Решение Махачкалинского городского Собрания от 24.04.2013 N 20-7б "Об утверждении Положения "О порядке внесения проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов городского округа "город Махачкала" и их принятия"



РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
МАХАЧКАЛИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2013 г. № 20-7б

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ
ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ НА РАССМОТРЕНИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД МАХАЧКАЛА" И ИХ ПРИНЯТИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Махачкалинского городского Собрания
от 04.06.2015 № 38-8)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Махачкалы Собрание депутатов городского округа "город Махачкала" решает:
1. Утвердить Положение "О порядке внесения проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов городского округа "город Махачкала" и их принятия", изложив его в прилагаемой редакции (прилагается).
(в ред. Решения Махачкалинского городского Собрания от 04.06.2015 № 38-8)
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов городского округа "город Махачкала" № 25-1б от 22 апреля 2010 года.
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Махачкалинские известия".

Глава города Махачкалы
С.АМИРОВ

Председатель Собрания
М.МАГОМЕДРАСУЛОВ





Утверждено
решением Собрания депутатов
городского округа "город Махачкала"
от 24 апреля 2013 г. № 20-7б

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ НА РАССМОТРЕНИЕ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД МАХАЧКАЛА"
И ИХ ПРИНЯТИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Махачкалинского городского Собрания
от 04.06.2015 № 38-8)

1. Общие положения

Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "город Махачкала" и определяет порядок внесения проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов городского округа "город Махачкала" и их принятия.

2. Субъекты правотворческой инициативы

2.1. Право внесения проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов городского округа "город Махачкала" (далее - городское Собрание) принадлежит субъектам правотворческой инициативы:
Главе муниципального образования (далее - Глава города Махачкалы);
Администрации города Махачкалы;
председателю Собрания;
прокурору города;
комитетам городского Собрания;
группе депутатов городского Собрания (не менее 5 человек);
Контрольно-счетной палате города;
общественным объединениям, жителям городского округа (инициативной группе граждан в количестве не менее 2 и не более 3 процентов от числа жителей городского округа);
органам территориального общественного самоуправления.
2.2. Проекты решений, исходящие от жителей города, предприятий и организаций, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть внесены в городское Собрание через субъекты, которым предоставлено право внесения проектов решений.

3. Порядок внесения проектов решений в Собрание
депутатов городского округа "город Махачкала"

3.1. Проект решения направляется в городское Собрание не позднее 17 дней до сессии.
3.2. Вместе с проектом решения, вносимым в городское Собрание, субъектом правотворческой инициативы представляются следующие документы:
3.2.1. письмо субъекта нормативно-правовой инициативы с ходатайством о рассмотрении вносимого вопроса и указанием Ф.И.О. докладчика;
3.2.2. пояснительная записка;
3.2.3. заключение или замечания специалистов (экспертов);
3.2.4. заключение правового управления Администрации города и юриста городского Собрания, в том числе и по результатам проведения антикоррупционной экспертизы;
3.2.5. заключение финансового управления города (по необходимости);
3.2.6. лист согласования;
(в ред. Решения Махачкалинского городского Собрания от 04.06.2015 № 38-8)
3.2.7. заключение об оценке регулирующего воздействия.
(пп. 3.2.7 введен Решением Махачкалинского городского Собрания от 04.06.2015 № 38-8)
В заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления городского округа "город Махачкала" должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования "город Махачкала".
(абзац введен Решением Махачкалинского городского Собрания от 04.06.2015 № 38-8)
В предлагаемом проекте решения указывается субъект правотворческой инициативы, вносящий данный проект.
В пояснительной записке субъекта правотворческой инициативы должно содержаться обоснование необходимости и целесообразности принятия данного решения городским Собранием с учетом интересов жителей города, соответствие требованиям основных положений Конституции Российской Федерации, федерального и республиканского законодательства, Устава города Махачкалы и действующих нормативных правовых актов города.
Заключения или замечания специалистов (экспертов) должны содержать оценку перспективы рассматриваемого проекта решения для развития города, улучшения жизни горожан, обеспечения экономической и финансовой самостоятельности города.
Заключения правового управления Администрации города и юриста городского Собрания должны определять соответствие вносимого проекта решения Конституции Российской Федерации, федеральному и республиканскому и законодательству, Уставу городского округа "город Махачкала" и другим нормативным правовым актам города, а также содержать антикоррупционную оценку.
Заключение финансового управления города представляется в случае влияния предлагаемого проекта решения на изменения доходной и расходной частей бюджета города для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и городского хозяйства в целом. В листе согласования ставят свои подписи должностные лица Администрации, в том числе органов управления города по направлениям, входящим в их компетенцию. В случае несогласия с проектом решения должностных лиц Администрации, органов управления города в листе согласования они ставят свои подписи с приложением (в срок не более трех дней) письменных возражений или особого мнения. При непредставлении в указанный срок возражений или особого мнения они во внимание не принимаются.

4. Порядок рассмотрения проектов решений Собранием
депутатов городского округа "город Махачкала"

4.1. Текст проекта решения, подготовленного к рассмотрению, и материалы к нему, представленные субъектами правотворческой инициативы, направляются в комитет городского Собрания, ответственный за его подготовку, за 16 дней, в Президиум городского Собрания для включения в повестку дня сессии - за 9 дней до сессии городского Собрания, а депутатам - не позднее 3-х дней до сессии Собрания, на котором будет рассматриваться вопрос.
4.2. Обсуждение проекта решения в комитетах городского Собрания должно проходить открыто и гласно. Председатель комитета, ответственного за его подготовку, может направлять рассматриваемый проект решения в другие комитеты Собрания, которые вправе представлять свои замечания и предложения в письменной форме. Они должны быть рассмотрены на заседании комитетом, ответственным за подготовку проекта, либо на совместном заседании с другими комитетами Собрания.
4.3. Подготовленный комитетом для рассмотрения городским Собранием проект решения вместе с замечаниями, другими документами, способствующими объективному рассмотрению данного проекта, направляется не позднее 10 дней председателю городского Собрания. Одновременно проект решения вместе с необходимыми материалами направляется прокурору города Махачкалы для проверки соответствия федеральному и республиканскому законодательству и проведения антикоррупционной экспертизы.

4.5. Председатель городского Собрания вносит проект в перечень основных вопросов повестки дня заседания Президиума городского Собрания, который рассматривает данный вопрос и принимает решение о включении (невключении) проекта решения в повестку дня очередной (внеочередной) сессии городского Собрания. Примерная повестка дня очередной сессии городского Собрания утверждается председателем городского Собрания за 5 дней до сессии.
Депутаты Собрания и приглашенные извещаются о дне и повестке дня сессии не менее чем за 3 дня до ее начала. Если от момента принятия решения до проведения сессии остается менее трех дней, то депутаты и приглашенные извещаются о сроках его проведения и повестке дня с момента принятия решения.
4.6. На рассмотрение внесенного субъектом правотворческой инициативы проекта решения отводится один месяц. По решению городского Собрания период рассмотрения и принятия решения по представленному проекту может быть продлен дополнительно на срок до одного месяца с тем, чтобы общий период рассмотрения не превышал двух месяцев.
4.7. За три дня до сессии городского Собрания каждому депутату выдаются материалы сессии, сформированные согласно повестке дня сессии. По вносимому вопросу в папке находятся следующие документы:
4.7.1. проект решения, предложенный субъектом правотворческой инициативы и/или проект решения, предлагаемый комитетом (комитетами) городского Собрания;
4.7.2. заключение или решение комитета (комитетов) городского Собрания по рассматриваемому проекту решения;
4.7.3. заключение финансового управления города;
4.7.4. заключение правового управления Администрации города и юриста городского Собрания;
4.7.5. пояснительная записка, заключения или замечания специалистов (экспертов). Кроме этого, у Главы города Махачкалы и председателя городского Собрания дополнительно должен находиться лист согласования.
4.8. При рассмотрении городским Собранием проекта решения обсуждаются его основные положения, дается общая оценка важности и обоснования необходимости принятия решения, определяется соответствие его федеральным законам, законам Республики Дагестан, Уставу города Махачкалы.
4.9. На сессии городского Собрания депутаты заслушивают информацию субъекта, внесшего проект решения, и содоклад комитета, ответственного за подготовку данного вопроса.
4.10. По проекту решения, внесенному Главой города Махачкалы, выступает его официальный представитель с обоснованием необходимости принятия решения.
4.11. Рассмотрение вопроса перед голосованием завершается заключительным словом докладчика с анализом высказанных в ходе обсуждения замечаний и предложений по представленному проекту решения.
4.12. При рассмотрении проекта решения городское Собрание заслушивает предложения комитетов, депутатов и лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
4.13. Представители Главы города Махачкалы и представители иных заинтересованных органов, ведомств и организаций, на заключение которым направлялся данный проект решения, могут присутствовать на сессии городского Собрания.
4.14. В случае если в процессе рассмотрения проекта решения у депутатов возникнут вопросы к специалистам Администрации города, не приглашенным на сессию, то председательствующий на сессии вправе пригласить их на сессию для дачи разъяснений.

5. Порядок принятия решений Собрания депутатов
городского округа "город Махачкала"

5.1. По результатам обсуждения проекта решения городское Собрание принимает одно из следующих решений:
принять проект за основу;
принять решение в целом (с дополнениями и изменениями);
отклонить проект решения;
вернуть проект решения на доработку в комитет.
Проект решения принимается за основу, если за него проголосовало более половины депутатов, участвующих в работе сессии.
При наличии поправок и изменений к предложенному проекту в первую очередь рассматриваются поправки, внесенные комитетом.
Поправки, изменения и дополнения по существу обсуждаемых вопросов, предложенные комитетом, депутатами, официальными представителями Администрации города, включаются в текст проекта решения, если за их принятие проголосовало более половины от числа депутатов Собрания, присутствующих на сессии Собрания.
После внесения в проект решения поправок, изменений и дополнений проводится голосование о принятии решения в целом.

5.1. Решение принимается городским Собранием в соответствии с требованиями Регламента городского Собрания.

6. Повторное рассмотрение городским Собранием решения,
на которое наложено вето Главой города Махачкалы

6.1. В течение не более десяти дней после получения решения городского Собрания Глава города Махачкалы может наложить на него вето и возвратить с мотивированным отказом для повторного рассмотрения в городское Собрание.
6.2. Если при повторном рассмотрении на сессии городского Собрания это решение в ранее принятой редакции подтверждается двумя третями голосов от установленного числа депутатов городского Собрания, то решение считается принятым, и на следующий день оно направляется Главе города Махачкалы, который обязан подписать его в течение трех дней.

7. Порядок подписания, обнародования и вступления
в силу решения Собрания

7.1. Решения, принятые городским Собранием, подписывает председатель городского Собрания, а в его отсутствие - один из заместителей, председательствующий на сессии Собрания, затем они передаются на подпись Главе города Махачкалы.
7.2. Глава города Махачкалы подписывает решения городского Собрания в течение 10-ти дней с момента поступления в Администрацию города.
7.3. Решения городского Собрания вступают в законную силу с момента их подписания Главой города Махачкалы, если иное не предусмотрено самим решением. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в изданиях официально зарегистрированных средств массовой информации, действующих на всей территории городского округа.

8. Реквизиты и содержание решения

8.1. Реквизиты решения Собрания:
герб г. Махачкалы;
наименование представительного органа города;
название вида нормативного правового акта (решение);
дата принятия решения;
регистрационный номер решения;
место принятия решения;
наименование (заголовок);
текстовая часть решения (как правило, подразделяется на преамбулу и решающую часть. Преамбула завершается словом РЕШАЕТ:);
удостоверительная подпись (включает в себя наименование должности подписывающего, личную подпись, инициалы и фамилию);
гербовая печать Собрания.
8.2. Содержание решения Собрания:
преамбула, отражающая цели, задачи и сферу действия решения (не является обязательной);
общая часть, являющаяся предметом правового регулирования, определения, при необходимости, используемых понятий. Общая часть может предусматривать иные нормы, имеющие общий характер для всего решения;
специальная часть, определяющая правовые нормы по регулируемому вопросу, положения, определяющие правовые, организационные, финансово-экономические, материально-технические и иные аспекты, носящие специальный характер по отношению к субъектам и объектам решения;
часть, регламентирующая порядок вступления в силу решения;
заключительная часть, которая признает утратившими силу все положения иных нормативных правовых актов, вступающие в противоречие с данным решением, предусматривает переходные положения, включая поэтапность введения в действие отдельных положений решения, и включает другие нормы переходного характера.

9. Заключительные положения

9.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его официальной публикации.
9.2. Изменения и дополнения к настоящему Положению подлежат обязательной публикации в официальных средствах массовой информации.


------------------------------------------------------------------