По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Правительства РД от 10.12.2013 N 644 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2014-2016 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2013 г. № 644
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН
НА 2014-2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РД
от 20.01.2014 № 11, от 28.11.2014 № 582,
от 15.10.2015 № 286)
В соответствии с Законом Республики Дагестан от 12 октября 2005 года № 32 "О государственной гражданской службе Республики Дагестан", Законом Республики Дагестан от 11 марта 2008 года № 9 "О муниципальной службе в Республике Дагестан" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2014-2016 годы" (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан принять программы развития муниципальной службы.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.ГАМИДОВ
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 10 декабря 2013 г. № 644
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН И МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2014-2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РД
от 20.01.2014 № 11, от 28.11.2014 № 582,
от 15.10.2015 № 286)
ПАСПОРТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
"РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2014-2016 ГОДЫ"
Ответственный исполнитель Программы
-
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан
(в ред. Постановления Правительства РД от 20.01.2014 № 11)
Участники Программы
-
Аппарат Народного Собрания Республики Дагестан, Конституционный Суд Республики Дагестан,
Счетная палата Республики Дагестан, Уполномоченный по правам человека в Республике Дагестан,
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Дагестан,
Избирательная комиссия Республики Дагестан,
Управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (по согласованию),
исполнительные органы государственной власти Республики Дагестан (далее - государственные органы),
органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию),
научно-исследовательские, и иные организации
Цели Программы
-
развитие системы управления государственной гражданской службой Республики Дагестан (далее - гражданская служба) и муниципальной службой в Республике Дагестан (далее - муниципальная служба);
формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской и муниципальной службы, обеспечивающего эффективность государственного и муниципального управления;
повышение уровня предоставления государственными гражданскими служащими Республики Дагестан (далее - гражданские служащие) и муниципальными служащими муниципальных образований Республики Дагестан (далее - муниципальные служащие) государственных, муниципальных услуг;
создание условий для проведения эффективной государственной кадровой политики в государственных органах, применения современных кадровых технологий на гражданской службе;
повышение эффективности гражданской, муниципальной службы и результативности деятельности гражданских и муниципальных служащих;
реализация мер по противодействию коррупции на гражданской и муниципальной службе;
обеспечение открытости института гражданской и муниципальной службы и ее доступности общественному контролю
Задачи Программы
-
совершенствование правовой основы гражданской и муниципальной службы;
обеспечение равного доступа граждан к гражданской и муниципальной службе и равных условий прохождения гражданской и муниципальной службы;
развитие механизма предупреждения коррупционных и иных правонарушений, выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской и муниципальной службе;
совершенствование структуры государственных органов, органов местного самоуправления, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих в целях повышения качества исполнения гражданскими и муниципальными служащими их должностных обязанностей и предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям;
совершенствование методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности гражданских и муниципальных служащих, рациональное использование кадровых ресурсов;
внедрение современных методов подбора квалифицированных кадров для гражданской и муниципальной службы, оценки результатов служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих, а также создание условий для их должностного роста;
упорядочение и конкретизация полномочий гражданских и муниципальных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах; организация практического использования кадрового резерва на гражданской и муниципальной службе;
формирование и реализация программ подготовки кадров (с усилением антикоррупционной составляющей) для гражданской и муниципальной службы и профессионального развития гражданских и муниципальных служащих;
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной мотивации гражданских и муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
обеспечение открытости гражданской и муниципальной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства;
обеспечение повышения привлекательности и престижа гражданской и муниципальной службы;
обеспечение развития системы управления гражданской и муниципальной службой; обеспечение эффективной взаимосвязи гражданской и муниципальной службы
Сроки реализации Программы
-
2014-2016 годы, Программа реализуется в один этап
Перечень подпрограмм
-
подпрограмма "Подготовка резерва управленческих кадров Республики Дагестан на 2014-2016 годы"
(позиция введена Постановлением Правительства РД от 28.11.2014 № 582)
Целевые индикаторы и показатели Программы
-
количество должностей гражданской службы, для замещения которых сформированы кадровые резервы государственных органов;
доля гражданских служащих, имеющих индивидуальные планы профессионального развития;
количество гражданских служащих (в том числе гражданских служащих и граждан, состоящих в кадровых резервах государственных органов), направляемых для получения дополнительного профессионального образования:
на курсы повышения квалификации, по программе профессиональной переподготовки;
количество лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих (в том числе муниципальных служащих и граждан, состоящих в кадровых резервах органов местного самоуправления), направляемых для получения дополнительного профессионального образования:
на курсы повышения квалификации, по программе профессиональной переподготовки
Объемы и источники финансирования Программы
-
объем финансирования мероприятий Программы составляет 21505,7 тыс. рублей, из них:
за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан предусматривается 20948,4 тыс. рублей, в том числе 10588,2 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан;
за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан предусматривается 557,3 тыс. рублей.
Объем ресурсного обеспечения реализации Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан по годам составит:
в 2014 году - 5724,5 тыс. рублей, в том числе 3214,8 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан;
в 2015 году - 5452,5 тыс. рублей, в том числе 2697,5 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан;
в 2016 году - 9771,4 тыс. рублей, в том числе 4675,9 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан.
Объем ресурсного обеспечения реализации Программы за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан по годам составит:
в 2014 году - 169,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 142,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 246,1 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы "Подготовка резерва управленческих кадров Республики Дагестан на 2014-2016 годы" за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан составляет 1021,4 тыс. рублей
(в ред. Постановления Правительства РД от 15.10.2015 № 286)
Ожидаемые результаты реализации Программы
-
создание необходимых условий для профессионального развития гражданских и муниципальных служащих;
совершенствование механизма замещения вакантных должностей гражданской и муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к гражданской и муниципальной службе;
улучшение кадрового состава государственных органов, органов местного самоуправления;
оптимизация численности гражданских и муниципальных служащих;
внедрение и совершенствование механизмов формирования резерва управленческих кадров Республики Дагестан, кадровых резервов государственных органов, кадровых резервов органов местного самоуправления, проведения аттестации гражданских и муниципальных служащих;
внедрение механизма ротации гражданских и муниципальных служащих;
совершенствование в государственных органах, органах местного самоуправления механизмов стимулирования гражданских, муниципальных служащих к исполнению обязанностей государственной, муниципальной службы на высоком профессиональном уровне;
выработка механизма обеспечения соблюдения служебной профессиональной этики и правил делового поведениягражданскими и муниципальными служащими;
повышение доверия населения и деловых кругов к деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, обеспечение взаимодействия с институтами гражданского общества;
рост количества гражданских и муниципальных служащих, а также граждан, состоящих в кадровых резервах государственных органов и органов местного самоуправления, получивших дополнительное профессиональное образование;
создание условий для открытости гражданской, муниципальной службы и ее доступности общественному контролю;
усиление роли должностных лиц, в должностные обязанности которых
входят вопросы профилактики коррупционных и иных правонарушений, в целях реализации комплекса мер по противодействию коррупции в государственных органах и органах местного самоуправления;
актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих с усилением антикоррупционной составляющей;
внедрение в практику работы государственных органов, органов местного самоуправления составления программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских и муниципальных служащих;
выработка и применение критериев оценки эффективности работы кадрового подразделения государственного органа, органа местного самоуправления
I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
Государственными органами, органами местного самоуправления осуществлялась планомерная работа, направленная на достижение целей и решение задач, заложенных в программе, утвержденной Указом Президента Республики Дагестан от 23 июля 2009 г. № 160 "О программе "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан (2009-2012 годы)".
Развитие гражданской и муниципальной службы обусловило разработку и принятие нормативных правовых актов Республики Дагестан и муниципальных нормативных правовых актов, направленных на дальнейшее совершенствование правового регулирования в вопросах поступления, прохождения и прекращения гражданской и муниципальной службы, а также отношений, связанных с выработкой и внедрением механизма противодействия коррупционным и иным правонарушениям на гражданской и муниципальной службе.
За истекший период времени в Республике Дагестан осуществлен комплекс мер, способствовавших модернизации системы управления гражданской и муниципальной службой и формированию профессионального состава гражданских и муниципальных служащих посредством создания и совершенствования правовых, организационных, финансовых, методологических основ гражданской и муниципальной службы.
Созданы условия для открытости гражданской и муниципальной службы, ее доступности общественному контролю. На официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления размещается достаточная информация о деятельности государственных, муниципальных органов, принятых ими нормативных актах, решениях, в том числе и информация о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению гражданских, муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Всеми государственными органами определены и размещены на сайтах номера "телефона доверия".
В целях реализации принципа профессионализма и компетентности гражданских и муниципальных служащих в Республике Дагестан созданы условия для профессионального развития и подготовки кадров гражданской и муниципальной службы. Принята и реализуется правовая база для дальнейшего развития системы обучения гражданских и муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста, а именно: организация дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих.
Подразделениями кадровых служб государственных органов и органов местного самоуправления осуществляются закрепленные за ними в соответствии с законодательством функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений на гражданской и муниципальной службе.
Комплекс мер, реализованных в Республике Дагестан, приводит к положительной динамике формирования позитивного имиджа гражданской службы. Проявляется тенденция к возрастанию количества граждан, желающих принимать участие в конкурсах на замещение вакантных должностей гражданской службы, что говорит о повышении уровня доверия общества к институту гражданской службы. Органами местного самоуправления также внедряются и используются механизмы конкурсного отбора и оценки кандидатов при замещении вакантной должности муниципальной службы.
Вместе с тем, наряду с повышением качества организации прохождения гражданской и муниципальной службы, нерешенной остается проблема формирования кадрового резерва на гражданской службе и кадрового резерва на муниципальной службе (далее - кадровый резерв). Руководителями государственных органов и органов местного самоуправления не принимаются достаточные меры для выявления текущей и прогнозирования в перспективе потребности в наличии кадрового резерва. Необходимо утверждать перечни должностей, на которые осуществляется формирование кадрового резерва, проводить целенаправленную работу по подготовке реального и эффективного кадрового резерва и его активного практического использования.
Показатели служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих не ориентированы на результативность их труда, на достижение целей и приоритетов государственных органов, органов местного самоуправления. В настоящее время уровень денежного содержания гражданских и муниципальных служащих слабо зависит от результатов их труда. Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения гражданскими, муниципальными служащими своих должностных обязанностей, установленных в должностных регламентах, для эффективного функционирования гражданской и муниципальной службы.
В республике также необходимо продолжить работу, направленную на совершенствование механизма организации в централизованном порядке процесса профессиональной переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих. Администрациями муниципальных образований должны приниматься соответствующие меры по планомерному направлению указанных лиц для получения дополнительного профессионального образования.
Субъектами кадровой политики должны разрабатываться и внедряться в практику работы современные кадровые технологии при подборе кадров, проведении конкурсов, квалификационных экзаменов, аттестаций, при выдвижении кандидатур на руководящие должности и принятии мер по противодействию коррупции в соответствии с законодательством.
Также должна проводиться работа по улучшению качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг, проведению иных мероприятий, способствующих повышению престижа гражданских и муниципальных служащих, созданию позитивного имиджа гражданской и муниципальной службы.
Требуется разработка и внедрение механизма ротации гражданских служащих для назначения на должности гражданской службы в том же или в другом государственном органе, что позволит обеспечить эффективность гражданской службы и противодействие коррупции. Аналогичный механизм необходимо внедрять и на уровне муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан.
Реализация этих задач определяет необходимость возрастания роли, ответственности и, соответственно, статуса кадровых служб всех субъектов кадровой политики, а также усиления координации их деятельности, связанной с выполнением системы мер по реализации кадровой политики в Республике Дагестан.
Решение проблемы дальнейшего развития государственной гражданской службы, муниципальной службы, повышения эффективности государственного и муниципального управления и обеспечение должного качества кадрового состава требует комплексного, с государственным участием, подхода, что обусловливает необходимость использования программного метода для решения поставленных задач.
II. Приоритеты и цели государственной политики
в сфере управления гражданской и муниципальной службой.
Основные цели и задачи Программы
Реализация Программы будет осуществляться по нескольким приоритетным направлениям в сферах совершенствования нормативной правовой базы гражданской и муниципальной службы, развития кадрового потенциала гражданской и муниципальной службы, профессионального развития гражданских и муниципальных служащих, обеспечения открытости гражданской и муниципальной службы, формирования кадрового резерва и методического обеспечения развития гражданской и муниципальной службы.
Государственное участие в решении поставленных задач позволит:
продолжить качественное преобразование гражданской и муниципальной службы, оптимизировать их организацию и функционирование, внедрить на гражданской и муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии;
комплексно подойти к решению проблем укрепления кадрового потенциала для сфер экономики, государственного и муниципального управления, а также эффективного использования имеющихся ресурсов и потенциала;
обеспечить наиболее рациональное, в централизованном порядке, управление формированием и исполнением государственного и муниципального заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских и муниципальных служащих.
Целями Программы являются:
развитие системы управления гражданской и муниципальной службой;
формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской и муниципальной службы, обеспечивающего эффективность государственного и муниципального управления;
повышение уровня предоставления гражданскими и муниципальными служащими государственных, муниципальных услуг;
создание условий для проведения эффективной государственной кадровой политики в государственных органах, применения современных кадровых технологий на гражданской службе;
повышение эффективности гражданской и муниципальной службы и результативности деятельности гражданских и муниципальных служащих;
реализация мер по противодействию коррупции на гражданской и муниципальной службе;
обеспечение открытости института гражданской и муниципальной службы и ее доступности общественному контролю.
Для достижения указанных целей предполагается решение следующих задач:
совершенствование правовой основы гражданской и муниципальной службы;
обеспечение равного доступа граждан к гражданской и муниципальной службе и равных условий прохождения гражданской и муниципальной службы;
развитие механизма предупреждения коррупционных и иных правонарушений, выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской и муниципальной службе;
совершенствование структуры государственных органов, органов местного самоуправления, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих в целях повышения качества исполнения гражданскими и муниципальными служащими их должностных обязанностей и предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям;
совершенствование методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности гражданских и муниципальных служащих, рациональное использование кадровых ресурсов;
внедрение современных методов подбора квалифицированных кадров для гражданской и муниципальной службы, оценки результатов служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих, а также создание условий для их должностного роста;
упорядочение и конкретизация полномочий гражданских и муниципальных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах;
организация практического использования кадрового резерва на гражданской и муниципальной службе;
формирование и реализация программ подготовки кадров (с усилением антикоррупционной составляющей) для гражданской и муниципальной службы и профессионального развития гражданских и муниципальных служащих;
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной мотивации гражданских и муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
обеспечение открытости гражданской и муниципальной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства;
обеспечение повышения привлекательности и престижа гражданской и муниципальной службы;
обеспечение развития системы управления гражданской и муниципальной службой;
обеспечение эффективной взаимосвязи гражданской и муниципальной службы.
III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2014-2016 годы. Достижение поставленных целей предусмотрено к концу 2016 года.
Программа реализуется в один этап.
IV. Обоснование значений целевых индикаторов и показателей
Реализация Программы предполагает выработку комплекса организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на развитие системы управления гражданской и муниципальной службой; формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской и муниципальной службы; повышение уровня предоставления гражданскими и муниципальными служащими государственных и муниципальных услуг; создание условий для проведения эффективной государственной кадровой политики в государственных органах; применение современных кадровых технологий на гражданской службе; повышение эффективности гражданской, муниципальной службы и результативности деятельности гражданских и муниципальных служащих; реализацию мер по противодействию коррупции на гражданской и муниципальной службе; обеспечение открытости института гражданской и муниципальной службы, ее доступности общественному контролю.
Оценка степени достижения поставленных целей и задач осуществляется исходя из отношения целевых индикаторов Программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий по итогам реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации Программы.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.
V. Ресурсное обеспечение Программы, объемы
и источники финансирования
(раздел V в ред. Постановления Правительства РД
от 20.01.2014 № 11)
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан.
Финансирование Программы предусматривает направление в установленном порядке средств республиканского бюджета Республики Дагестан на профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих, предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан и использование средств местных бюджетов на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан.
Объем финансирования мероприятий Программы составляет 21505,7 тыс. рублей, из них:
(в ред. Постановления Правительства РД от 15.10.2015 № 286)
за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан - 20948,4 тыс. рублей, в том числе 10588,2 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан;
(в ред. Постановления Правительства РД от 15.10.2015 № 286)
за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан - 557,3 тыс. рублей.
(в ред. Постановления Правительства РД от 15.10.2015 № 286)
Объем ресурсного обеспечения реализации Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан по годам составит:
(в ред. Постановления Правительства РД от 15.10.2015 № 286)
в 2014 году - 5724,5 тыс. рублей, в том числе 3214,8 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан;
(в ред. Постановления Правительства РД от 15.10.2015 № 286)
в 2015 году - 5452,5 тыс. рублей, в том числе 2697,5 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан;
(в ред. Постановления Правительства РД от 15.10.2015 № 286)
в 2016 году - 9771,4 тыс. рублей, в том числе 4675,9 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан.
(в ред. Постановления Правительства РД от 15.10.2015 № 286)
Объем ресурсного обеспечения реализации Программы за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан по годам составит:
(в ред. Постановления Правительства РД от 15.10.2015 № 286)
в 2014 году - 169,2 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Правительства РД от 15.10.2015 № 286)
в 2015 году - 142,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Правительства РД от 15.10.2015 № 286)
в 2016 году - 246,1 тыс. рублей.
(в ред. Постановления Правительства РД от 15.10.2015 № 286)
Ответственный исполнитель Программы ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, а также утверждает развернутый перечень предстоящих мероприятий.
VI. Меры государственного регулирования, направленные
на достижение целей и конечных результатов Программы
Осуществляемые государственными органами, органами местного самоуправления основные направления кадровой политики носят бессистемный характер и осуществляются неэффективно.
Государственное регулирование решения обозначенных проблем в сфере кадровой политики должно обеспечиваться организацией:
системности, сгруппированности, упорядоченности и единства организационных, правовых и методических подходов для реализации приоритетных направлений кадровой политики Республики Дагестан;
внедрения централизованного механизма профессиональной переподготовки, повышения квалификации гражданских и муниципальных служащих;
эффективного управления, координации и анализа результативности всей совокупности работ по решению проблем.
Применение мер государственного регулирования целесообразно, поскольку кадровая политика и обеспечение должного качества кадрового состава, а также управление гражданской и муниципальной службой требуют комплексного подхода и должны являться приоритетами деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, нацеленной на формирование профессионального кадрового корпуса Республики Дагестан.
VII. Перечень мероприятий Программы.
Механизм реализации Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем реализации мероприятий по следующим основным направлениям:
совершенствование нормативной правовой базы гражданской и муниципальной службы;
развитие кадрового потенциала гражданской и муниципальной службы;
профессиональное развитие гражданских и муниципальных служащих;
обеспечение открытости гражданской и муниципальной службы. Развитие эффективного диалога между государственной (муниципальной) властью и гражданским обществом;
формирование кадрового резерва и работа с ним;
методическое обеспечение развития гражданской и муниципальной службы.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.
Организацию реализации Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий осуществляет ответственный исполнитель Программы, который ежегодно уточняет показатели эффективности и затраты по программным мероприятиям.
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан осуществляет функции по управлению реализацией и мониторингу мероприятий, предусмотренных Программой, а также по контролю и координации деятельности исполнителей указанных мероприятий.
(в ред. Постановления Правительства РД от 20.01.2014 № 11)
Исполнители Программы ежегодно до 1 февраля (до 2017 года) представляют в Администрацию Главы и Правительства Республики Дагестан информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
(в ред. Постановления Правительства РД от 20.01.2014 № 11)
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан по результатам анализа и обобщения поступивших материалов ежегодно до 1 марта (до 2017 года) подготавливает информацию о результатах реализации Программы для соответствующего доклада Главе Республики Дагестан.
(в ред. Постановления Правительства РД от 20.01.2014 № 11)
VIII. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы должны быть обеспечены:
создание необходимых условий для профессионального развития гражданских и муниципальных служащих;
совершенствование механизма замещения вакантных должностей гражданской и муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к гражданской и муниципальной службе;
улучшение кадрового состава государственных органов, органов местного самоуправления;
оптимизация численности гражданских и муниципальных служащих;
внедрение и совершенствование механизмов формирования резерва управленческих кадров Республики Дагестан, кадровых резервов государственных органов, кадровых резервов органов местного самоуправления, проведения аттестации гражданских и муниципальных служащих;
внедрение механизма ротации гражданских и муниципальных служащих;
совершенствование в государственных органах, органах местного самоуправления механизмов стимулирования гражданских и муниципальных служащих к исполнению обязанностей государственной и муниципальной службы на высоком профессиональном уровне;
выработка механизма обеспечения соблюдения служебной профессиональной этики и правил делового поведения гражданскими и муниципальными служащими;
повышение доверия населения и деловых кругов к деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, обеспечение взаимодействия с институтами гражданского общества;
рост количества гражданских и муниципальных служащих, а также граждан, состоящих в кадровых резервах государственных органов и органов местного самоуправления, получивших дополнительное профессиональное образование;
создание условий для открытости гражданской и муниципальной службы и ее доступности общественному контролю;
усиление роли должностных лиц, в должностные обязанности которых входят вопросы профилактики коррупционных и иных правонарушений, в целях реализации комплекса мер по противодействию коррупции в государственных органах и органах местного самоуправления;
актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих с усилением антикоррупционной составляющей;
внедрение в практику работы государственных органов, органов местного самоуправления составления программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских и муниципальных служащих;
выработка и применение критериев эффективности работы кадрового подразделения государственного органа, органа местного самоуправления.
IX. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности реализации Программы
Программа направлена на решение вопросов повышения эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Дагестан, подбора и подготовки высокопрофессионального кадрового состава для органов государственной власти органов местного самоуправления Республики Дагестан в целях дальнейшего социально-экономического развития республики.
Принятие Программы направлено на создание механизмов достижения целей планомерного, последовательного и долгосрочного развития гражданской и муниципальной службы. При этом стратегическими ориентирами и концептуальными направлениями Программы являются совершенствование профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих и перспективное развитие гражданской и муниципальной службы как социально-правовых институтов.
Последовательная и комплексная реализация Программы в целом позволит:
усовершенствовать нормативную правовую базу Республики Дагестан, регулирующую вопросы гражданской и муниципальной службы;
улучшить качественные характеристики кадрового состава гражданской и муниципальной службы и соответственно повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Дагестан.
В рамках Программы не предусмотрена оценка ее экологической эффективности, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду.
X. Обоснование выделения подпрограммы "Подготовка резерва
управленческих кадров Республики Дагестан на 2014-2016 годы"
(введен Постановлением Правительства РД
от 28.11.2014 № 582)
Целью подпрограммы "Подготовка резерва управленческих кадров Республики Дагестан на 2014-2016 годы" (далее также - Подпрограмма) является повышение и развитие профессиональной и управленческой компетентности лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
создание необходимых условий для развития управленческих компетенций лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан;
формирование эффективной системы подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан, основанной на передовых образовательных технологиях;
индивидуальный подход в определении потребностей при подготовке лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан с учетом результатов оценочных мероприятий;
формирование и внедрение системы управления и мониторинга подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан.
Приложение № 1
к государственной программе
Республики Дагестан "Развитие
государственной гражданской службы
Республики Дагестан и муниципальной
службы в Республике Дагестан
на 2014-2016 годы"
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ
СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2014-2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РД
от 15.10.2015 № 286)
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2013 год (базовый период)
Период действия Программы
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
1.
Количество должностей гражданской службы, для замещения которых сформированы кадровые резервы государственных органов
процент от общего числа должностей гражданской службы, для замещения которых может формироваться кадровый резерв
20
30
50
80
(в ред. Постановления Правительства РД от 15.10.2015 № 286)
2.
Доля гражданских служащих, имеющих индивидуальные планы профессионального развития
процент от общего числа гражданских служащих
-
80
90
100
(в ред. Постановления Правительства РД от 15.10.2015 № 286)
3.
Количество гражданских служащих (в том числе гражданских служащих и граждан, состоящих в кадровых резервах государственных органов), направляемых для получения дополнительного профессионального образования:
человек
на курсы повышения квалификации,
275
280
287
296
по программе профессиональной переподготовки
15
17
19
21
4.
Количество лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих (в том числе муниципальных служащих и граждан, состоящих в кадровых резервах органов местного самоуправления), направляемых для получения дополнительного профессионального образования:
человек
на курсы повышения квалификации,
401
409
417
425
по программе профессиональной переподготовки
30
32
34
36
Приложение № 2
к государственной программе
Республики Дагестан "Развитие
государственной гражданской службы
Республики Дагестан и муниципальной
службы в Республике Дагестан
на 2014-2016 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ
СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2014-2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РД
от 20.01.2014 № 11, от 28.11.2014 № 582,
от 15.10.2015 № 286)
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственный исполнитель
Прогнозируемый объем финансирования (тыс. рублей)
Ожидаемый результат реализации мероприятий
всего
в том числе по годам
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Совершенствование нормативной правовой базы гражданской и муниципальной службы
1.
Подготовка проекта нормативного правового акта о перечне должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих, и плане проведения ротации гражданских служащих
I квартал 2014 года
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан,
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан,
Министерство юстиции Республики Дагестан
-
-
-
-
определение перечня должностей, по которым будет проводиться ротация на гражданской службе, повышение эффективности гражданской службы и противодействия коррупции путем назначения гражданских служащих на иные должности гражданской службы в том же или в другом государственном органе
(в ред. Постановления Правительства РД от 20.01.2014 № 11)
2.
Подготовка проекта нормативного правового акта о порядке и условиях обеспечения гражданских служащих служебными жилыми помещениями, а также порядке и размерах возмещения гражданским служащим расходов на наем (поднаем) жилого помещения
I квартал 2014 года
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан,
Министерство финансов Республики Дагестан
-
-
-
-
регулирование отношений, связанных с порядком и условиями обеспечения гражданских служащих служебными жилыми помещениями, а также порядка и размера возмещения гражданским служащим расходов на наем (поднаем) жилого помещения
3.
Подготовка проекта нормативного правового акта о проведении эксперимента по определению соответствия объемов фактически выполняемых гражданскими служащими функций их обязанностям, полномочиям и ответственности, предусмотренным должностными регламентами
II квартал 2014 года
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан
-
-
-
-
упорядочение и конкретизация полномочий гражданских служащих, разработка и применение в государственных органах современных механизмов стимулирования гражданских служащих к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне
(в ред. Постановления Правительства РД от 20.01.2014 № 11)
4.
Подготовка проекта нормативного правового акта о государственном заказе Республики Дагестан на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих
II квартал 2014 года
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан,
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан,
Министерство юстиции Республики Дагестан
-
-
-
-
определение системы дополнительного образования гражданских и муниципальных служащих
(в ред. Постановления Правительства РД от 20.01.2014 № 11)
Развитие кадрового потенциала гражданской и муниципальной службы
5.
Внедрение в работу государственных органов, органов местного самоуправления современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской и муниципальной службы, а также конкурсов на формирование кадрового резерва
2014-2016 годы
государственные органы,
органы местного самоуправления (по согласованию)
-
-
-
-
обеспечение объективности оценки профессиональных знаний и навыков, а также качественное улучшение отбора граждан для замещения вакантной должности гражданской, муниципальной службы, укрепление кадрового потенциала гражданской и муниципальной службы
6.
Совершенствование средств и методов информирования населения о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления в сфере гражданской и муниципальной службы, в том числе с использованием интерактивных методов и расширения каналов распространения информации, включая сеть "Интернет"
2014-2016 годы
государственные органы,
органы местного самоуправления (по согласованию)
-
-
-
-
создание условий для открытости гражданской и муниципальной службы и ее доступности общественному контролю
7.
Разработка и внедрение в государственных органах, органах местного самоуправления современных механизмов стимулирования гражданских и муниципальных служащих к исполнению обязанностей службы на высоком профессиональном уровне
2014-2016 годы
государственные органы,
органы местного самоуправления (по согласованию)
-
-
-
-
повышение качества исполнения должностных обязанностей гражданскими и муниципальными служащими
Профессиональное развитие гражданских и муниципальных служащих
8.
Разработка программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих с усилением антикоррупционной составляющей
ежегодно, сентябрь - октябрь
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан,
научно-исследовательские, образовательные и иные организации
-
-
-
-
повышение качества и актуализация программ переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих
(в ред. Постановления Правительства РД от 20.01.2014 № 11)
9.
Формирование государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих
ежегодно, январь - февраль,
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан
-
-
-
-
государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих
(в ред. Постановления Правительства РД от 20.01.2014 № 11)
10.
Оказание содействия органам местного самоуправления в формировании муниципальных заказов на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих
2014-2016 годы
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан
формирование муниципальных заказов на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих в соответствии с годовой потребностью
(в ред. Постановления Правительства РД от 20.01.2014 № 11)
11.
Организация дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих
2014-2016 годы
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан,
государственные органы,
органы местного самоуправления (по согласованию)
средства республиканского бюджета Республики Дагестан
комплексное и системное обновление знаний гражданских и муниципальных служащих в соответствии с их индивидуальными планами профессионального развития
19927,0
5724,5
5452,5
8750,0
средства бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан
557,3
169,2
142,0
246,1
(в ред. Постановлений Правительства РД от 20.01.2014 № 11, от 15.10.2015 № 286)
12.
Координация деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по дополнительному профессиональному образованию гражданских и муниципальных служащих, лиц, включенных в соответствующие кадровые резервы
2014-2016 годы
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан,
государственные органы,
органы местного самоуправления (по согласованию)
-
-
-
-
развитие кадрового потенциала гражданской и муниципальной службы, повышение уровня профессионализма служащих, профессиональной подготовки кадрового резерва
(в ред. Постановления Правительства РД от 20.01.2014 № 11)
13.
Подготовка и проведение семинаров-совещаний с участием руководителей и работников кадровых служб государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам организации и прохождения гражданской и муниципальной службы
2014-2016 годы
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан,
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан,
научно-исследовательские, образовательные и иные организации
-
-
-
-
повышение информированности гражданских и муниципальных служащих по вопросам организации и прохождения гражданской и муниципальной службы, изучение и распространение передового опыта, выработка предложений по совершенствованию организации и развитию гражданской и муниципальной службы
(в ред. Постановления Правительства РД от 20.01.2014 № 11)
14.
Подготовка и проведение социологических исследований, мониторинга эффективности программ профессиональной подготовки кадров
2014 и 2015 годы
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан,
научно-исследовательские, образовательные и иные организации
-
-
-
-
оценка качества подготовки специалистов
(в ред. Постановления Правительства РД от 20.01.2014 № 11)
Обеспечение открытости гражданской и муниципальной службы.
Развитие эффективного диалога между государственной (муниципальной) властью и гражданским обществом
15.
Проведение конкурса на лучшее освещение деятельности государственного органа, органа местного самоуправления в сфере развития гражданской и муниципальной службы на официальном сайте
ежегодно
Министерство связи и телекоммуникаций Республики Дагестан
-
-
-
-
повышение качества информирования населения о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления в сфере развития гражданской и муниципальной службы
16.
Проведение в образовательных учреждениях открытых уроков с участием гражданских и муниципальных служащих на тему "Служба государству - служба обществу"
II квартал 2014 года,
II квартал 2015 года
Министерство образования и науки Республики Дагестан,
Министерство по делам молодежи Республики Дагестан
-
-
-
-
повышение престижа гражданской и муниципальной службы
(в ред. Постановления Правительства РД от 28.11.2014 № 582)
17.
Обеспечение освещения в СМИ конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской и муниципальной службы
по мере необходимости
государственные органы,
органы местного самоуправления (по согласованию)
-
-
-
-
обеспечение открытости при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской и муниципальной службы
Формирование кадрового резерва и работа с ним
18.
Формирование кадровых резервов государственных органов и органов местного самоуправления
2014-2016 годы
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан
-
-
-
-
выявление кадрового потенциала для гражданской и муниципальной службы
(в ред. Постановлений Правительства РД от 20.01.2014 № 11, от 28.11.2014
№ 582)
19.
Разработка программ обучения кадровых резервов государственных органов и органов местного самоуправления для замещения должностей гражданской и муниципальной службы соответственно
2014-2016 годы
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан,
научно-исследовательские, образовательные и иные организации
-
-
-
-
организация практической подготовки кадровых резервов государственных органов и органов местного самоуправления
(в ред. Постановлений Правительства РД от 20.01.2014 № 11, от 28.11.2014
№ 582)
20.
Направление для получения дополнительного профессионального образования лиц, состоящих в кадровых резервах государственных органов, их учет при формировании государственного заказа Республики Дагестан на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих
2014-2016 годы
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан
-
-
-
-
работа с кадровыми резервами государственных органов
(в ред. Постановлений Правительства РД от 20.01.2014 № 11, от 28.11.2014
№ 582)
Методическое обеспечение гражданской и муниципальной службы
21.
Исключен. - Постановление Правительства РД от 28.11.2014 № 582.
22.
Организация и проведение семинара с представителями органов местного самоуправления по вопросам реализации законодательства Республики Дагестан в сфере развития гражданской и муниципальной службы
IV квартал 2014 года
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан,
Министерство юстиции Республики Дагестан
-
-
-
-
улучшение качества муниципальных правовых актов
(в ред. Постановления Правительства РД от 20.01.2014 № 11)
23.
Разработка форм документов для представления к присвоению классного чина гражданским служащим
II квартал 2014 года
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан
-
-
-
-
унификация форм документов для представления к присвоению классных чинов гражданским служащим
(в ред. Постановления Правительства РД от 20.01.2014 № 11)
24.
Разработка критериев оценки эффективности работы кадровых подразделений государственных органов, органов местного самоуправления
III квартал 2014 года
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан
-
-
-
-
оценка эффективности деятельности кадровых подразделений государственных органов, органов местного самоуправления
(в ред. Постановления Правительства РД от 20.01.2014 № 11)
25.
Разработка типового порядка о системе показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских, муниципальных служащих
II квартал 2014 года
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан
-
-
-
-
обеспечение деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по практическому внедрению и применению системы оценки служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих
26.
Реализация мероприятий подпрограммы "Подготовка резерва управленческих кадров Республики Дагестан на 2014-2016 годы"
2014-2016 годы
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан,
государственные органы,
органы местного самоуправления (по согласованию),
предприятия, учреждения и организации республиканского значения
средства республиканского бюджета Республики Дагестан
обновление профессиональных знаний и навыков управленческой деятельности лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан
1021,4
-
-
1021,4
(п. 26 введен Постановлением Правительства РД от 28.11.2014 № 582; в ред. Постановления
Правительства РД от 15.10.2015 № 286)
Всего по Программе
21505,7
5893,7
5594,5
10017,5
(в ред. Постановления Правительства РД от 15.10.2015 № 286)
Приложение № 3
к государственной программе
Республики Дагестан "Развитие
государственной гражданской службы
Республики Дагестан и муниципальной
службы в Республике Дагестан
на 2014-2016 годы"
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН
НА 2014-2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(введен Постановлением Правительства РД
от 20.01.2014 № 11)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан на реализацию государственной программы Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2014-2016 годы" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан.
3. Критериями предоставления субсидий является наличие в муниципальном районе (городском округе) программы развития муниципальной службы, а также муниципальных служащих:
впервые принятых на должность муниципальной службы и не прошедших курсы повышения квалификации в течение одного года;
не проходивших курсы повышения квалификации в течение трех лет;
направляемых для получения дополнительного профессионального образования в соответствии с законодательством Республики Дагестан.
4. Субсидии предоставляются при условии софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) расходов на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в размере не менее 5 процентов.
5. Общий объем средств, предусмотренный для предоставления субсидий, утверждается законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период и распределяется между муниципальными районами (городскими округами) Республики Дагестан по следующей методике:
Vi = Vpi + Vki,
где:
Vi - объем средств, причитающийся i-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского бюджета Республики Дагестан на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих;
Vpi - объем средств на профессиональную переподготовку муниципальных служащих, расчет которых производится по формуле:
где:
Niп - численность муниципальных служащих i-го муниципального района (городского округа), продолжающих профессиональную переподготовку в текущем году;
S - средняя стоимость обучения в образовательном учреждении профессионального образования, осуществляющем профессиональную переподготовку по государственной программе Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2014-2016 годы" (далее - Программа) в текущем году;
Niн - численность муниципальных служащих i-го муниципального района (городского округа), направленных на профессиональную переподготовку в текущем году;
№ - общая численность муниципальных служащих в Республике Дагестан, направленных на профессиональную переподготовку в текущем году;
Vp - общий объем средств, предусмотренных по Программе бюджетам муниципальных районов (городских округов) на профессиональную переподготовку муниципальных служащих;
n - число муниципальных районов (городских округов), участвующих в Программе;
Vki - общий объем средств на повышение квалификации муниципальных служащих, расчет которых производится по формуле:
где:
Чмi - среднегодовая численность муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) за отчетный период;
Чм - среднегодовая численность муниципальных служащих муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан за отчетный период;
Vk - общий объем средств, предусмотренных по Программе бюджетам муниципальных районов (городских округов) на повышение квалификации муниципальных служащих.
Объем средств, причитающийся муниципальному району (городскому округу) и рассчитанный по данной формуле, доводится до величины денежных средств, достаточных для обучения, в размере, кратном стоимости обучения одного служащего, в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год на указанные цели.
6. Распределенные между муниципальными районами (городскими округами) Республики Дагестан средства перечисляются в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
7. Субсидии, перечисленные из республиканского бюджета Республики Дагестан на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, могут быть использованы для предоставления субсидий муниципальным поселениям на указанные цели.
8. Субсидии, использованные не по целевому назначению или не использованные в установленные сроки, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан.
9. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов представляют в Министерство финансов Республики Дагестан и в Управление Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан по вопросам государственной службы, кадров и государственным наградам отчетность о произведенных кассовых расходах на цели расходования субсидий. Сроки и формы отчетности утверждаются Министерством финансов Республики Дагестан.
10. Администрации муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Управление Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан по вопросам государственной службы, кадров и государственным наградам сведения о количестве муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, по форме, утвержденной Управлением Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан по вопросам государственной службы, кадров и государственным наградам.
11. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке.
ПОДПРОГРАММА
"ПОДГОТОВКА РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2014-2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(введена Постановлением Правительства РД
от 28.11.2014 № 582;
в ред. Постановления Правительства РД
от 15.10.2015 № 286)
ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ПОДГОТОВКА РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2014-2016 ГОДЫ"
Ответственный исполнитель Подпрограммы
-
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан
Участники Подпрограммы
-
государственные органы;
органы местного самоуправления (по согласованию);
предприятия, учреждения и организации республиканского значения, научно-исследовательские, образовательные и иные организации;
Комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Республики Дагестан (по согласованию)
Цель Подпрограммы
-
повышение и развитие профессиональной и управленческой компетентности лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан (далее также - резерв)
Задачи Подпрограммы
-
создание необходимых условий для развития управленческих компетенций лиц, включенных в резерв;
формирование эффективной системы подготовки лиц, включенных в резерв, основанной на передовых образовательных технологиях;
выявление специалистов, обладающих высоким потенциалом развития;
индивидуальный подход в определении потребностей в подготовке лиц, включенных в резерв с учетом результатов оценочных мероприятий;
формирование и внедрение системы управления и мониторинга подготовки лиц, включенных в резерв
Срок реализации Подпрограммы
-
2014-2016 годы
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
-
доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан, сведения о которых размещены в информационной базе данных;
доля лиц, включенных в резерв, для которых утверждены индивидуальные планы, от общего числа лиц, включенных в резерв;
численность лиц, включенных в резерв, направленных для получения дополнительного профессионального образования;
количество обучающих семинаров с применением современных методов подготовки
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
-
объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 1021,4 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан
(в ред. Постановления Правительства РД от 15.10.2015 № 286)
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
-
обеспечение своевременных и эффективных кадровых назначений на вакантные должности;
внедрение механизмов правового, организационного, методического и информационного обеспечения процессов подготовки резерва;
создание условий профессиональной коммуникации и обмена успешным управленческим опытом между лицами, включенными в резерв;
создание условий для отработки на практике полученных знаний и навыков; создание целостной системы подготовки и переподготовки резерва;
повышение уровня знаний и навыков лиц, включенных в резерв, в сфере управления;
внедрение современных методов подготовки лиц, включенных в резерв;
реализация мероприятий по обеспечению подготовки резерва управленческих кадров Республики Дагестан в соответствии с индивидуальными планами развития лиц, включенных в резерв;
осуществление подготовки лиц, включенных в резерв.
I. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Подпрограмма
Формирование резерва управленческих кадров Республики Дагестан является одним из важнейших направлений реализации кадровой политики Республики Дагестан и осуществляется в целях повышения качества государственного и муниципального управления. Происходящие в настоящее время в Республике Дагестан фундаментальные изменения в экономической и социальной сферах, направленные на создание инновационной экономики, требуют появления новых лидеров, притока нового поколения высокопрофессиональных и мотивированных управленческих кадров во все сферы общественной жизни. В современных условиях особенно остро встает вопрос о более качественной государственной кадровой политике, об эффективном использовании профессиональных и личностных способностей молодых специалистов.
В целях создания в республике резерва современных, профессионально подготовленных руководителей, способных к управлению в новых условиях деятельности, умеющих эффективно решать поставленные задачи, обладающих высоким общекультурным уровнем и владеющих современными социальными технологиями, Указом Президента Республики Дагестан от 19 апреля 2013 г. № 137 утверждены Положение о Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Республики Дагестан и ее состав.
В течение 2013 года указанной Комиссией осуществлен комплекс мероприятий, направленных на выполнение поставленной цели: приняты на заседаниях необходимые нормативные акты и разработаны методические материалы, проведен конкурсный отбор, сформирован список лиц, зачисленных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан, организовано ведение базы данных лиц, состоящих в резерве.
Одной из важнейших задач после формирования резерва является проведение целенаправленной работы по повышению и развитию профессионального уровня лиц, включенных в резерв.
В связи с этим одной из приоритетных задач, направленной на достижение поставленной цели, является построение новой системы работы с резервом, включающей подготовку, а также дальнейшее привлечение в систему государственного и муниципального управления наиболее квалифицированных, инициативных и перспективных представителей резерва.
Актуальность решения задачи по подготовке резерва требует разработки и внедрения эффективного инструментария по оценке профессионального потенциала лиц, включенных в резерв, определения стратегии их подготовки, выбора конкретных подходов и методик с использованием специализированных программ по подготовке резерва.
При этом критерии оценки управленческого потенциала, методики обучения, механизмы отбора образовательных программ и их реализация должны быть адаптированы к потребностям целевых групп, учитывать специфику их деятельности, направлены на развитие профессионально важных качеств и управленческой компетентности.
Необходимо сформировать единую систему подготовки лиц, включенных в резерв, на основе применения современных обучающих технологий с привлечением к участию в этом процессе руководителей государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций республиканского значения.
Не менее важным составляющим комплекса мер по подготовке резерва является нормативное и методическое сопровождение мероприятий, обеспечивающее единообразный подход для решения задач, стоящих перед лицами, включенными в резерв.
Комплексный, с государственным участием, подход к реализации Подпрограммы позволит:
обеспечить системность мероприятий по подготовке резерва;
обеспечить развитие управленческих и профессиональных знаний, умений и навыков лиц, включенных в резерв;
контролировать качество подготовки лиц, включенных в резерв.
Подпрограмма является основой для дальнейшей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала государственной и муниципальной службы, организаций, предприятий и учреждений республиканского значения, повышения эффективности государственного и муниципального управления путем формирования сообщества профессионалов, способных за счет высокой квалификации и мотивации решать задачи инновационного развития Республики Дагестан.
II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере
управления процессом подготовки и переподготовки лиц,
включенных в резерв управленческих кадров
Республики Дагестан. Цель и задачи Подпрограммы
Реализация Подпрограммы будет осуществляться по нескольким приоритетным направлениям в сферах методического обеспечения подготовки лиц, включенных в резерв, формирования планов индивидуальной подготовки, формирования и реализации государственного заказа на программы подготовки лиц, включенных в резерв, мониторинга эффективности программ обучения и реализации планов индивидуальной подготовки лиц, включенных в резерв.
Государственное участие в решении поставленных задач позволит:
выработать эффективную систему подготовки лиц, включенных в резерв;
выявить специалистов, обладающих высоким потенциалом развития и повысить их компетентность в сфере управленческой деятельности;
обеспечить планомерное обновление кадрового состава, преемственность управления, быструю адаптацию в новой должности;
обеспечить наиболее рациональное, в централизованном порядке, управление процессом подготовки лиц, включенных в резерв.
Целью Подпрограммы является повышение и развитие профессиональной и управленческой компетентности лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
создание необходимых условий для профессионального развития управленческих компетенций лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан;
формирование эффективной системы подготовки и переподготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан, основанной на передовых образовательных технологиях;
выявление специалистов, обладающих высоким потенциалом развития;
индивидуальный подход в определении потребностей в подготовке лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан с учетом результатов оценочных мероприятий;
формирование и внедрение системы управления и мониторинга подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан.
III. Сроки реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2014-2016 годах.
В 2014 году предполагается разработка и принятие нормативных актов в целях методического обеспечения подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан.
В 2015-2016 годах предполагается проведение подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан.
Оценка достижения результатов Подпрограммы производится ежегодно не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
IV. Обоснование значений целевых индикаторов и показателей
Реализация Подпрограммы предполагает выработку комплекса организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на оценку лиц, включенных в резерв, с целью формирования их индивидуальных планов профессионального развития, формирование плана-графика программ подготовки и переподготовки лиц, включенных в резерв, ежегодно утверждаемого Правительством Республики Дагестан, повышение уровня профессиональной подготовки и управленческой деятельности лиц, включенных в резерв, мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы и их качества, а также проведение текущей оценки эффективности Подпрограммы.
Оценка степени достижения поставленных целей и задач осуществляется исходя из отношения целевых индикаторов Подпрограммы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий по итогам реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации Подпрограммы.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Подпрограммы приведены в приложении к настоящей Подпрограмме.
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы,
объемы и источники финансирования
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.
Финансирование Подпрограммы предусматривает направление в установленном порядке средств республиканского бюджета Республики Дагестан на подготовку лиц, включенных в резерв.
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 1021,4 тыс. тыс. рублей.
(в ред. Постановления Правительства РД от 15.10.2015 № 286)
Финансирование мероприятий Подпрограммы производится в 2016 году.
(в ред. Постановления Правительства РД от 15.10.2015 № 286)
Объемы финансирования подготовки лиц, включенных в резерв, будут уточняться при формировании проекта республиканского бюджета Республики Дагестан на 2016 год.
(в ред. Постановления Правительства РД от 15.10.2015 № 286)
Ответственный исполнитель Подпрограммы ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Подпрограммой, а также утверждает развернутый перечень предстоящих мероприятий.
VI. Меры государственного регулирования, направленные
на достижение цели и конечных результатов Подпрограммы
Комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Республики Дагестан по результатам конкурсных процедур принято решение о включении в резерв кандидатов, показавших высокий уровень профессиональных, деловых и личностных качеств. Вместе с тем для принятия решений по широкому кругу задач и достижения поставленных целей от современных руководителей различного уровня требуется постоянное совершенствование профессиональных навыков в сфере управленческой деятельности и освоение новых направлений деятельности.
Повышение эффективности деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций республиканского значения напрямую зависит от правильно выбранной стратегии управленцев. В связи с этим государство, как инициатор формирования резерва и обладатель его монопольного использования, должно взять на себя обязательство подготовки лиц, включенных в резерв, как потенциальных кандидатов на должности руководителей различных уровней государственного и муниципального управления.
Государственное регулирование процесса подготовки лиц, включенных в резерв, должно обеспечиваться организацией:
системности, упорядоченности и единства организационных, правовых и методических подходов процесса подготовки;
эффективного управления, координации и анализа результативности всей совокупности работ по решению обозначенных проблем.
Применение мер государственного регулирования целесообразно, поскольку эффективное использование кадрового резерва должно являться приоритетами деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций республиканского значения.
VII. Перечень мероприятий Подпрограммы.
Механизм реализации Подпрограммы
Комплекс мероприятий, реализуемых в рамках создания необходимых условий для профессионального развития лиц, включенных в резерв, осуществляется по следующим основным направлениям:
методическое обеспечение подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан;
формирование планов индивидуальной подготовки;
информационное обеспечение Подпрограммы;
формирование и реализация государственного заказа на программы подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан;
мониторинг эффективности программ обучения и реализации планов индивидуальной подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан.
Организацию реализации Подпрограммы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий осуществляет ответственный исполнитель Подпрограммы, который ежегодно уточняет показатели эффективности и затраты на подготовку лиц, включенных в резерв, а также обеспечивает рассмотрение результатов мероприятий Подпрограммы на заседаниях Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Республики Дагестан.
Ответственный исполнитель осуществляет также функции по контролю и координации деятельности участников Подпрограммы. Участники Подпрограммы ежегодно до 20 января (до 2017 года) представляют ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий Подпрограммы.
Перечень мероприятий по реализации Подпрограммы приведен в приложении № 2 к Подпрограмме.
VIII. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит достичь следующие результаты:
обеспечение своевременных и эффективных кадровых назначений на вакантные должности;
внедрение механизмов правового, организационного, методического и информационного обеспечения процессов подготовки резерва;
создание условий профессиональной коммуникации и обмена успешным управленческим опытом между лицами, включенными в резерв;
создание условий для отработки на практике полученных знаний и навыков;
создание целостной системы подготовки и переподготовки лиц, включенных в резерв;
повышение уровня знаний и навыков лиц, включенных в резерв, в сфере управления;
внедрение современных методов подготовки лиц, включенных в резерв;
реализация мероприятий по обеспечению подготовки лиц, включенных в резерв, в соответствии с их индивидуальными планами развития;
осуществление подготовки лиц, включенных в резерв.
IX. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности реализации Подпрограммы
Подпрограмма направлена на обеспечение государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций республиканского значения высококвалифицированными кадрами руководящего уровня в целях дальнейшего социально-экономического развития республики, создание планомерного, системного и долгосрочного механизма подготовки лиц, включенных в резерв.
Последовательная и комплексная реализация Подпрограммы в целом позволит улучшить качественные характеристики состава резерва и, соответственно, повысить в будущем эффективность государственного и муниципального управления.
В рамках Подпрограммы не предусмотрена оценка ее экологической эффективности, так как мероприятия Подпрограммы не оказывают воздействия на окружающую среду.
Приложение № 1
к подпрограмме "Подготовка
резерва управленческих кадров
Республики Дагестан
на 2014-2016 годы"
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
"ПОДГОТОВКА РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2014-2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РД
от 15.10.2015 № 286)
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Период действия Подпрограммы
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
1.
Доля лиц, включенных в резерв, сведения о которых размещены в информационной базе данных
процентов от общего числа лиц, включенных в резерв
-
60
100
2.
Доля лиц, включенных в резерв, для которых утверждены индивидуальные планы, от общего числа лиц, включенных в резерв
процентов от общего числа лиц, включенных в резерв
-
60
100
3.
Численность лиц, включенных в резерв, направленных для получения дополнительного профессионального образования:
человек
-
-
на курсы повышения квалификации
40
по программе профессиональной переподготовки
20
4.
Количество обучающих семинаров с применением современных методов подготовки
число семинаров
-
-
1
Приложение № 2
к подпрограмме "Подготовка
резерва управленческих кадров
Республики Дагестан
на 2014-2016 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ПОДГОТОВКА РЕЗЕРВА
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2014-2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РД
от 15.10.2015 № 286)
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственный исполнитель
Прогнозируемый объем (тыс. рублей)
Ожидаемый результат реализации мероприятий
всего
в том числе по годам
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Методическое обеспечение подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан
1.
Принятие нормативного акта Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан о типовом плане индивидуального профессионального развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан
2014 год
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан
-
-
-
-
обеспечение участников Подпрограммы типовой формой плана индивидуальной подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан
2.
Принятие нормативного акта Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан об утверждении методики оценки профессиональных, деловых и личностных качеств лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан
2014 год
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан
-
-
-
-
применение единообразных критериев, а также обеспечение объективности и всесторонности при оценке профессиональных, деловых и личностных качеств лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан
3.
Принятие нормативного акта Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан о порядке ведения базы данных о лицах, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан
2014 год
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан
-
-
-
-
определение форм и методов работы со сведениями о лицах, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан, а также порядка ведения соответствующей базы данных
4.
Принятие нормативного акта Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан о закреплении лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан, за одним из государственных органов
2014 год
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан
-
-
-
-
определение государственного органа, ответственного за подготовку лица, включенного в резерв управленческих кадров Республики Дагестан
Формирование планов индивидуальной подготовки
5.
Организация и проведение семинара с руководителями государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций республиканского значения, ответственными за подготовку планов индивидуальной подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан
2014-2016 годы
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан
-
-
-
-
приобретение навыков по подготовке и корректировке планов индивидуальной подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан
6.
Проведение собеседования с лицами, включенными в резерв управленческих кадров Республики Дагестан, по изучению их образовательных потребностей
2014-2016 годы
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан,
государственные органы,
органы местного самоуправления (по согласованию),
предприятия, учреждения и организации республиканского значения
-
-
-
-
определение компенсирующих модулей для учета при разработке и корректировке планов индивидуальной подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан
7.
Индивидуальное консультирование лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан
2014-2016 годы
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан,
государственные органы,
органы местного самоуправления (по согласованию),
предприятия учреждения и организации республиканского значения
-
-
-
-
заполнение разделов планов индивидуальной подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан
Информационное обеспечение Подпрограммы
8.
Формирование базы данных лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан, а также перечня программ по их подготовке
2014 год
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан
-
-
-
-
обеспечение информацией о лицах, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан
9.
Определение сроков, групп и направлений подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан
2014-2016 годы
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан
-
-
-
-
составление плана-графика подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан
Формирование и реализация государственного заказа на программы подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан
10.
Формирование требований к образовательным программам с точки зрения их структуры, содержания, технологии обучения, образовательных результатов
2014-2016 годы
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан
-
-
-
-
разработанные технические задания на инновационные образовательные программы подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан
11.
Формирование государственного заказа на подготовку лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан
2014-2016 годы
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан
-
-
-
-
государственный заказ на подготовку лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан
12.
Подготовка лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан
2015-2016 годы
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан
средства республиканского бюджета Республики Дагестан
комплексное и системное обновление профессиональных знаний и навыков управленческой деятельности лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан
1021,4
-
-
1021,4
(в ред. Постановления Правительства РД от 15.10.2015 № 286)
Мониторинг эффективности программ обучения и реализации планов индивидуальной подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан
13.
Выходное тестирование и получение обратной связи от лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан
2014-2016 годы
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан
-
-
-
-
оценка результативности и эффективности программ подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан
14.
Проведение собеседования с лицами, включенными в резерв управленческих кадров Республики Дагестан, по выполнению планов индивидуальной подготовки
2014-2016 годы
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан
-
-
-
-
оценка готовности лиц, включенных в резерв, к управленческой деятельности
15.
Отчет руководителей, ответственных за подготовку лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан, на заседаниях Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Республики Дагестан
2014-2016 годы
руководители государственных органов,
органов местного самоуправления (по согласованию),
предприятий, учреждений и организаций республиканского значения
-
-
-
-
мониторинг выполнения планов индивидуальной подготовки лица, включенного в резерв управленческих кадров Республики Дагестан
------------------------------------------------------------------