По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Правительства РД от 13.12.2013 N 655 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие научно-технического и инновационного потенциала Республики Дагестан на 2014-2018 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2013 г. № 655
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
"РАЗВИТИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2014-2018 ГОДЫ"
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан "Развитие научно-технического и инновационного потенциала Республики Дагестан на 2014-2018 годы" (далее - Программа).
2. Контроль за реализацией Программы возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Насрутдинова М.Н.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.ГАМИДОВ
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 13 декабря 2013 г. № 655
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
И ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
НА 2014-2018 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
"РАЗВИТИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2014-2018 ГОДЫ"
Ответственный исполнитель Программы
-
Министерство промышленности и энергетики Республики Дагестан
Соисполнители Программы
-
Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан,
Министерство торговли и инвестиций Республики Дагестан,
Министерство образования и науки Республики Дагестан,
Министерство по управлению государственным имуществом Республики Дагестан
Участники Программы
-
промышленные предприятия, научно-образовательные учреждения и организации, малые предприятия научно-технической сферы
Цели Программы
-
развитие, рациональное размещение и эффективное использование научно-технического потенциала;
увеличение вклада науки и техники в развитие экономики региона, реализацию важнейших социальных задач;
повышение эффективности промышленного производства и конкурентоспособности произведенной продукции;
формирование республиканского банка данных инновационных проектов, продукции и технологий;
создание эффективных механизмов мотиваций для инновационной и научно-технической деятельности;
формирование технико-технологической базы для разработки и внедрения высокотехнологичной наукоемкой продукции и технологий в производство в форме технопарков, учебно-методических центров и др.;
содействие в продвижении результатов научно-технических разработок и технологий
Задачи Программы
-
выбор приоритетных направлений развития науки, техники и технологий в Республике Дагестан, концентрация усилий и ресурсов на выбранных направлениях;
повышение конкурентоспособности предприятий и организаций инновационной направленности;
внедрение на предприятиях и в организациях республики международных стандартов качества (ISO) и сертификации продукции (работ, услуг);
содействие предприятиям инновационной направленности в представлении продукции (разработок, работ, услуг) на выставочных мероприятиях инновационной направленности и продвижении инновационного продукта и защите результатов интеллектуальной деятельности;
развитие межотраслевой кооперации, международного и межрегионального сотрудничества в инновационной сфере, укрепление связей между научно-технической сферой и сферой производства;
обеспечение условий для инвестиционной и инновационной привлекательности Республики Дагестан посредством реализации скоординированной институциональной, налоговой, тарифной, информационной и бюджетной политики;
информационное обеспечение научно-технической деятельности с использованием возможностей Интернета, формирование библиотек и обновление литературы, баз данных по вопросам стандартизации, патентоведения, сертификации и др.;
формирование благоприятных правовых, организационных, экономических условий для осуществления научно-технической деятельности и развития научно-технического потенциала;
обеспечение воспроизводства кадрового потенциала для научно-технической и инновационной сферы, включая систему подготовки управленческих кадров;
информационное обеспечение научно-технической деятельности
Этапы и сроки реализации Программы
-
мероприятия Программы рассчитаны на 2014-2018 годы и осуществляются в два этапа:
I этап - 2014-2015 годы;
II этап - 2016-2018 годы
Целевые индикаторы и показатели Программы
-
объем отгруженных товаров и удельный вес отгруженной инновационной продукции собственного производства в объеме отгруженной продукции обрабатывающих производств;
количество инновационно активных предприятий на территории Республики Дагестан (нарастающим итогом);
число технопарков;
удельный вес машин и оборудования, имеющих возраст до 5 лет, в общем числе машин и оборудования на инновационно активных предприятиях;
дополнительные налоговые поступления в республиканский бюджет Республики Дагестан от организаций, реализующих инновационные проекты в рамках Программы; количество инновационных проектов, получивших бюджетную поддержку (нарастающим итогом);
число патентных заявок на изобретения по Республике Дагестан в целом, из них международных патентных заявок по процедуре РСТ (Международная патентная система)
Объемы и источники финансирования Программы
-
общий объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 2937,4 млн. руб., в том числе:
средства федерального бюджета - 1650,0 млн. руб.;
средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 489,4 млн. руб.;
внебюджетные источники - 798,0 млн. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
-
реализация с помощью государственной финансовой поддержки перспективных и приоритетных для экономики республики научно-технических проектов, которые не могут быть быстро и успешно реализованы в рамках действия рыночных механизмов;
внедрение не менее 15 новых технологий на промышленных предприятиях республики;
создание в республике 12 технопарков;
повышение конкурентоспособности и интенсификация развития отраслей промышленности Республики Дагестан;
организация системы обучения, повышения квалификации и информирования руководителей предприятий и организаций по вопросам управления научно-техническим развитием производства, коммерциализации технологий, защиты интеллектуальных прав на новые технологии;
формирование инфраструктуры поддержки научно-технической деятельности и переход ее на саморегуляцию;
повышение удельного веса инновационной научно-технической продукции в объеме реализованной промышленной продукции до 30 проц.;
увеличение объема отгруженных товаров собственного производства инновационного характера в 3 раза;
повышение удельного веса машин и оборудования, имеющих возраст до 5 лет, в общем числе машин и оборудования на инновационно активных предприятиях до 45 проц.;
увеличение количества промышленных предприятий, внедряющих научно-технические и инновационные разработки в производство, в 3 раза;
дополнительные ежегодные поступления в консолидированный бюджет Республики Дагестан в размере 230 млн. рублей
1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
Научно-техническая и инновационная политика Республики Дагестан имеет своей целью развитие и эффективное использование научно-технического и производственного потенциала, а также материальных и финансовых ресурсов, направляемых на создание наукоемких технологий, содействие развитию банка инновационных проектов, продукции и технологий и, в конечном итоге, увеличение налогооблагаемой базы.
Основными задачами научно-технической политики Республики Дагестан необходимо определить следующие:
разработка инновационных прогнозов с учетом перспектив научно-технической деятельности;
выбор приоритетных направлений развития науки, технологий и техники, концентрация ресурсов на приоритетных направлениях;
развитие инновационной деятельности, укрепление связей между научно-технической сферой и сферой производства;
обеспечение воспроизводства кадрового потенциала научно-технического комплекса, использование возможностей научно-технического комплекса для подготовки административных кадров, привлечение сил научно-технического комплекса для разработки управленческих решений;
формирование инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности, развитие сферы инфраструктурных услуг для научно-технической и инновационной деятельности;
формирование правовых, организационных, экономических условий для осуществления научно-технической деятельности, развития научно-технического потенциала.
В целях реализации на республиканском уровне государственной научно-технической политики необходимо прежде всего сформировать в регионе благоприятный инвестиционный климат для осуществления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР), создать систему эффективных стимулов для развития инновационной инфраструктуры, охватывающей весь процесс от конструкторской идеи до реального внедрения в серийное производство инновационного продукта, конкурентоспособного на рынке.
В формируемую инновационную структуру должны войти предприятия, организации, объединения, образовательные учреждения высшего профессионального образования, научно-исследовательские институты, охватывающие полный цикл осуществления инновационной научно-технической деятельности - от генерации идей до их воплощения и реализации.
Примерами такой инновационной инфраструктуры являются инновационно-внедренческие центры, бизнес-инкубаторы, технопарки, консалтинговые и обучающие фирмы, центры содействия бизнесу и трансферта технологий.
Данные структуры призваны привлечь и аккумулировать финансовые средства, в том числе из внебюджетных источников, для приобретения современного научно-исследовательского оборудования, программного обеспечения.
Программно-целевой метод необходим для того, чтобы сконцентрировать в рамках Программы имеющиеся государственные ресурсы и частные инвестиции на решении ключевых проблем в инновационной сфере, обеспечить сбалансированность и последовательность решения стоящих перед экономикой Республики Дагестан задач, запустить механизмы саморазвития инновационной системы. Необходимо масштабное вовлечение реального бизнеса в формирование и реализацию системы приоритетов инновационного развития.
Реализация программно-целевого метода для обеспечения развития научно-технического потенциала Республики Дагестан предполагает продолжение деятельности республиканских органов государственной власти по повышению эффективности функционирования инновационной системы республики посредством разработки и реализации мер, направленных на:
формирование и оптимизацию существующих нормативно-правовых механизмов стимулирования развития производства и инновационной деятельности в Республике Дагестан;
поддержку (в том числе финансовую) и стимулирование инновационной деятельности в Республике Дагестан;
содействие в подготовке кадров для развития инновационной деятельности и повышения научно-технического потенциала Республики Дагестан;
совершенствование инновационной инфраструктуры Республики Дагестан;
содействие продвижению конкретных инновационных проектов Республики Дагестан на российском и международном уровне;
информационное обеспечение инновационной деятельности в Республике Дагестан.
Реализация программно-целевого метода позволит использовать позитивный опыт реализации региональных целевых программ, осуществить комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на повышение научно-технического потенциала Республики Дагестан.
При отказе от использования программно-целевого метода для повышения научно-технического потенциала республики стабильное поступательное инновационное развитие и активизация инновационной деятельности дагестанских предприятий и организаций могут быть осуществлены только при условии увеличения притока частных инвестиций в сектор исследований и разработок.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
развитие, рациональное размещение и эффективное использование научно-технического потенциала;
увеличение вклада науки и техники в развитие экономики региона, реализацию важнейших социальных задач;
повышение эффективности промышленного производства и конкурентоспособности произведенной продукции;
формирование республиканского банка данных инновационных проектов, продукции и технологий;
создание эффективных механизмов мотиваций для инновационной и научно-технической деятельности;
формирование технико-технологической базы для разработки и внедрения высокотехнологичной наукоемкой продукции и технологий в производство в форме технопарков, учебно-методических центров и др.;
содействие в продвижении результатов научно-технических разработок и технологий.
Для достижения поставленных целей необходимо комплексное решение следующих основных задач государственной политики в области поддержки и развития инновационной деятельности в Республике Дагестан:
выбор приоритетных направлений развития науки, техники и технологий в Республике Дагестан, концентрация усилий и ресурсов на выбранных направлениях;
повышение конкурентоспособности предприятий и организаций инновационной направленности;
внедрение на предприятиях и в организациях республики международных стандартов качества (ISO) и сертификации продукции (работ, услуг);
содействие предприятиям инновационной направленности в представлении продукции (разработок, работ, услуг) на выставочных мероприятиях инновационной направленности и продвижении инновационного продукта и защите результатов интеллектуальной деятельности;
развитие межотраслевой кооперации, международного и межрегионального сотрудничества в инновационной сфере, укрепление связей между научно-технической сферой и сферой производства;
обеспечение условий для инвестиционной и инновационной привлекательности Республики Дагестан посредством реализации скоординированной институциональной, налоговой, тарифной, информационной и бюджетной политики;
информационное обеспечение научно-технической деятельности с использованием возможностей Интернета, формирование библиотек и обновление литературы, баз данных по вопросам стандартизации, патентоведения, сертификации и др.;
формирование благоприятных правовых, организационных, экономических условий для осуществления научно-технической деятельности и развития научно-технического потенциала;
обеспечение воспроизводства кадрового потенциала для научно-технической и инновационной сферы, включая систему подготовки управленческих кадров;
информационное обеспечение научно-технической деятельности.
3. Сроки реализации Программы
Мероприятия Программы предусмотрены на 2014-2018 годы и осуществляются в два взаимоувязанных этапа:
I этап (2014-2015 гг.) - комплекс мероприятий по формированию в Республике Дагестан целостной республиканской системы поддержки и развития научно-технической деятельности, в том числе разработка нормативных правовых документов, регламентирующих научно-техническую деятельность в Республике Дагестан.
На первом этапе решается задача совершенствования структуры государственного финансирования и регулирования развития науки и технологий для обеспечения ускоренной модернизации экономики, проводится работа по повышению эффективности научных и научно-образовательных организаций, обеспечивается повышение доходов ученых, формируется система тематических приоритетов развития, развертываются работы в соответствии с указанными приоритетами; увеличивается объем полученных в рамках Программы результатов исследований, принятых к дальнейшей реализации в отраслях экономики; увеличивается публикационная и патентная активность; обеспечивается повышение качества кадрового состава научных организаций с учетом обеспечения конкурентоспособного уровня доходов сотрудников, выполняющих работы по созданию научно-технологического задела; в основном завершается оптимизация структуры научных и научно-образовательных организаций;
II этап - совершенствование научно-технической системы, существующей в республике; широкое использование механизмов стимулирования научно-технической активности предприятий; проведение мероприятий, направленных на совершенствование инновационного научно-технического потенциала Республики Дагестан (2016-2018 годы).
4. Состав и значение целевых индикаторов и показателей
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие положительные результаты:
реализация с помощью финансовой поддержки из республиканского бюджета Республики Дагестан перспективных и приоритетных для экономики республики научно-технических проектов, которые не могут быть быстро и успешно реализованы в рамках действия только рыночных механизмов;
внедрение не менее 15 новых технологий на промышленных предприятиях республики;
создание в республике 12 технопарков;
повышение конкурентоспособности и интенсификация развития отраслей промышленности Республики Дагестан;
организация системы обучения, повышения квалификации и информирования руководителей предприятий и организаций по вопросам управления научно-техническим развитием производства, коммерциализации технологий, защиты интеллектуальных прав на новые технологии;
формирование инфраструктуры поддержки научно-технической деятельности в Республике Дагестан и переход ее на саморегуляцию;
организация на современном уровне информационно-консультационной, методологической и маркетинговой помощи предприятиям и организациям для разработки и реализации научно-технических проектов.
Экономический эффект от реализации Программы выразится в следующем:
повышение удельного веса инновационной научно-технической продукции в объеме реализованной промышленной продукции до 30 проц.;
увеличение объема отгруженных товаров собственного производства (выполненных работ, услуг) инновационного характера в 3 раза;
повышение удельного веса машин и оборудования в возрасте до 5 лет (как правило) в общем числе машин и оборудования на инновационно активных предприятиях до 45 проц.;
увеличение количества промышленных предприятий, внедряющих научно-технические и инновационные разработки в производство, в 3 раза;
дополнительные ежегодные налоговые поступления в консолидированный бюджет Республики Дагестан от реализации инновационных проектов организациями, получившими государственную поддержку в рамках Программы, в сумме 230 млн. руб.;
увеличение удельного веса инновационной продукции в объеме продукции обрабатывающих производств.
Достигнутые количественные показатели развития научно-технической деятельности в значительной степени трансформируются в качественные социальные результаты:
создание новых рабочих мест;
опережение роста заработной платы в инновационном научно-техническом и производственном секторе по сравнению со средними годовыми темпами роста заработной платы по республике.
Состав целевых индикаторов и показателей и их значения приведены в приложении № 1.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Предполагаемый общий объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 2937,4 млн. руб., в том числе:
2014 год - 410,0 млн. руб.;
2015 год - 489,0 млн. руб.;
2016 год - 555,4 млн. руб.;
2017 год - 688,0 млн. руб.;
2018 год - 795,0 млн. рублей.
Средства республиканского бюджета Республики Дагестан за 2014-2018 годы составят 489,4 млн. руб., в том числе:
2014 год - 100,0 млн. руб.;
2015 год - 96,0 млн. руб.;
2016 год - 95,4 млн. руб.;
2017 год - 98,0 млн. руб.;
2018 год - 100,0 млн. рублей.
Расчет необходимых объемов финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан исходя из форм поддержки, указанных в программных мероприятиях:
1) 33,7 проц. (165,0 млн. руб.) - субсидирование части затрат на НИОКР в рамках федеральных целевых программ в размере 10 проц. от стоимости контрактов;
2) 3,7 проц. (18,0 млн. руб.) - субсидирование части затрат организаций и предприятий на приобретение научно-исследовательского и лабораторного оборудования (30 проц.);
3) 30,6 проц. (150,0 млн. руб.) - предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности, официально получившим статус технопарка, для возмещения затрат на реконструкцию и развитие;
4) 13,3 проц. (65,0 млн. руб.) - предоставление субсидий резидентам технопарков на реализацию инновационных проектов, одобренных Правительством Республики Дагестан (внесенных в Единый реестр инновационных проектов Республики Дагестан);
5) 3,7 проц. (18,0 млн. руб.) - расходы на создание и увеличение активов научно-технических центров, центров коммерциализации и внедрения технологий;
6) 10,2 проц. (50,0 млн. руб.) - софинансирование инновационных проектов, одобренных Правительством Республики Дагестан (внесенных в Единый реестр инновационных проектов Республики Дагестан), с оформлением доли интеллектуальной собственности Республики Дагестан;
7) 0,7 проц. (3,2 млн. руб.) - предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности на подготовку и переподготовку кадров для осуществления инновационной деятельности в размере 50 проц. от документально подтвержденных затрат;
8) 2,3 проц. (11 млн. руб.) - предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности на участие в инновационных выставках, форумах, семинарах, конференциях в размере 50 проц. от документально подтвержденных затрат;
9) 0,8 проц. (4,1 млн. руб.) - размещение государственного заказа на подготовку информационных и презентационных материалов о научно-техническом и промышленном потенциале Дагестана в целях содействия привлечению инвестиций в промышленность;
10) 1,0 проц. (5,1 млн. руб.) - проведение республиканских конкурсов на лучшие инновационные проекты.
Реализация мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан позволит привлечь дополнительно:
средства федерального бюджета в виде контрактов на НИОКР в рамках реализации федеральных целевых программ (на конкурсной основе) в объеме 1650,0 млн. руб.;
внебюджетные источники на реализацию мероприятий Программы в объеме 798,0 млн. руб. в виде собственных и привлеченных средств участников Программы, выделяемых на осуществление научно-технической, инновационной и внедренческой деятельности по конкретным проектам и программам.
Сводные финансовые затраты по направлениям расходов Программы представлены в приложении № 2.
Покрытие расходов республиканского бюджета Республики Дагестан предполагается за счет роста налоговых платежей предприятий, получивших государственную поддержку на реализацию инновационных проектов, на общую сумму 580 млн. руб. в течение 2014-2018 годов.
Объемы финансирования Программы из различных источников будут ежегодно уточняться при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
6. Меры государственного регулирования, направленные
на достижение целей и конечных результатов Программы
Административное руководство, контроль за ходом реализации Программы и координацию работы исполнителей программных мероприятий осуществляет Министерство промышленности и энергетики Республики Дагестан.
В ходе реализации Программы Министерство промышленности и энергетики Республики Дагестан:
организует на конкурсной основе отбор исполнителей работ (услуг) по исполнению мероприятий Программы, заключает соглашения, договоры и контракты в установленном законодательством порядке;
осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан, направленных на обеспечение реализации Программы;
осуществляет межведомственную координацию работ по исполнению программных мероприятий;
представляет интересы инновационно активных предприятий на федеральном и межрегиональном уровнях;
проводит мониторинг реализации Программы и осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств с составлением итоговых отчетов, которые представляются в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан;
проводит согласование объемов финансирования Программы;
подготавливает предложения по корректировке Программы, в том числе по содержанию мероприятий, исполнителям, объемам и источникам финансирования.
В соответствии с условиями заключенных договоров и государственных контрактов предприятия и организации-исполнители программных мероприятий представляют в Министерство промышленности и энергетики Республики Дагестан ежеквартальные информационно-аналитические и финансовые отчеты о ходе их исполнения с отражением достигнутого уровня показателей социально-экономической эффективности.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в установленном порядке.
Министерство промышленности и энергетики Республики Дагестан ежегодно представляет в Правительство Республики Дагестан информацию о ходе реализации Программы.
7. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимоувязанных и скоординированных по срокам, ресурсам и исполнителям на всех стадиях реализации; подробный перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 2.
8. Методика проведения оценки социально-экономической
эффективности Программы
Методика проведения оценки социально-экономической эффективности Программы разработана для обеспечения оценки хода ее реализации, возможной корректировки и контроля за достижением целей и показателей результативности.
Эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых показателей, установленных Программой на каждый год реализации. Оценка эффективности осуществляется путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий период с установленными значениями целевых показателей и установления степени достижения ожидаемых результатов.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации в соответствии с таблицей:
№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Весовой коэффициент показателя, К
Значение целевого показателя
утверждено в Программе
достигнуто
отклонение (в %)
оценка (в баллах)
1.
Удельный вес отгруженной инновационной продукции собственного производства в объеме отгруженной продукции обрабатывающих производств <*>
%
0,3
2.
Количество инновационно активных предприятий на территории Республики Дагестан (нарастающим итогом)
ед.
0,15
3.
Количество инновационных проектов, получивших бюджетную поддержку (нарастающим итогом)
ед.
0,05
4.
Дополнительные налоговые поступления в республиканский бюджет Республики Дагестан от организаций, реализующих инновационные проекты в рамках Программы
млн. руб.
0,2
5.
Число технопарков (нарастающим итогом)
ед.
0,15
6.
Число патентных заявок на изобретения (по Республике Дагестан в целом)
ед.
0,05
из них - международных патентных заявок по процедуре РСТ
7.
Удельный вес машин и оборудования (в возрасте до 5 лет) в общем количестве машин и оборудования на инновационно активных предприятиях
%
0,1
8.
Итоговая сводная оценка
баллов
1,0
--------------------------------
<*> Показатель рассчитывается как отношение объема продукции, произведенной с использованием патентованных технических решений или заказанных и собственных научно-исследовательских или опытно-конструкторских разработок, к общему объему отгруженной продукции по разделу "Обрабатывающие производства" классификатора ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности), в процентах.
Оценка в баллах (П) каждого целевого показателя определяется по следующей формуле:
П = О x К,
где О - отклонение в процентах каждого целевого показателя в ту или иную сторону с соответствующим знаком, К - весовой коэффициент каждого показателя.
Отклонение в процентах каждого целевого показателя рассчитывается по формуле:
О = (Ф - У) / У x 100%,
где:
О - отклонение в процентах от целевого показателя;
Ф - фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;
У - значение показателя, утвержденное Программой.
Итоговая оценка (ИП) в баллах определяется суммированием баллов оценки по каждому показателю.
По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:
ИП <= - 2 балла - эффективность ниже запланированной;
РОТ в пределах от - 2 до + 2 баллов - эффективность на уровне запланированной;
ИП >= + 2 балла - эффективность выше запланированной.
По результатам оценки эффективности Программы за второй и последующие годы ее реализации могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
эффективность находится на уровне предыдущего года;
эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
Приложение № 1
к государственной программе
Республики Дагестан "Развитие
научно-технического и инновационного
потенциала Республики Дагестан
на 2014-2018 годы"
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
"РАЗВИТИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2014-2018 ГОДЫ"
Наименование целевого показателя
Единицы измерения
Базовый показатель 2012 г.
Прогноз
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
Объем отгруженных товаров собственного производства (выполненных работ, услуг) инновационного характера
млн. руб.
2980
3100
4000
5000
7000
10000
Количество инновационно активных предприятий на территории Республики Дагестан (нарастающим итогом)
ед.
30
35
45
60
80
100
Удельный вес отгруженной инновационной продукции собственного производства в объеме отгруженной продукции обрабатывающих производств
%
11,5
14
17
22
26
30
Количество инновационных проектов, получивших бюджетную поддержку (нарастающим итогом)
ед.
5
10
30
45
60
80
Дополнительные налоговые поступления в республиканский бюджет РД от организаций, реализующих инновационные проекты в рамках Программы
млн. руб.
-
20
50
110
170
230
Число технопарков (нарастающим итогом)
ед.
-
4
5
7
10
12
Число патентных заявок на изобретения (по Республике Дагестан в целом)
ед.
124
140
180
190
220
240
из них - международных патентных заявок по процедуре РСТ
-
14
18
19
22
24
Удельный вес машин и оборудования (как правило, в возрасте до 5 лет) в общем количестве машин и оборудования на инновационно активных предприятиях
%
20
25
30
35
40
45
Приложение № 2
к государственной программе
Республики Дагестан "Развитие
научно-технического и инновационного
потенциала Республики Дагестан
на 2014-2018 годы"
МЕРОПРИЯТИЯ, ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
"РАЗВИТИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2014-2018 ГОДЫ"
(млн. рублей, в ценах 2013 года)
Мероприятия, источники и направления финансирования
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации
В том числе по годам
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
1
2
3
4
5
6
7
Всего,
2937,4
410,0
489,0
555,4
688,0
795,0
в том числе:
федеральный бюджет <*>
1650,0
200,0
250,0
300,0
400,0
500,0
республиканский бюджет РД <**>
489,4
100,0
96,0
95,4
98,0
100,0
внебюджетные источники
798,0
110,0
143,0
160,0
190,0
195,0
Проведение НИОКР в рамках федеральных целевых программ и инициативных НИОКР,
1650,0
200,0
250,0
300,0
400,0
500,0
в том числе:
федеральный бюджет <*>
республиканский бюджет РД <**>
400,0
50,0
70,0
80,0
100,0
100,0
внебюджетные источники
Субсидирование части затрат на НИОКР в рамках федеральных целевых программ в размере 10 проц. от стоимости контракта,
в том числе:
федеральный бюджет <*>
республиканский бюджет РД <**>
165,0
20,0
25,0
30,0
40,0
50,0
внебюджетные источники
Субсидирование части затрат организаций и предприятий на приобретение научно-исследовательского и лабораторного оборудования (30 проц.),
в том числе:
федеральный бюджет <*>
республиканский бюджет РД <**>
18,0
5,0
4,0
3,0
3,0
3,0
внебюджетные источники
31,0
5,0
5,0
7,0
7,0
7,0
Предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности, официально получившим статус технопарка, для возмещения части затрат на реконструкцию и развитие,
в том числе:
федеральный бюджет <*>
республиканский бюджет РД <**>
150,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
внебюджетные источники
120,0
10,0
20,0
30,0
30,0
30,0
Предоставление субсидий резидентам технопарков на реализацию инновационных проектов, одобренных Правительством Республики Дагестан (внесенных в Единый реестр инновационных проектов Республики Дагестан),
в том числе:
федеральный бюджет <*>
республиканский бюджет РД <**>
65,0
10,0
10,0
15,0
15,0
15,0
внебюджетные источники
Расходы на создание и увеличение активов научно-технических центров, центров коммерциализации и внедрения технологий,
в том числе:
федеральный бюджет <*>
республиканский бюджет РД <**>
18,0
8,0
6,0
3,0
1,0
внебюджетные источники
30,0
10,0
10,0
5,0
5,0
Софинансирование инновационных проектов, одобренных Правительством Республики Дагестан (внесенных в Единый реестр инновационных проектов Республики Дагестан), с оформлением доли интеллектуальной собственности Республики Дагестан,
в том числе:
федеральный бюджет <*>
республиканский бюджет РД <**>
50,0
20,0
15,0
10,0
5,0
внебюджетные источники
180,0
30,0
30,0
30,0
40,0
50,0
Предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности на подготовку и переподготовку кадров для осуществления инновационной деятельности в размере 50 проц. от документально подтвержденных затрат,
в том числе:
федеральный бюджет <*>
республиканский бюджет РД <**>
3,2
1,0
1,0
0,7
0,5
внебюджетные источники
14,0
2,0
3,0
3,0
3,0
3,0
Предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности на участие в инновационных выставках, форумах, семинарах, конференциях в размере 50 проц. от документально подтвержденных затрат,
в том числе:
федеральный бюджет <*>
республиканский бюджет РД <**>
11,0
3,0
3,0
2,0
2,0
1,0
внебюджетные источники
23,0
3,0
5,0
5,0
5,0
5,0
Размещение государственного заказа на подготовку информационных и презентационных материалов о научно-техническом и промышленном потенциале Дагестана в целях содействия привлечению инвестиций в промышленность Дагестана,
-
-
-
-
-
-
в том числе:
федеральный бюджет <*>
республиканский бюджет РД <**>
4,1
2,0
1,0
0,5
0,3
0,3
внебюджетные источники
Проведение республиканских конкурсов на лучшие инновационные проекты, в том числе среди молодых изобретателей и ученых,
в том числе:
федеральный бюджет <*>
республиканский бюджет РД <**>
5,1
1,0
1,0
1,2
1,2
0,7
внебюджетные источники
Разработка и принятие проектов законов и других нормативных правовых актов Республики Дагестан в целях совершенствования научно-технической и инновационной деятельности в Республике Дагестан
Организация взаимодействия субъектов промышленной и инновационной деятельности Республики Дагестан с инвесторами, в том числе с ОАО "Российская венчурная компания", ОАО "РОСНАНО", ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере", ФГБУ "Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ)" и другими, в целях финансирования инновационных проектов, реализуемых в Республике Дагестан
--------------------------------
<*> Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов федерального бюджета и федеральных программ исходя из возможностей федерального бюджета и устанавливаемых защищенных лимитов по федеральным целевым программам.
<**> Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год исходя из его возможностей.
------------------------------------------------------------------