Постановление Правительства РД от 15.11.2013 N 589 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Повышение безопасности дорожного движения в 2014-2020 годах"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2013 г. № 589

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2014-2020 ГОДАХ"

Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить государственную программу Республики Дагестан "Повышение безопасности дорожного движения в 2014-2020 годах".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Хархарова А.М.

Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.ГАМИДОВ





Утверждена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 15 ноября 2013 г. № 589

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ В 2014-2020 ГОДАХ"

ПАСПОРТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ПОВЫШЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2014-2020 ГОДАХ"

Ответственный исполнитель - Министерство транспорта и дорожного
Программы хозяйства Республики Дагестан

Соисполнители Программы - Министерство транспорта и дорожного
хозяйства Республики Дагестан,
Министерство здравоохранения Республики
Дагестан,
Министерство образования и науки
Республики Дагестан

Участники Программы - органы исполнительной власти Республики
Дагестан, органы местного самоуправления
и внебюджетные фонды

Цель Программы - сокращение смертности от
дорожно-транспортных происшествий к 2020
году на 25 проц., по сравнению с 2010 годом

Задачи Программы - совершенствование организации медицинской
помощи пострадавшим при дорожно-
транспортном происшествии (далее - ДТП);
повышение качества контроля за соблюдением
водителями и пешеходами требований
безопасности дорожного движения;
развитие системы информационного
воздействия на население в целях
формирования негативного отношения
к правонарушениям в сфере дорожного
движения;
обучение детей и подростков правилам
дорожного движения (далее - ПДД),
обеспечение безопасного участия детей
в дорожном движении;
совершенствование подготовки водителей
транспортных средств;
развитие системы организации движения
транспортных средств и пешеходов
и повышение безопасности дорожных условий

Этапы и сроки реализации - 2014-2020 годы, в том числе:
Программы I этап - 2014-2016 годы;
II этап - 2017-2020 годы

Целевые индикаторы - число лиц, погибших в ДТП;
и показатели Программы число детей, погибших в ДТП;
социальный риск (число лиц, погибших
в ДТП, на 100 тыс. населения);
транспортный риск (число лиц, погибших
в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств);
тяжесть последствий (число погибших на 100
пострадавших)

Ожидаемые результаты - сокращение смертности от ДТП, в том числе
реализации Программы детской смертности, к 2020 году на 25
проц., по сравнению с 2010 годом;
сокращение социального риска к 2020 году
в 1,3 раза, по сравнению с 2010 годом;
сокращение транспортного риска к 2020 году
в 1,6 раза, по сравнению с 2010 годом;
снижение уровня дорожно-транспортного
травматизма до 25 процентов

Объемы и источники - общий объем финансирования реализации
финансирования Программы Программы составляет 1016000 тыс. рублей,
из них:
средства федерального бюджета - 508000
тыс. рублей,
средства республиканского бюджета
Республики Дагестан - 508000 тыс. рублей.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом

За последние 6 лет (с 2007 по 2012 годы) на территории Республики Дагестан произошло 9397 ДТП, при которых 3256 человек погибли, 12341 - получил ранения.
По вине водителей совершено 7808 ДТП, при которых 2924 человек погибли, 11015 - получили ранения. С участием детей произошло 1077 ДТП, при которых 232 ребенка погибли, 1023 - получили ранения.
В 2006 году Правительством Республики Дагестан была утверждена республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах", о результатах реализации которой можно судить исходя из данных, приведенных в таблице 1.

Таблица 1

Показатели
аварийности в Республике Дагестан с 2007 по 2012 год


Показатели 2007 2008 2009 2010 2011 2012 +, - в +, - в
год год год год год год проц. проц.
к 2004 к 2010
году году

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Всего ДТП 1529 1487 1693 1691 1578 1419 -0,1 -16,1

погибло 483 480 597 618 568 510 +6,5 -17,5

ранено 1958 1897 2230 2208 2132 1916 +15,8 -13,2

из них по вине
водителей:

всего ДТП 1221 1177 1370 1433 1364 1243 +13,4 -13,3

погибло 422 419 522 556 525 480 +23,1 -13,7

ранено 1700 1635 1958 2005 1955 1762 +25,7 -12,1

в том числе:

в нетрезвом 62 74 53 62 54 56 -20,0 -9,7
состоянии

погибло 17 23 13 16 13 19 -9,5 +18,8

ранено 75 87 77 81 68 78 -6,0 -3,7

превышение 566 567 640 744 630 631 +83,4 -15,2
скорости

погибло 169 240 242 280 260 273 +122,0 -2,5

ранено 711 692 793 882 798 796 +97,5 -9,8

обгон 348 357 427 394 415 400 +53,9 +1,5

погибло 166 159 250 248 249 228 +71,4 -8,1

ранено 619 658 840 720 748 751 +75,9 +4,3

по вине пешеходов

всего ДТП 331 333 346 344 276 240 -25,9 -3,2

погибло 70 68 80 97 62 54 -39,3 -44,3

ранено 273 282 295 261 224 202 -19,8 -22,6

с участием детей

всего ДТП 181 180 209 168 166 173 -9,4 +3,0

погибло 34 32 41 39 45 41 +13,9 +5,1

ранено 176 176 194 151 160 166 -4,6 +9,9

неуд. дор.
условия

всего ДТП 107 96 171 128 172 179 +123,8 +39,8

погибло 43 33 63 71 78 64 +120,7 -9,9

ранено 110 113 210 170 241 227 +173,5 +33,5


Основными причинами ДТП являются:
непрерывное увеличение потока как транзитного транспорта, следующего по дорогам республики, так и зарегистрированных в Республике Дагестан автомототранспортных средств;
низкий уровень дисциплины водителей, который проявляется в пренебрежении нормами и правилами в области безопасности дорожного движения (управление автомобилем в нетрезвом состоянии, нарушение скоростного режима и правил маневрирования);
несвоевременность оказания медицинской помощи пострадавшим (в том числе детям) в ДТП;
недостаточный уровень подготовки детей дошкольного и школьного возраста к участию в дорожном движении, незнание ПДД, недостаточное внимание взрослых (как родителей, так и учителей) к проблеме безопасности дорожного движения.
Программа ориентирована в том числе на реализацию мероприятий, направленных на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, прежде всего детей.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма позволяет отметить постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.
Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 18 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 4 раза чаще, нуждаются в госпитализации в 6 раз чаще.
Система организации прибытия медиков на место ДТП и оказания помощи пострадавшим нуждается в совершенствовании.
Одно из мероприятий программы направлено на создание травмоцентров в учреждениях здравоохранения, находящихся на территории г. Махачкалы, а также расположенных вдоль федеральных автомобильных дорог М-29 "Кавказ", "Астрахань - Махачкала" и "Кочубей - Нефтекумск".
Аналогичные травмоцентры необходимо создать на автомобильной дороге в южном и северном направлениях Республики Дагестан.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин их возникновения.
Необходимо профилактическое воздействие на население через средства массовой информации, путем вовлечения студентов в отряды внештатных сотрудников ГИБДД.
Усугубление обстановки с увеличением количества ДТП и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют координации усилий государства и общества, концентрации федеральных и республиканских ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти при возможно более полном учете интересов граждан.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:
социально-экономической остротой проблемы;
межотраслевым и межведомственным характером проблемы;
необходимостью привлечения к решению проблемы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, отобранных на конкурсной основе.
Проблема безопасности дорожного движения для Республики Дагестан существует как комплекс нерешенных организационных, технических и финансовых аспектов. Решить ее действиями отдельных органов государственной власти практически невозможно, проблема носит межведомственный стратегический характер.
Решение проблемы соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Дагестан.

2. Приоритеты и цели государственной политики
в соответствующей сфере социально-экономического развития,
описание основных целей и задач Программы, прогноз развития
соответствующей сферы социально-экономического развития
и планируемые макроэкономические показатели
по итогам реализации Программы

Целью Программы является снижение уровня аварийности, количества погибших в ДТП на дорогах Республики Дагестан и обеспечение законных прав граждан на безопасные условия дорожного движения.
Для достижения цели требуется решение следующих задач:
совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП;
повышение качества контроля за соблюдением водителями и пешеходами требований безопасности дорожного движения;
развитие системы информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
обучение детей и подростков ПДД, обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
совершенствование подготовки водителей транспортных средств;
развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.

3. Сроки реализации Программы в целом, контрольные
этапы и сроки их реализации

Реализация Программы рассчитана на 2014-2020 годы и будет осуществляться в два этапа:
I этап - 2014-2016 годы;
II этап - 2017-2020 годы.
По завершении I этапа в 2016 году необходимо проанализировать результаты реализации Программы, подготовить предложения по корректировке ее показателей, индикаторов.

4. Обоснование значений целевых индикаторов
и показателей Программы

Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
социальный риск (число погибших на 100 тыс. населения);
транспортный риск (число погибших на 10 тыс. транспортных средств);
тяжесть последствий (число погибших на 100 пострадавших).
Выбор целевых индикаторов и показателей оценки Программы обусловлен наличием в утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. № 1995-р Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" аналогичных индикаторов и показателей.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении № 1.

5. Информация по ресурсному обеспечению, необходимому
для реализации Программы, порядок финансирования
мероприятий Программы и источники финансирования
с указанием объемов, а также обоснование возможности
привлечения средств внебюджетных источников
для реализации программных мероприятий с описанием
механизмов привлечения этих средств

Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан в соответствии с Законом Республики Дагестан "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и софинансирования из федерального бюджета.
Для софинансирования мероприятий Программы планируется привлечение средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864, и мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
При софинансировании мероприятий Программы, предусматривающих строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов, приобретение оборудования и специальных транспортных средств, доля софинансирования из средств федерального бюджета может достичь 50 проц. стоимости таких мероприятий при условии финансирования начала их реализации за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.
Общий объем финансирования реализации Программы составляет 1016000 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 152440 тыс. рублей;
в 2015 году - 168870 тыс. рублей;
в 2016 году - 140730 тыс. рублей;
в 2017 году - 114790 тыс. рублей;
в 2018 году - 230270 тыс. рублей;
в 2019 году - 107900 тыс. рублей;
в 2020 году - 101000 тыс. рублей.
Объем средств федерального бюджета (прогноз) - 508000 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 76220 тыс. рублей;
в 2015 году - 84430 тыс. рублей;
в 2016 году - 70370 тыс. рублей;
в 2017 году - 57390 тыс. рублей;
в 2018 году - 115130 тыс. рублей;
в 2019 году - 53950 тыс. рублей;
в 2020 году - 50510 тыс. рублей.
Объем средств республиканского бюджета Республики Дагестан - 508000 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 76220 тыс. рублей;
в 2015 году - 84440 тыс. рублей;
в 2016 году - 70360 тыс. рублей;
в 2017 году - 57400 тыс. рублей;
в 2018 году - 115140 тыс. рублей;
в 2019 году - 53950 тыс. рублей;
в 2020 году - 50490 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования на приоритетные сферы жизнедеятельности на 2014-2020 годы составят:
в сфере здравоохранения - 282000 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 141000 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 141000 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 45000 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 22500 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 22500 тыс. рублей;
в 2015 году - 35000 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 17500 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 17500 тыс. рублей;
в 2016 году - 65000 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 32500 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 32500 тыс. рублей;
в 2017 году - 33000 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 16500 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 16500 тыс. рублей;
в 2018 году - 35000 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 17500 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 17500 тыс. рублей;
в 2019 году - 37000 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 18500 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 18500 тыс. рублей;
в 2020 году - 32000 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 16000 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 16000 тыс. рублей;
в сфере образования - 305900 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 152950 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 152950 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 21700 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 10850 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 10850 тыс. рублей;
в 2015 году - 65700 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 32850 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 32850 тыс. рублей;
в 2016 году - 43700 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 21850 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 21850 тыс. рублей;
в 2017 году - 43700 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 21850 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 21850 тыс. рублей;
в 2018 году - 43700 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 21850 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 21850 тыс. рублей;
в 2019 году - 43700 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 21850 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 21850 тыс. рублей;
в 2020 году - 43700 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 21850 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 21850 тыс. рублей;
в сфере транспорта, информации и связи - 428100 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 214050 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 214050 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 85740 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 42870 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 42870 тыс. рублей;
в 2015 году - 68170 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 34080 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 34090 тыс. рублей;
в 2016 году - 32030 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 16020 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 16010 тыс. рублей;
в 2017 году - 38090 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 19040 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 19050 тыс. рублей;
в 2018 году - 151570 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 75780 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 75790 тыс. рублей;
в 2019 году - 27200 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 13600 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 13600 тыс. рублей;
в 2020 году - 25300 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 12660 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 12640 тыс. рублей.
Объемы средств бюджетов различного уровня, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, позволят выполнить установленные значения показателей, индикаторов Программы (приложение № 1).
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта закона Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период с учетом объемов субсидий, выделяемых на реализацию Программы из федерального бюджета, а также возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджетов муниципальных образований.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование расходов на реализацию мероприятий Программы, предоставляются в виде субсидий республиканскому бюджету Республики Дагестан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" при условии использования Республикой Дагестан на цели реализации Программы собственных и привлеченных средств в размере не менее 50 процентов от общего объема финансирования.
При условии получения субсидий из федерального бюджета в порядке софинансирования расходов на реализацию мероприятий, включенных в Программу, порядок предоставления субсидий, контроля за использованием субсидий и исполнением соответствующих мероприятий Программы определяется соглашением, заключаемым между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Республики Дагестан.
Планирование бюджетных ассигнований на каждую приоритетную сферу жизнедеятельности (здравоохранение, образование, информация и связь, транспорт и дорожно-транспортная инфраструктура) осуществлено с учетом представленных заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан предложений, подготовленных на основе соответствующих расчетов и проектно-сметной документации исходя из существующей потребности и с учетом принятых ранее соответствующими республиканскими профильными органами исполнительной власти за счет средств текущего финансирования мер по снижению уровня аварийности, смертности и травматизма в Республике Дагестан.
При этом в процентном соотношении объемы средств на каждую приоритетную сферу жизнедеятельности от общего объема средств, предусмотренных на реализацию Программы, составят:
здравоохранение - 27,7 проц.;
образование - 30,1 проц.;
транспорт и дорожно-транспортная инфраструктура - 42,2 процента.
С учетом запланированного на 2014-2020 годы распределения бюджетных ассигнований на каждую приоритетную сферу жизнедеятельности обеспечена необходимая потребность в средствах на реализацию программных мероприятий по снижению уровня аварийности, смертности и травматизма.
Объем ресурсного обеспечения Программы представлен в приложении № 5.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы представлены в приложениях № 6, 7, 8.

6. Описание мер государственного регулирования,
направленных на достижение целей и конечных результатов
Программы и мер по управлению с рисками с целью
минимизации их влияния на достижение целей Программы

Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы.
Ответственность за выполнение Программы в целом несет государственный заказчик - координатор Программы, отдельных мероприятий Программы - государственные заказчики Программы.
Распределение бюджетных ассигнований между государственным заказчиком - координатором Программы и государственными заказчиками Программы представлено в приложении № 6.
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджетов на условиях софинансирования.
Муниципальным районам и городским округам предложена разработка собственных муниципальных программ, финансируемых из средств местных бюджетов. Выбор мероприятий из списка предоставляется муниципальным районам и городским округам в соответствии с их потребностями.
В начале финансового года государственный заказчик - координатор Программы при условии наличия муниципальной программы заключает соглашение о субсидировании с органами местного самоуправления в случае выделения из республиканского бюджета Республики Дагестан финансовых средств на цели Программы.
Государственные заказчики Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из республиканского бюджета Республики Дагестан, и предварительных результатов ее выполнения вносят предложения государственному заказчику - координатору Программы по мероприятиям, промежуточным срокам их реализации и объемам финансирования.
Государственные заказчики Программы формируют бюджетные заявки на выделение ассигнований из республиканского бюджета Республики Дагестан для финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Мероприятия Программы реализуются путем размещения государственных заказов в порядке, установленном федеральным законодательством.
Государственные заказчики Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на их реализацию.
Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан.

7. Перечень программных мероприятий и механизмов
их реализации с указанием сроков и этапов реализации
и необходимых ресурсов (источников финансирования)

Совершенствование организации медицинской помощи
пострадавшим при ДТП

В целях достижения действующих стандартов медицинской помощи необходим комплекс мероприятий, направленных на создание травмоцентров в учреждениях здравоохранения, находящихся на территории г. Махачкалы, а также расположенных вдоль федеральных автомобильных дорог М-29 "Кавказ", "Астрахань - Махачкала" и "Кочубей - Нефтекумск".
Для улучшения качества диагностики и оказания помощи пострадавшим при ДТП предполагается значительное улучшение материально-технического оснащения стационаров.
В рамках Программы предусмотрены также следующие мероприятия:
оснащение санитарным транспортом класса С медицинских учреждений Республики Дагестан для создания трасологических бригад для круглосуточного оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
оснащение медицинских учреждений Республики Дагестан, оказывающих специализированную медицинскую помощь пострадавшим в ДТП, оборудованием в соответствии с порядками оказания помощи пациентам с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком;
создание условий пребывания медицинского персонала, трасологических бригад, оказывающих медицинскую помощь лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
подготовка помещений для установки медицинского оборудования в медицинских учреждениях, оказывающих специализированную помощь пострадавшим в ДТП. Подготовка и переподготовка специалистов медицинских учреждений Республики Дагестан, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в ДТП;
разработка маршрутизации и организации оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП в медицинских учреждениях Республики Дагестан;
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма и реализации мероприятий Программы.

Повышение правового сознания и предупреждение опасного
поведения детей - участников дорожного движения

В рамках данного направления предполагается реализация мероприятий по закреплению навыков безопасного поведения на дорогах самой незащищенной категории участников дорожного движения - детей. Поскольку основными причинами ДТП с участием детей являются невнимательность, а иногда и сознательное нарушение ПДД, необходимо усилить работу с детьми и подростками по обучению правилам безопасного поведения на дорогах путем создания учебно-методических классов по изучению основ безопасности дорожного движения, строительства и оборудования автогородков, а также площадок для практических занятий, оборудованных техническими средствами организации дорожного движения.
Планируется проведение различных республиканских мероприятий с участием школьников: слета и профильной смены юных инспекторов дорожного движения (далее - ЮИД), фото-, видеоконкурса "Мы за безопасную дорогу", соревнований юных велосипедистов "Безопасное колесо".
Для успешной социализации детей-сирот и детей-инвалидов в современном обществе все мероприятия Программы запланированы для проведения не только в общеобразовательных учреждениях Республики Дагестан, но и в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Кроме того, в рамках Программы предусмотрено:
оснащение современным оборудованием и средствами обучения образовательных учреждений (уголки по правилам дорожного движения, тренажеры, компьютерные программы);
приобретение и самостоятельная разработка для образовательных и дошкольных учреждений комплекса программ, учебно-методических материалов, печатных и электронных учебных и научных пособий по обучению безопасному поведению на улицах и дорогах;
строительство детских автогородков в городах: Каспийске, Хасавюрте, Дербенте и в 4 районах республики;
оснащение детских автогородков соответствующими техническими средствами и научно-методическими материалами;
организация на основе детских автогородков базовых учебно-методических центров по изучению детьми основ безопасности дорожного движения;
проведение финала республиканских конкурсов агитбригад отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) "Верны ЮИДовской стране" и республиканского этапа Всероссийского конкурса "Безопасное колесо";
проведение республиканского смотра-конкурса среди дошкольных образовательных учреждений на лучшую постановку работы по пропаганде безопасности дорожного движения "Безопасные дороги детства";
участие команд Республики Дагестан во Всероссийском конкурсе "Безопасное колесо" и профильных сменах агитбригад отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) (транспортные расходы, питание, проживание, форма и т.д.).

Повышение качества контроля за соблюдением водителями
и пешеходами требований безопасного дорожного движения

В связи с тем, что оперативно-технических средств, имеющихся в настоящее время на вооружении ГИБДД, недостаточно для осуществления полноценного контроля за безопасностью дорожного движения, предполагается оснащение более современными техническими средствами контроля за соблюдением водителями и пешеходами требований безопасного дорожного движения.

Развитие системы информационного воздействия на население
в целях формирования негативного отношения к правонарушениям
в сфере дорожного движения

В рамках данного направления планируются мероприятия, которые призваны формировать негативное отношение населения к лицам, нарушающим ПДД и зачастую создающим тем самым аварийные ситуации на дороге:
профилактические беседы, публикации в СМИ;
тематические телепередачи по проблемам безопасности дорожного движения;
оснащение передвижными комплексами АРЕНА;
обустройство участков улично-дорожной сети городов и населенных пунктов пешеходными ограждениями, в том числе в зоне пешеходных переходов;
оборудование нерегулируемых пешеходных переходов освещением, искусственными дорожными неровностями, светофорами Т.7, системами светового оповещения, дорожными знаками с внутренним освещением и светодиодной индикацией, Г-образными опорами, дорожной разметкой, в том числе с применением штучных форм и цветных дорожных покрытий, световозвращателями и индикаторами, а также устройствами дополнительного освещения и другими элементами повышения безопасности дорожного движения;
техническое перевооружение, реконструкция светофорных объектов;
создание систем маршрутного ориентирования;
установка светофоров светодиодных транспортных (со встроенным индикатором обратного отсчета времени);
строительство в городах и населенных пунктах надземных (подземных) пешеходных переходов;
обустройство участков улично-дорожной сети барьерными ограждениями, в том числе разделяющими встречные направления движения;
создание механизма взаимного оповещения экстренных служб, привлекаемых для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, осуществление организационных и технических мероприятий;
оснащение поисково-спасательных служб аппаратно-программными комплексами, позволяющими с помощью электронной карты местности определить оптимальный маршрут движения к месту дорожно-транспортного происшествия;
внедрение в подразделениях служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, современных образцов аварийно-спасательной техники.

Развитие системы организации движения транспортных средств
и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий

Большая часть автодорог регионального и межмуниципального значения, в том числе автодорог, по которым проходят регулярные автобусные маршруты, не соответствует нормативным требованиям.
Содержание отдельных участков дорог находится на крайне низком уровне.
Не во всех населенных пунктах автомобильные дороги обустроены остановочными площадками, техническими средствами организации дорожного движения (дорожными знаками, горизонтальной дорожной разметкой, ограждениями, тротуарами, освещением и т.д.).
Практически не проводятся работы по увеличению пропускной способности улично-дорожной сети и обустройству достаточного количества мест для парковки в городах и населенных пунктах. Программой предусмотрена реализация мероприятий в этом направлении.
Органам местного самоуправления предлагается реализация следующих мероприятий (на выбор) на условиях софинансирования из республиканского бюджета Республики Дагестан:
освещение улично-дорожной сети населенных пунктов (особенно в зоне пешеходных переходов, автобусных остановок, детских садов, школ, учебных заведений, местах массового скопления граждан);
обустройство автобусных остановок по маршрутам движения заездными карманами шириной не менее полосы движения с соблюдением радиусов кривых, освещением и пешеходными переходами, оборудование разворотных колец на конечных остановках;
обустройство барьерными ограждениями автомобильных дорог в соответствии с требованиями нормативов;
строительство и обустройство пешеходных тротуаров;
обустройство улично-дорожной сети населенных пунктов пешеходными ограждениями (в первую очередь в городе Махачкале, других городах и районных центрах);
строительство надземных пешеходных переходов с обустройством удобных и безопасных подходов к ним;
обустройство дополнительных мест парковки на улично-дорожной сети населенных пунктов для увеличения пропускной способности и выделения дополнительных земельных участков;
обустройство улично-дорожной сети светофорными объектами, в том числе пешеходными;
обустройство новых наземных пешеходных переходов (в соответствии с требованиями нормативов через каждые 250-300 метров в зависимости от перспективной интенсивности движения транспорта и пешеходов, связанной со строительством и вводом в эксплуатацию жилых и торговых комплексов);
строительство и ремонт мостов, искусственных сооружений и трубопроводов;
строительство систем сброса сточных вод с проезжей части;
обновление, а также применение современных технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, дорожная разметка и т.д.);
разработка проектов организации дорожного движения для увеличения пропускной способности улично-дорожной сети с использованием научного подхода;
строительство транспортных развязок на разных уровнях;
реконструкция (расширение, организация дополнительных полос на участках с высокой интенсивностью движения и большим продольным уклоном) существующих и строительство новых автомобильных дорог общего пользования;
внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением;
создание центров организации дорожного движения;
внедрение инноваций в дорожной деятельности;
проведение мероприятий по ликвидации мест концентрации ДТП.

Совершенствование подготовки водителей транспортных средств

В рамках реализации Программы в данном направлении предусматриваются следующие мероприятия:
строительство в г. Махачкале автоматизированного автодрома для приема практического экзамена у кандидатов в водители транспортных средств;
строительство закрытых площадок (автодромов) в населенных пунктах Республики Дагестан для приема практического квалифицированного экзамена у кандидатов в водители транспортных средств;
приобретение оборудования для автоматизированных классов для приема теоретического квалифицированного экзамена у кандидатов в водители транспортных средств (на 10 рабочих мест);
организация проведения ежегодного республиканского конкурса профессионального мастерства водителей транспортных средств.
Перечень мероприятий Программы в разрезе органов исполнительной власти и объем финансирования мероприятий приведены в приложениях № 2, 3, 4.

8. Описание методики проведения оценки
социально-экономической, экологической эффективности
Программы, ожидаемых результатов реализации
Программы и их влияния на макроэкономическую
ситуацию в республике, а также оценки эффективности
расходования бюджетных средств

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения ее показателей.
Мероприятия Программы, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, влияют на сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП.
Методика оценки эффективности Программы и расчет эффективности представлены в приложениях № 9, 10.
Экологический эффект реализации Программы заключается в:
обеспечении благоприятных экологических условий для жизни населения;
снижении уровня загрязнения атмосферного воздуха.
Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется на конкретный момент времени и представляется в виде хронологической последовательности результатов реализации мероприятий Программы, определенных через установленные интервалы времени. Учитывая, что индикаторы Программы определены по годам планового периода, оценку ее эффективности рекомендуется проводить по итогам финансового года.
Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации Программы, а также по окончании ее реализации.
Мониторинг (оценка) эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Отклонение в процентах каждого целевого показателя Программы рассчитывается по формуле:

Рф - Рп
Оn = ------- 100%,
Рп

где:
Оn - отклонение в процентах n-го целевого показателя;
Рф - фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;
Рп - значение показателя, утвержденное Программой.
Оценка в баллах каждого целевого показателя определяется следующим образом:
при выполнении утвержденного целевого показателя - 0 баллов;
при увеличении сверх утвержденного целевого показателя - плюс 1 балл за каждый процент увеличения;
при снижении ниже утвержденного целевого показателя - минус 1 балл за каждый процент снижения.
Сводная оценка в баллах производится по следующей формуле:

О = О + О + ... + О ,
1 2 n

где:
О - общее отклонение в процентах от целевых показателей Программы.
По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность ниже запланированной;
эффективность на уровне запланированной;
эффективность выше запланированной.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных результатов на этот год по указанным мероприятиям производится анализ и аргументированное обоснование причин отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых показателей, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период.
На основе проведенного анализа в случае необходимости Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан разрабатывает план мероприятий по повышению эффективности хода реализации Программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы ответственный исполнитель ежегодно согласовывает с Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерством финансов Республики Дагестан уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.
Ответственные исполнители Программы направляют ежегодно до 1 марта в Правительство Республики Дагестан, Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан доклады о ходе реализации Программы за отчетный финансовый год по установленным формам.

9. Информация о планируемых расходах республиканского
бюджета Республики Дагестан и перечень реализуемых
мероприятий

Объемы расходов, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан на реализацию мероприятий Программы, перечень реализуемых мероприятий, а также объем финансирования Программы из федерального бюджета, предусмотренные в соответствии с федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864, приведены в приложениях № 5, 6, 7, 8.





Приложение № 1
к государственной программе
Республики Дагестан "Повышение
безопасности дорожного движения
в 2014-2020 годах"

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ПОВЫШЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2014-2020 ГОДАХ"

(Инерционный сценарий развития событий)


№ Наименование Единица Значение 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 Динамика
п/п измере- в 2010 год год год год год год год год к 2010
ния году году

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

1. Число лиц, погибших в человек 618 505 532 545 559 573 587 600 612 -6
дорожно-транспортных
происшествиях

2. Число детей, погибших человек 40 39 42 44 45 46 47 48 49 +9
в дорожно-транспортных
происшествиях

3. Социальный риск (число - 21,09 17,14 17,97 18,32 18,66 19,07 19,47 19,83 20,17 -0,92
погибших на 100 тыс.
населения)

4. Транспортный риск - 14,23 9,48 9,64 9,56 9,48 9,39 9,32 9,23 9,13 -5,10
(число погибших на 10
тыс. транспортных
средств)

5. Тяжесть последствий - 21,87 21,02 21,06 21,08 21,10 21,12 21,14 21,16 21,17 -0,70
(число погибших на 100
пострадавших)

Первый вариант
(исходя из 49,99% финансирования из федерального бюджета)

1. Число лиц, погибших в человек 618 505 532 525 507 494 476 469 463 -155
дорожно-транспортных
происшествиях

2. Число детей, погибших человек 40 39 42 40 39 36 34 33 30 -10
в дорожно-транспортных
происшествиях

3. Социальный риск (число - 21,09 17,14 17,97 17,65 16,93 16,44 15,79 15,51 15,26 -5,83
погибших на 100 тыс.
населения)

4. Транспортный риск - 14,23 9,48 9,64 9,21 8,59 8,1 7,56 7,22 6,91 -7,32
(число погибших на 10
тыс. транспортных
средств)

5. Тяжесть последствий - 21,87 21,02 21,06 21,05 21,02 20,99 20,96 20,95 20,93 -0,94
(число погибших на 100
пострадавших)

Второй вариант
(исходя из 68,85% финансирования из федерального бюджета)

1. Число лиц, погибших в человек 618 505 532 534 523 513 504 498 494 -124
дорожно-транспортных
происшествиях

2. Число детей, погибших человек 40 39 42 41 39 37 36 33 32 -8
в дорожно-транспортных
происшествиях

3. Социальный риск (число - 21,09 17,14 17,97 17,95 17,46 17,07 16,72 16,46 16,28 -4,81
погибших на 100 тыс.
населения)

4. Транспортный риск - 14,23 9,48 9,64 9,37 8,86 8,41 8,00 7,66 7,37 -6,86
(число погибших на 10
тыс. транспортных
средств)

5. Тяжесть последствий - 21,87 21,02 21,06 21,06 21,05 21,03 21,02 21,00 20,99 -0,88
(число погибших на 100
пострадавших)

Третий вариант
(исходя из 29,51% финансирования из федерального бюджета)

1. Число лиц, погибших в человек 618 505 532 545 537 531 525 522 519 -99
дорожно-транспортных
происшествиях

2. Число детей, погибших человек 40 39 42 43 41 38 36 35 34 -6
в дорожно-транспортных
происшествиях

3. Социальный риск (число 21,09 17,14 17,97 18,32 17,93 17,67 17,41 17,26 17,10 -3,99
погибших на 100 тыс.
населения)

4. Транспортный риск - 14,23 9,48 9,64 9,56 9,10 8,71 8,33 8,03 7,75 -6,48
(число погибших на 10
тыс. транспортных
средств)

5. Тяжесть последствий - 21,87 21,02 21,06 21,08 21,07 21,06 21,05 21,04 21,04 -0,83
(число погибших на 100
пострадавших)






Приложение № 2
к государственной программе
Республики Дагестан "Повышение
безопасности дорожного движения
в 2014-2020 годах"

МЕРОПРИЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В 2014-2020 ГОДАХ", НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ
ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОПАСНОГО
ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(млн. рублей с учетом прогноза цен на соответствующие годы)

№ Наименование Сроки Объем В том числе: Ответственные Ожидаемый
п/п мероприятий исполне- финанси- за выполнение результат
ния, год рования, за счет за счет за счет
всего средств средств средств
феде- респуб- внебюд-
рального ликан- жетных
бюджета ского источ-
бюджета ников
РД

1 2 3 4 5 6 7 8 9

I. Капитальные вложения

1. Строительство 2014 22,0 11,0 11,0 - Министерство формирование
детских автогородков образования и у участников
в городах: 2015 22,0 11,0 11,0 науки стереотипов
Каспийске, Республики безопасного
Хасавюрте, Дербенте, 2016 22,0 11,0 11,0 Дагестан поведения на
в 4 районах улицах и
республики 2017 22,0 11,0 11,0 дорогах

2018 22,0 11,0 11,0

2019 22,0 11,0 11,0

2020 22,0 11,0 11,0

2014-2020 154,0 77,0 77,0

2. Оснащение детских 2014 20,0 10,0 10,0 Министерство формирование
автогородков образования и у участников
соответствующими 2015 20,0 10,0 10,0 науки стереотипов
техническими Республики безопасного
средствами и 2016 20,0 10,0 10,0 Дагестан поведения на
научно-методическими улицах и
материалами. 2017 20,0 10,0 10,0 дорогах
Организация на
основе детских 2018 20,0 10,0 10,0
автогородков базовых
учебно-методических 2019 20,0 10,0 10,0
центров по изучению
детьми основ 2020 20,0 10,0 10,0
безопасности
дорожного движения 2014-2020 140,0 70,0 70,0

ИТОГО по I разделу 294,0 147,0 147,0

II. Прочие нужды

3. Проведение финала 2014 0,5 0,25 0,25 - Министерство формирование
республиканских образования и у участников
конкурсов агитбригад 2015 0,5 0,25 0,25 науки стереотипов
отрядов юных Республики безопасного
инспекторов движения 2016 0,5 0,25 0,25 Дагестан поведения на
(ЮИД) "Верны улицах и
ЮИДовской стране" и 2017 0,5 0,25 0,25 дорогах
республиканского
этапа Всероссийского 2018 0,5 0,25 0,25
конкурса "Безопасное
колесо" 2019 0,5 0,25 0,25

2020 0,5 0,25 0,25

2014-2020 3,5 1,75 1,75

4. Проведение 2014 0,6 0,3 0,3 - Министерство формирование
республиканского образования и у участников
смотра-конкурса 2015 0,6 0,3 0,3 науки стереотипов
среди ДОУ на лучшую Республики безопасного
постановку работы по 2016 0,6 0,3 0,3 Дагестан поведения на
пропаганде улицах и
безопасности 2017 0,6 0,3 0,3 дорогах
дорожного движения
"Безопасные дороги 2018 0,6 0,3 0,3
детства"
2019 0,6 0,3 0,3

2020 0,6 0,3 0,3

2014-2020 4,2 2,1 2,1

5. Участие команд 2014 0,6 0,3 0,3 - Министерство формирование
Республики Дагестан образования и у участников
во Всероссийском 2015 0,6 0,3 0,3 науки стереотипов
конкурсе "Безопасное Республики безопасного
колесо" и профильных 2016 0,6 0,3 0,3 Дагестан поведения на
сменах агитбригад улицах и
отрядов юных 2017 0,6 0,3 0,3 дорогах
инспекторов движения
(ЮИД) (транспортные 2018 0,6 0,3 0,3
расходы, питание,
проживание, форма и 2019 0,6 0,3 0,3
т.д.)
2020 0,6 0,3 0.3

2014-2020 4,2 2,1 2,1

ИТОГО по II разделу 2014-2020 11,9 5,95 5,95

ВСЕГО 305,9 152,95 152,95






Приложение № 3
к государственной программе
Республики Дагестан "Повышение
безопасности дорожного движения
в 2014-2020 годах"

МЕРОПРИЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ И ПЕШЕХОДОВ В ГОРОДАХ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В 2014-2020 ГОДАХ"

(млн. рублей с учетом прогноза цен на соответствующие годы)

№ Наименование Сроки Объем В том числе Ответственные Ожидаемый
п/п мероприятий исполне- финан- за выполнение результат
ния, год сиро- за счет за счет за счет
вания, средств средств средств
всего феде- респуб- внебюд-
рального ликан- жетных
бюджета ского источ-
бюджета ников

1 2 3 4 5 6 7 8

1. Обустройство системы Капитальные вложения Министерство повышение
автоматического транспорта и эффективности
контроля и выявления 2014 - - - - дорожного контрольно-
нарушений правил хозяйства надзорной
дорожного движения, в 2015 6,0 3,0 3,0 Республики деятельности
том числе: Дагестан
оснащение стационарными 2016 6,0 3,0 3,0
комплексами КРИС С
для контроля 3 полос 2017 4,3 2,15 2,15
движения
для контроля 3 полос 2018 4,3 2,15 2,15
движения
для контроля 2 полос 2019 3,0 1,5 1,5
движения
для контроля 2 полос 2020 2,2 1,10 1,10
движения
для контроля 3 полос Итого 25,8 12,9 12,9
движения
для контроля 2 полос
движения

1.1. Оснащение передвижными 2014 6,0 3,0 3,0 - Министерство повышение
комплексами КРИС П транспорта и эффективности
2015 6,0 3,0 3,0 дорожного контрольно-
хозяйства надзорной
2016 6,0 3,0 3,0 Республики деятельности
Дагестан
2017 6,0 3,0 3,0

2018 6,0 3,0 3,0

2019 6,0 3,0 3,0

2020 6,0 3,0 3,0

1.2. Оснащение передвижными 2014 6,0 3,0 3,0 - Министерство повышение
комплексами АРЕНА транспорта и эффективности
2015 6,0 3,0 3,0 дорожного контрольно-
хозяйства надзорной
2016 6,0 3,0 3,0 Республики деятельности
Дагестан
2017 6,0 3,0 3,0

2018 6,0 3,0 3,0

2019 6,0 3,0 3,0

2020 6,0 3,0 3,0

Итого 84,0 42,0 42,0

2. Обустройство участков 2014 5 2,5 2,5 - Министерство повышение
улично-дорожной сети транспорта и безопасности
городов и населенных 2015 6,65 3,32 3,33 дорожного пешеходов и
пунктов пешеходными хозяйства транспортных
ограждениями, в том 2016 2,0 1,0 1,0 Республики средств в
числе в зоне пешеходных Дагестан дорожном движении
переходов 2017 3,82 1,91 1,91

2018 2,0 1,0 1,0

2019 3,82 1,91 1,91

2020 3,21 1,61 1,60

Итого 26,5 13,25 13,25

3. Оборудование 2014 10,22 5,11 5,11 - Министерство повышение
нерегулируемых транспорта и безопасности
пешеходных переходов 2015 10,22 5,11 5,11 дорожного дорожного
освещением, хозяйства движения на
искусственными 2016 2,47 1,24 1,23 Республики пешеходных
дорожными неровностями, Дагестан переходах
светофорами Т.7, 2017 2,47 1,23 1,24
системами светового
оповещения, дорожными 2018 2,47 1,23 1,24
знаками с внутренним
освещением и 2019 3,15 1,58 1,57
светодиодной
индикацией, Г-образными 2020 2,55 1,28 1,27
опорами, дорожной
разметкой, в том числе Итого 33,55 16,78 16,77
с применением штучных
форм и цветных дорожных
покрытий,
световозвращателями и
индикаторами, а также
устройствами
дополнительного
освещения и другими
элементами повышения
безопасности дорожного
движения

4. Техническое 2014 1,6 0,8 0,8 _ Министерство повышение
перевооружение, транспорта и пропускной
реконструкция 2015 1,6 0,8 0,8 дорожного способности
светофорных объектов хозяйства улично-дорожной
2016 2,16 1,08 1,08 Республики сети
Дагестан
2017 2,10 1,05 1,05

2018 2,10 1,05 1,05

2019 0,83 0,41 0,42

2020 0,94 0,47 0,47

Итого 11,33 5,66 5,67

5. Создание систем 2014 0,92 0,46 0,46 - Министерство повышение
маршрутного транспорта и пропускной
ориентирования 2015 8,70 4,35 4,35 дорожного способности
хозяйства улично-дорожной
2016 4,4 2,2 2,2 Республики сети
Дагестан
2017 4,4 2,2 2,2

2018 8,70 4,35 4,35

2019 4,4 2,2 2,2

2020 4,4 2,2 2,2

Итого 35,92 17,96 17,96

6. Установка светофора 2014-2020 3,0 1,5 1,5 - Министерство
светодиодного транспорта и
транспортного - ДС5-5 дорожного
(СКДС5-сб0) хозяйства
Республики
Дагестан

7. Установка светофора 2014-2020 9,0 4,5 4,5 - Министерство
светодиодного транспорта и
транспортного (со дорожного
встроенным индикатором хозяйства
обратного отсчета Республики
времени) Дагестан

8. Установка контролера 2014-2020 3,0 1,5 1,5 - Министерство
транспорта и
дорожного
хозяйства
Республики
Дагестан

9. Установка стрелок 2014-2020 1,0 0,5 0,5 - Министерство
транспорта и
дорожного
хозяйства
Республики
Дагестан

10. Обустройство участков 2014 10,0 5,0 5,0 Министерство исключение
улично-дорожной сети транспорта и возможности
барьерными 2015 10,0 5,0 5,0 дорожного выезда
ограждениями, в том хозяйства транспортных
числе разделяющими 2016-2020 30,0 15,0 15,0 Республики средств на полосу
встречные направления Дагестан встречного
движения Итого 50,0 25,0 25,0 движения,
упорядочение
неорганизованных
съездов с дороги,
исключение ДТП с
опрокидыванием

11. Строительство в городах 2014 45 22,5 22,5 Министерство повышение
и населенных пунктах транспорта и безопасности
надземных (подземных) 2015 10,0 5,0 5,0 дорожного пешеходов и
пешеходных переходов хозяйства транспортных
2016-2020 90 45,0 45 Республики средств в
Дагестан дорожном движении
Итого 145 72,5 72,5

ИТОГО 428,1 214,05 214,05






Приложение № 4
к государственной программе
Республики Дагестан "Повышение
безопасности дорожного движения
в 2014-2020 годах"

МЕРОПРИЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ПОВЫШЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2014-2020 ГОДАХ",
НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ЛИЦАМ,
ПОСТРАДАВШИМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

(млн. рублей с учетом прогноза цен на соответствующие годы)

№ Наименования Сроки Объем В том числе: Ответственные Ожидаемый
п/п мероприятий испол- финан- за выполнение результат
нения, сиро- за счет за счет за счет
год вания, средств средств средств
всего федера- респуб- внебюд-
льного ликан- жетных
бюджета ского источ-
бюджета ников
РД

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Капитальные вложения

1. Оснащение санитарным 2014 30,0 15,0 15,0 Министерство снижение
транспортом класса C здравоохранения показателя
медицинских учреждений 2015 Республики смертности
Республики Дагестан для Дагестан от дорожно-
создания 2016 транспортных
трасологических бригад происшествий
для круглосуточного 2017 с 19,0 в
оказания медицинской 2014 году до
помощи лицам, 2018 15,0 в 2020
пострадавшим в году на 100
результате 2019 тыс.
дорожно-транспортных населения
происшествий 2020

2. Оснащение медицинских 2014 45,0 22,5 22,5 Министерство снижение
учреждений Республики здравоохранения показателя
Дагестан, оказывающих 2015 35,0 17,5 17,5 Республики смертности
специализированную Дагестан от дорожно-
медицинскую помощь 2016 35,0 17,5 17,5 транспортных
пострадавшим в происшествий
дорожно-транспортных 2017 33,0 16,5 16,5 с 19,0 в
происшествиях, 2014 году до
оборудованием в 2018 35,0 17,5 17,5 15,0 в 2020
соответствии с порядками году на 100
оказания помощи 2019 37,0 18,5 18,5 тыс.
пациентам с сочетанными, населения
множественными и 2020 32,0 16,0 16,0
изолированными травмами,
сопровождающимися шоком

ИТОГО 282,0 141,0 141,0






Приложение № 5
к государственной программе
Республики Дагестан "Повышение
безопасности дорожного движения
в 2014-2020 годах"

ОБЪЕМ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ПОВЫШЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2014-2020 ГОДАХ"

(млн. руб.)

№ Наименование 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2014-2020
п/п органов годы
исполнительной
власти феде- рес- феде- рес- феде- рес- феде- рес- феде- рес- феде- рес- феде- рес- феде- рес-
Республики раль- пуб- раль- пуб- раль- пуб- раль- пуб- раль- пуб- раль- пуб- раль- пуб- раль- пуб-
Дагестан ный ликан- ный ликан- ный ликан- ный ликан- ный ликан- ный ликан- ный ликан- ный ликан-
бюджет ский бюджет ский бюджет ский бюджет ский бюджет ский бюджет ский бюджет ский бюджет ский
бюджет бюджет бюджет бюджет бюджет бюджет бюджет бюджет
РД РД РД РД РД РД РД РД

1. Министерство 10,85 10,85 32,85 32,85 21,85 21,85 21,85 21,85 21,85 21,85 21,85 21,85 21,85 21,85 152,95 152,95
образования и
науки
Республики
Дагестан

2. Министерство 42,87 42,87 34,08 34,09 16,02 16,01 19,04 19,05 75,78 75,79 13,6 13,6 12,66 12,64 214,05 214,05
транспорта и
дорожного
хозяйства
Республики
Дагестан

3. Министерство 22,5 22,5 17,5 17,5 32,5 32,5 16,5 16,5 17,5 17,5 18,5 18,5 16 16 141 141
здравоохранения
Республики
Дагестан

ИТОГО 76,22 76,22 84,43 84,44 70,37 70,36 57,39 57,40 115,13 115,14 53,95 53,95 50,51 50,49 508,0 508,0

ВСЕГО 152,44 168,87 140,73 114,79 230,27 107,90 101,0 1016,0






Приложение № 6
к государственной программе
Республики Дагестан "Повышение
безопасности дорожного движения
в 2014-2020 годах"

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ В 2014-2020 ГОДАХ"


№ Наименование Источники Общий В том числе по годам: Сроки
п/п мероприятий финансирования объем испол-
финан- 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 нения,
сиро- год
вания,
млн.
руб.

1. Мероприятия, всего 305,9 21,7 65,7 43,7 43,7 43,7 43,7 43,7 2014-
направленные на 2020
повышение правового Министерство 305,9 21,7 65,7 43,7 43,7 43,7 43,7 43,7
сознания и образования и
предупреждение науки
опасного поведения Республики
участников дорожного Дагестан
движения

2. Организационно- всего 428,1 85,74 68,17 32,03 38,09 151,57 27,2 25,3
планировочные и
инженерные Министерство 214,05 42,87 34,08 16,02 19,04 75,78 13,6 12,66 2014-
мероприятия, внутренних дел 2020
направленные на России
совершенствование
организации движения Министерство 214,05 42,87 34,09 16,01 19,05 75,79 13,6 12,64
транспортных средств транспорта и
и пешеходов в дорожного
городах хозяйства
Республики
Дагестан

3. Развитие системы всего 282,0 45,0 35,0 65,0 33,0 35,0 37,0 32,0
оказания помощи
лицам, пострадавшим Министерство 282,0 45,0 35,0 65,0 33,0 35,0 37,0 32,0 2014-
в результате здравоохранения 2020
дорожно-транспортных Республики
происшествий Дагестан

ИТОГО 1016,0 152,44 168,87 140,73 114,79 230,27 107,90 101,0

из них за счет
средств:

федерального бюджета 508,0 76,22 84,43 70,37 57,39 115,13 53,95 50,51

республиканского 508,0 76,22 84,44 70,36 57,40 115,14 53,95 50,49
бюджета Республики
Дагестан






Приложение № 7
к государственной программе
Республики Дагестан "Повышение
безопасности дорожного движения
в 2014-2020 годах"

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ПОВЫШЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2014-2020 ГОДАХ" ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПО ГОДАМ

(млн. руб.)

Источники 2014-2020 В том числе по годам:
финансирования годы
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

Федеральный
бюджет

всего 508,00 76,22 84,43 70,37 57,39 115,13 53,95 50,51

в том числе:

НИОКР - - - - - - - -

капитальные 502,05 75,37 83,58 69,52 56,54 114,28 53,1 49,66
вложения

прочие нужды 5,95 0,85 0,85 0,85 0,85 0,85 0,85 0,85

Республиканский
бюджет РД

всего 508,0 76,22 84,44 70,36 57,40 115,14 53,95 50,49

в том числе:

НИОКР - - - - - - - -

капитальные 502,05 75,37 83,59 69,51 56,55 114,29 53,1 49,64
вложения

прочие нужды 5,95 0,85 0,85 0,85 0,85 0,85 0,85 0,85

ИТОГО 1016,0 152,44 168,87 140,73 114,79 230,27 107,9 101,0






Приложение № 8
к государственной программе
Республики Дагестан "Повышение
безопасности дорожного движения
в 2014-2020 годах"

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ В 2014-2020 ГОДАХ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА И РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ

(млн. руб.)

№ Наименования 2014-2020 Федеральный бюджет Республиканский бюджет РД
п/п направлений годы
программных Всего в том числе Всего в том числе
мероприятий по статьям: по статьям:

НИОКР капи- прочие НИОКР капи- прочие
таль- таль-
ные ные
вло- вло-
жения жения

1. Повышение правового 305,9 152,95 - 147,0 5,95 152,95 - 147,0 5,95
сознания и
предупреждение
опасного поведения
участников дорожного
движения

2. Организационно- 428,1 214,05 - 214,05 - 214,05 - 214,05 -
планировочные и
инженерные
мероприятия,
направленные на
совершенствование
организации движения
транспортных средств
и пешеходов в
городах

3. Развитие системы 282,0 141 - 141 - 141 - 141 -
оказания помощи
лицам, пострадавшим
в результате
дорожно-транспортных
происшествий

ВСЕГО 1016,0 508,0 - 502,05 5,95 508,0 - 502,05 5,95






Приложение № 9
к государственной программе
Республики Дагестан "Повышение
безопасности дорожного движения
в 2014-2020 годах"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ В 2014-2020 ГОДАХ"

I. Общие положения

1. Настоящая методика предназначена для комплексной оценки эффективности государственной программы Республики Дагестан "Повышение безопасности дорожного движения в 2014-2020 годах" (далее - Программа).
2. Эффективность реализации Программы заключается в сохранении жизней участникам дорожного движения и предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Эффективность Программы определяется путем интегральной оценки эффективности отдельных мероприятий Программы, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели значениям целевых индикаторов и показателей Программы.
3. Интегральным показателем оценки эффективности мероприятий Программы в настоящей методике является величина экономического эффекта от проведения мероприятий Программы, определяемая как разность величины предотвращенного ущерба и суммарных затрат федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан на реализацию Программы.

II. Исходные данные для оценки эффективности Программы

4. В настоящей методике для оценки эффективности Программы необходимы следующие исходные данные:
а) суммарный предотвращенный ущерб в результате реализации Программы;
б) разность между фактическим значением целевого показателя и значением показателя при развитии инерционного сценария (в условиях отсутствия программно-целевого метода);
в) суммарные и консолидированные затраты федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан.

III. Оценка общей величины предотвращенного ущерба

5. Численные значения спрогнозированного целевого показателя, распределенного по годам, и значения показателя при развитии инерционного сценария Программы (в условиях отсутствия программно-целевого метода) приведены в приложении № 10 к Программе.
6. Общая величина суммарного предотвращенного ущерба в результате реализации Программы в 2014-2020 годах определяется по формуле:

7
Р = SUM Р ,
y i=1 oi

где Р - величина суммарного предотвращенного ущерба в i-м году в
y
текущих ценах.

7. Величина суммарного предотвращенного ущерба в i-м году в текущих ценах определяется по формуле:

Р = (Р x K ) x K ,
oi б n1 дi

где:
Р - расчетная величина недополученного дохода консолидированного
б
бюджета Республики Дагестан за счет гибели 1 человека в результате
дорожно-транспортных происшествий (рублей);
K - разность между фактическим значением целевого показателя и
n1
значением показателя при развитии инерционного сценария (в условиях
отсутствия программно-целевого метода) (человек);
K - индекс-дефлятор i-го года по отношению к базовому году,
дi
определяемый на основе прогнозных значений.

IV. Оценка эффективности затрат средств
федерального и республиканского бюджетов на реализацию
мероприятий Программы

8. Расчет эффективности затрат средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан на реализацию мероприятий Программы рассчитывается по формуле:

Р - З
у
Э = ------ 100%,
З

где:
Р - суммарный предотвращенный ущерб в результате реализации
у
мероприятий Программы в 2014-2020 годах;
З - суммарные и консолидированные затраты федерального бюджета и
республиканского бюджета Республики Дагестан в рамках Программы в 2014-2020
годах.

V. Оценка влияния реализации Программы на увеличение
консолидированного бюджета Республики Дагестан

9. Эффективное освоение средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренных на реализацию Программы, приведет к предотвращению социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, наносимого консолидированному бюджету Республики Дагестан.
По прогнозируемым данным, в структуре расходной части консолидированного бюджета Республики Дагестан за 2014-2020 годы совокупные затраты на реализацию Программы в размере 1016,0 млн. рублей составят 0,011 процента.
При этом такие затраты приведут к предотвращению ущерба в виде недополученного дохода консолидированного бюджета Республики Дагестан на 2793,51 млн. рублей, что составляет 0,07 процента.
Таким образом, согласно расчетам возврат инвестиций, вложенных в сферу обеспечения безопасности дорожного движения в рамках реализации Программы в 2014-2020 годах, составит 270,1 процента, что характеризует Программу как высокоэффективный государственный проект по решению важнейших социально-экономических и демографических задач Республики Дагестан.





Приложение № 10
к государственной программе
Республики Дагестан "Повышение
безопасности дорожного движения
в 2014-2020 годах"

РАСЧЕТ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2014-2020 ГОДАХ"


Показатель Единица 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 Итого
измерения год год год год год год год

Число лиц, погибших в человек 574 565 546 530 510 502 493 3720
результате ДТП
(программный показатель)

Число лиц, погибших в человек 574 589 604 619 634 648 661 4329
результате ДТП
(инерционный сценарий
развития ситуации в
условиях отсутствия
программно-целевого
метода)

Снижение числа погибших человек - 24 58 89 124 146 168 609
по сравнению с
инерционным сценарием

Снижение млн. руб. - 137,5 332,2 509,8 710,3 836,3 962,3 3488,4
социально-экономического
ущерба

Расходы на реализацию млн. руб. 152,44 168,87 140,73 114,79 230,27 107,9 101,0 1016,0
Программы

Индекс инфляции - 1,288 1,35 1,417 1,485 1,556 1,625 1,693 -

Расходы с учетом млн. руб. 118,35 125,09 99,31 77,3 148,0 66,4 59,66 694,11
инфляции

Социально-экономический млн. руб. 118,35 12,41 232,89 432,5 562,3 769,9 902,64 2794,29
эффект

Коэффициент - 1,11 1,11 1,11 1,11 1,11 1,11 1,11 -
дисконтирования

Приведенный млн. руб. 106,63 11,18 209,81 389,64 506,58 693,6 813,19 2517,37
социально-экономический
эффект



------------------------------------------------------------------