрение механизма, позволяющего осуществлять зачет в счет платы за негативное воздействие на водные объекты затрат хозяйствующих субъектов на осуществление эффективных мер по охране окружающей среды, в том числе на инвестирование соответствующих средств в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение систем коммунального водоотведения в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой и на основе технологий, обеспечивающих очистку сточных вод до установленных нормативных значений
Минстрой РД, органы местного самоуправления (по согласованию)
2015 г.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
5.4.
Усиление контроля за деятельностью водопользователей, расположенных на площади водосбора, определение ответственности водопользователей за качество воды в водном объекте - источнике водоснабжения, усиление режима хозяйственной деятельности в водоохранных зонах
Минстрой РД, органы местного самоуправления (по согласованию)
2014 г.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность





Приложение № 3
к государственной программе
Республики Дагестан
"Чистая вода" на 2014-2017 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ВОДНЫХ РЕСУРСОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ЧИСТАЯ ВОДА" НА 2014-2017 ГОДЫ

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Объем финансирования, тыс. рублей
всего
в том числе за счет средств:
федерального бюджета
республиканского бюджета Республики Дагестан
бюджетов муниципальных образований
внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Оценка и прогноз состояния поверхностных и подземных водоисточников
1.1.
Оценка и прогноз качественных и количественных изменений в гидрологическом режиме и качестве воды в поверхностных водоисточниках под воздействием хозяйственной деятельности на площади водосбора. Подготовка информационного бюллетеня по результатам проведенной оценки
Минстрой РД
2015 г.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
1.2.
Разработка предложений по улучшению экологического состояния источников питьевого водоснабжения Республики Дагестан
Минстрой РД
2015 г.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
1.3.
Социально-гигиенический и экологический мониторинг источников водоснабжения и объектов на территории водосбора этих источников, воздействующих на них, выполнение водоохранных работ при хозяйственном освоении территории
Минстрой РД
2014-2017 гг.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
1.4.
Проверка на соответствие законодательству имеющихся водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов - источников питьевого водоснабжения, зон санитарной охраны
Минстрой РД
2014-2015 гг.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
1.5.
Разработка и утверждение в установленном порядке проектов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения
Минстрой РД, органы местного самоуправления (по согласованию)
2014-2015 гг.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
1.6.
Оценка разведанных запасов подземных вод
Минстрой РД, органы местного самоуправления (по согласованию)
2014-2015 гг.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
1.7.
Оценка предельно возможного водоотбора системой существующих артезианских скважин
Минстрой РД, органы местного самоуправления (по согласованию)
2014-2015 гг.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
1.8.
Оценка объема необходимого использования артезианских вод для технического водоснабжения
Минстрой РД, органы местного самоуправления (по согласованию)
2014-2015 гг.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
2. Внедрение в водном секторе современных инновационных технологий
2.1.
Разработка методологии комплексной оценки и обоснования применения наилучших доступных технологий в водном секторе
Минстрой РД
2015 г.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
2.2.
Формирование базы данных наилучших доступных технологий, рекомендованных для применения в системе водоснабжения и водоотведения
Минстрой РД
2014-2015 гг.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
2.3.
Оценка надежности и эффективности систем подготовки питьевой воды
Минстрой РД, органы местного самоуправления (по согласованию)
2014-2017 гг.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
2.4.
Определение объема модернизации станций водоподготовки с использованием передовых технологий для обеспечения перспективных требований к качеству питьевой воды
Минстрой РД, органы местного самоуправления (по согласованию)
2014-2015 гг.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
2.5.
Определение путей устойчивого развития научного и технического потенциала, стимулирования производства отечественного оборудования, технологий и материалов, необходимых для создания и обеспечения функционирования систем водоснабжения и водоотведения в соответствии с современными стандартами
Минстрой РД, органы местного самоуправления (по согласованию)
2014-2015 гг.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
2.6.
Определение объема модернизации очистных сооружений с использованием наилучших доступных энергоэффективных технологий с целью снижения воздействия хозяйственной деятельности на водные объекты
Минстрой РД, органы местного самоуправления (по согласованию)
2014-2015 гг.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
2.7.
Разработка оптимальной стратегии планирования восстановления трубопроводов водопроводной и канализационной (самотечной и напорной) сетей на основе научно обоснованного подхода к решению проблемы реконструкции и модернизации сети
Минстрой РД, органы местного самоуправления (по согласованию)
2014-2015 гг.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
2.8.
Разработка стратегии управления всеми видами потерь воды для решения задачи их минимизации
Минстрой РД, органы местного самоуправления (по согласованию)
2015 г.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
2.9.
Формирование базы данных наилучших доступных технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности в водном секторе
Минстрой РД, органы местного самоуправления (по согласованию)
2014-2015 гг.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
3. Повышение качества очистки сточных вод с целью улучшения состояния водных объектов
3.1.
Оценка влияния сброса загрязняющих веществ с очищенными сточными водами на водные объекты
Минстрой РД, органы местного самоуправления (по согласованию)
2014 г.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
3.2.
Создание единой информационной базы данных мониторинга водных объектов
Минстрой РД
2014-2015 гг.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
3.3.
Оценка допустимого антропогенного воздействия на водные объекты
Минстрой РД
2014 г.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
3.4.
Разработка мероприятий по повышению надежности работы канализационной сети с целью минимизации экологических рисков
Минстрой РД, органы местного самоуправления (по согласованию)
2014-2015 гг.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
3.5.
Усиление контроля за работой локальных очистных сооружений промышленных предприятий, выполнением плана природоохранных мероприятий предприятиями - водопользователями, в том числе по реконструкции очистных сооружений, требований по приему производственных сточных вод в коммунальную канализацию
Минстрой РД
2014 г.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
3.6.
Определение объема необходимых мероприятий по модернизации сооружений для очистки сточных вод с применением современных технологий
Минстрой РД, органы местного самоуправления (по согласованию)
2014-2015 гг.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
3.7.
Определение приоритетности и сроков модернизации очистных сооружений на основе технико-экономического обоснования
Минстрой РД, органы местного самоуправления (по согласованию)
2014-2015 гг.


в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность





Приложение № 4
к государственной программе
Республики Дагестан
"Чистая вода" на 2014-2017 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ
СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ И ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ
ВОД ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
"ЧИСТАЯ ВОДА" НА 2014-2017 ГОДЫ

№ п/п
Наименование мероприятия
Протяженность, км, мощность, тыс. куб. метров в сутки
Всего
Федеральный бюджет, млн. рублей
Республиканский бюджет, млн. рублей
Бюджеты муниципальных образований, млн. рублей
Внебюджетные средства, млн. рублей
2014 г.
2014 г.
2014 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Строительство водопроводных и канализационных очистных сооружений
6,2 тыс. куб. метров в сутки
391,75
254,64
120,88
16,23
0
0
0
0
2.
Строительство водоводов и водопроводных сетей
1006,8 км, 24 ед. артскважин
6089,75
80,86
39,12
4,37
966,8
1232,5
1667,1
2099,0
3.
Установка блочно-модульных водопроводных очистных сооружений в сельских населенных пунктах
54 ед.
205,2
0
0
0
0
68,4
68,4
68,4
4.
Строительство канализационных сетей в существующих и вновь построенных микрорайонах
402,6 км
3136,6
0
0
0
580,4
775,8
845,8
934,6
5.
Строительство очистных станций по удалению мышьяка из питьевой воды в Ногайском, Бабаюртовском, Кизилюртовском, Кизлярском и Тарумовском районах
12 ед.
45,6
0
0
0
0
15,2
15,2
15,2
6.
Реконструкция (модернизация) существующих водопроводных сетей
1013,8 км
6093,0
0
0
0
1021,5
1568,9
1626,2
1876,4
7.
Реконструкция (модернизация) существующих канализационных сетей
611,8 км
4470,18
0
0
0
396,4
1198,18
1381,5
1494,1
8.
Установка в учреждениях бюджетной сферы (больницы, школы, детские сады) оборудования для доочистки воды
172 ед.
48,0
0
0
0
0
16,0
16,0
16,0
9.
Обустройство зон санитарной охраны водозаборов и водопроводных сооружений
389,8 км
320,1
0
0
0
0
0
0
320,1

Итого

20800,18
335,5
160,0
20,6
2965,1
4874,98
5620,2
6823,8





Приложение № 5
к государственной программе
Республики Дагестан
"Чистая вода" на 2014-2017 годы

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ЧИСТАЯ ВОДА" НА 2014-2017 ГОДЫ

Эффективность реализации государственной программы Республики Дагестан "Чистая вода" на 2014-2017 годы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых индикаторов и показателей, приведенных в приложении № 1 к Программе, и определяется по формуле:



где:
n - количество целевых индикаторов и показателей, приведенных в приложении № 1 к Программе (n = 12);
- фактически достигнутое количественное значение i-го целевого индикатора или показателя в отчетном году;
- количественное значение i-го целевого индикатора или показателя в предыдущем году.





Приложение № 6
к государственной программе
Республики Дагестан
"Чистая вода" на 2014-2017 годы

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
"ЧИСТАЯ ВОДА" НА 2014-2017 ГОДЫ

1.
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети (по результатам исследованных проб за отчетный год), не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям
рассчитывается как частное значений показателей, указанных в столбцах 9 и 8 строки 04 таблицы (1000) годовой формы федерального статистического наблюдения № 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 16 октября 2013 г. № 411
2.
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети (по результатам исследованных проб за отчетный год), не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям
рассчитывается как частное значений показателей, указанных в столбцах 13 и 12 строки 04 таблицы (1000) годовой формы федерального статистического наблюдения № 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 16 октября 2013 г. № 411
3.
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене
рассчитывается как частное значений показателей 19.1 и 19, указанных в годовой форме федерального статистического наблюдения № 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 25 июля 2013 г. № 294
4.
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене
рассчитывается как частное значений показателей 20.1 и 20, указанных в годовой форме федерального статистического наблюдения № 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 25 июля 2013 г. № 294
5.
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения
рассчитывается как частное значений показателей, указанных в строках 32 и 30 раздела 2 годовой формы федерального статистического наблюдения № 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 3 августа 2011 г. № 343
6.
Доля сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод
рассчитывается как частное значений показателей, указанных в строках 30 и 24 раздела 2 годовой формы федерального статистического наблюдения № 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 3 августа 2011 г. № 343
7.
Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения
рассчитывается как частное значений показателей, указанных в столбцах 3 и 1 строки 23 раздела 3 годовой формы федерального статистического наблюдения № 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 8 октября 2013 г. № 393
8.
Обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения
рассчитывается как частное значений показателей, указанных в столбцах 5 и 1 строки 23 раздела 3 годовой формы федерального статистического наблюдения № 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 8 октября 2013 г. № 393
9.
Доля капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
данные ведомственной отчетности
10.
Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
данные ведомственной отчетности
11.
Доля воды, поставляемой организациями коммунального комплекса, работающими на основании концессионных соглашений (в городах с населением более 500 тыс. человек)
данные ведомственной отчетности
12.
Доля воды, поставляемой организациями коммунального комплекса, по тарифам, установленным на долгосрочный период регулирования <*>
данные ведомственной отчетности

--------------------------------
<*> Не менее трех лет для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в городах с населением более 500 тыс. человек.





Приложение № 7
к государственной программе
Республики Дагестан
"Чистая вода" на 2014-2017 годы

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА ВЫПОЛНЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
"ЧИСТАЯ ВОДА" НА 2014-2017 ГОДЫ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных образований на выполнение органами местного самоуправления мероприятий государственной программы Республики Дагестан "Чистая вода" на 2014-2017 годы.
2. Субсидии предоставляются на софинансирование мероприятий Программы по строительству (реконструкции) централизованных и локальных систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
3. Субсидии предоставляются при наличии в решениях органов местного самоуправления о бюджете муниципального образования Республики Дагестан расходных обязательств на софинансирование мероприятий муниципальной программы "Чистая вода" (далее - муниципальная программа), проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы.
4. Субсидии предоставляются Минстроем РД на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного между Минстроем РД и главой администрации муниципального образования Республики Дагестан.
5. В соглашении предусматриваются в том числе:
а) обязательство муниципального образования Республики Дагестан по обеспечению соответствия значений целевых индикаторов и показателей, устанавливаемых муниципальной программой, значениям целевых показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением;
б) перечень объектов капитального строительства, на софинансирование строительства или реконструкцию которых могут быть направлены средства субсидии;
в) размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования Республики Дагестан;
г) размер средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований Республики Дагестан, направляемых на реализацию муниципальной программы;
д) обязательство по предоставлению сведений о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Дагестан на долевое финансирование мероприятий;
е) обязательство муниципального образования Республики Дагестан представлять отчетность об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о достигнутых значениях целевых показателей эффективности использования субсидии;
ж) значения целевых показателей эффективности использования субсидии;
з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Республики Дагестан, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
к) условия предоставления и расходования субсидии;
л) порядок осуществления мониторинга за соблюдением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии.
6. Для начала финансирования объектов строительства заказчики (заказчики-застройщики) по каждому объекту представляют в Минстрой РД следующие документы:
а) титульный список вновь начинаемой стройки либо титульный список переходящей стройки, утвержденный ответственным исполнителем Программы;
б) сметы в двух уровнях цен, утвержденные ответственным исполнителем Программы:
в базисном уровне цен, определяемом на основе действующих сметных норм и цен 2001 года;
в текущем (прогнозном) уровне цен, определяемом на основе цен, сложившихся ко времени составления смет или прогнозируемых к периоду осуществления строительства;
в) муниципальные контракты на выполнение подрядных работ, проектно-изыскательских работ (в том числе предпроектных и проектных работ), на проведение авторского надзора (экспертизы) или дополнительные соглашения, заключенные с участниками строительства в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
г) положительное заключение по проектно-сметной документации государственной экспертизы;
д) копию лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие лицензии на осуществление этих видов деятельности в соответствии с федеральным законодательством является обязательным.
При финансировании капитальных вложений, не относящихся к строительству объектов, заказчики (заказчики-застройщики) представляют в Минстрой РД документы на приобретение оборудования, не входящие в сметы на строительство, протокол о результатах проведения конкурса и муниципальный контракт (договор поставки).
7. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан на счет главного администратора доходов республиканского бюджета Республики Дагестан в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Дагестан, указанные средства подлежат взысканию в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
8. В случае нарушения муниципальным образованием Республики Дагестан условий и обязательств предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, перечисление субсидии приостанавливается Минстроем РД с указанием причин приостановления перечисления субсидии и срока устранения нарушений в соответствии с федеральным законодательством.
9. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Дагестан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству финансов Республики Дагестан.
10. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Республики Дагестан утверждается Правительством Республики Дагестан.
11. Перечисление субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан в бюджеты муниципальных образований Республики Дагестан осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------