Решение Махачкалинского городского Собрания от 24.04.2013 N 20-7а "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате городского округа "город Махачкала"



РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
МАХАЧКАЛИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2013 г. № 20-7а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД МАХАЧКАЛА"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Махачкалинского городского Собрания
от 30.04.2014 № 28-5)

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом города Махачкалы Собрание депутатов городского округа "город Махачкала" решает:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате городского округа "город Махачкала" в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление № 18-1ж от 19 октября 2005 г. в редакции решений № 3-5 от 29.12.2010 и № 8-6ж от 22.09.2011.

Председатель Собрания
М.МАГОМЕДРАСУЛОВ





Приложение
к решению Собрания депутатов
городского округа "город Махачкала"
от 24 апреля 2013 г. № 20-7а

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД МАХАЧКАЛА"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Махачкалинского городского Собрания
от 30.04.2014 № 28-5)

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты городского округа "город Махачкала"

1. Контрольно-счетная палата городского округа "город Махачкала" (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов городского округа "город Махачкала" и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов городского округа "город Махачкала".
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа "город Махачкала".
5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан, Устава городского округа "город Махачкала", настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель, заместитель председателя, аудиторы, инспекторы и специалисты Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя и аудиторы назначаются на должность на срок полномочий Собрания депутатов городского округа "город Махачкала".
4. В Контрольно-счетной палате образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты.
5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан о муниципальной службе, регламентом Контрольно-счетной палаты.
7. Структура Контрольно-счетной палаты определяется Собранием депутатов городского округа "город Махачкала".
8. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Собранием депутатов городского округа "город Махачкала".
9. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Собранием депутатов городского округа "город Махачкала".
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов городского округа "город Махачкала":
1) председателем Собрания депутатов городского округа "город Махачкала";
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов городского округа "город Махачкала";
3) Главой городского округа "город Махачкала".
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Собрание депутатов городского округа "город Махачкала" субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Собрание депутатов городского округа "город Махачкала" вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Республики Дагестан о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Закона.
5. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов городского округа "город Махачкала" в порядке, установленном нормативным правовым актом Собрания.
6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Собрания депутатов городского округа "город Махачкала".

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя Контрольно-счетной палаты - не менее пяти лет;
для заместителя председателя и аудиторов - не менее трех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Собрания депутатов городского округа "город Махачкала", главой городского округа "город Махачкала", главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского округа "город Махачкала".
(в ред. Решения Махачкалинского городского Собрания от 30.04.2014 № 28-5)
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатели, заместители председателя, аудиторы и инспекторы контрольно-счетных органов являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Собрания депутатов городского округа "город Махачкала" в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов городского округа "город Махачкала";
6) достижения установленного нормативным правовым актом городского округа "город Махачкала" в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 6 настоящего Положения.

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета городского округа "город Махачкала";
2) экспертиза проектов решений о бюджете, иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города;
(п. 2 в ред. Решения Махачкалинского городского Собрания от 30.04.2014 № 28-5)
3) внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета городского округа "город Махачкала";
4) организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа "город Махачкала", а также средств, получаемых бюджетом городского округа "город Махачкала" из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа "город Махачкала", в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа "город Махачкала", а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа "город Махачкала" и имущества, находящегося в собственности городского округа "город Махачкала";
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа "город Махачкала";
(п. 7 в ред. Решения Махачкалинского городского Собрания от 30.04.2014 № 28-5)
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного процесса городского округа "город Махачкала";
(в ред. Решения Махачкалинского городского Собрания от 30.04.2014 № 28-5)
9) подготовку информации о ходе исполнения бюджета городского округа "город Махачкала", о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов городского округа "город Махачкала" и Главе городского округа "город Махачкала";
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа "город Махачкала", поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав городского округа "город Махачкала";
11) анализ данных реестра расходных обязательств городского округа "город Махачкала" на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами городского округа "город Махачкала", включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета городского округа "город Махачкала";
12) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития городского округа "город Махачкала";
13) мониторинг исполнения бюджета городского округа "город Махачкала";
14) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании;
15) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах городского округа "город Махачкала";
16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
17) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
(п. 17 введен Решением Махачкалинского городского Собрания от 30.04.2014 № 28-5)
18) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
(п. 18 введен Решением Махачкалинского городского Собрания от 30.04.2014 № 28-5)
19) экспертиза муниципальных программ;
(п. 19 введен Решением Махачкалинского городского Собрания от 30.04.2014 № 28-5)
20) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчета об исполнении бюджета городского округа "город Махачкала";
(п. 20 введен Решением Махачкалинского городского Собрания от 30.04.2014 № 28-5)
21) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
(п. 21 введен Решением Махачкалинского городского Собрания от 30.04.2014 № 28-5)
22) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
(п. 22 введен Решением Махачкалинского городского Собрания от 30.04.2014 № 28-5)
23) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Дагестан, уставом и иными нормативными правовыми актами Собрания депутатов городского округа "город Махачкала".
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности городского округа "город Махачкала";
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
4. Предварительный контроль в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения муниципального бюджета.
(часть 4 введена Решением Махачкалинского городского Собрания от 30.04.2014 № 28-5)
5. Последующий контроль по результатам исполнения муниципального бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
(часть 5 введена Решением Махачкалинского городского Собрания от 30.04.2014 № 28-5)
6. О результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата информирует Собрание депутатов, Главу города, а также другие организации и лиц в порядке, определенном Регламентом Контрольно-счетной палаты либо стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
(часть 6 введена Решением Махачкалинского городского Собрания от 30.04.2014 № 28-5)

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной Республики Дагестан;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Собрания депутатов городского округа "город Махачкала", предложения и запросы главы городского округа "город Махачкала", направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Собрания депутатов городского округа "город Махачкала", Главы городского округа "город Махачкала" по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Регламент контрольно-счетной палаты принимается Коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 13. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) представляет Собранию депутатов городского округа "город Махачкала" и главе городского округа "город Махачкала" ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;
4) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;
5) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
6) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности.
3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.

Статья 14. Компетенция Коллегии Контрольно-счетной палаты

Коллегия Контрольно-счетной палаты на своих заседаниях рассматривает следующие вопросы:
1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
2) планы работы Контрольно-счетной палаты;
3) стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
4) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; направление представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;
5) другие вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов городского округа "город Махачкала", его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации городского округа "город Махачкала", исполнительных органов городского округа "город Махачкала", координационных и совещательных органов при главе городского округа "город Махачкала".

Статья 17. Предоставление информации Контрольно-счетной палате

1. Проверяемые органы и организации в установленные законом субъекта Российской Федерации сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Республики Дагестан или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольно-счетных органов.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета городского округа "город Махачкала", использованием собственности городского округа "город Махачкала", информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Правовые акты администрации городского округа "город Махачкала" о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа "город Махачкала", изменении количества акций и долей городского округа "город Махачкала" в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности городского округа "город Махачкала" направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый орган городского округа "город Махачкала" направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность городского округа "город Махачкала", утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств городского округа "город Махачкала" направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
7. Органы администрации городского округа "город Махачкала" ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей городского округа "город Махачкала" не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Дагестан.

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Республики Дагестан.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа "город Махачкала", в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Республики Дагестан, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Собрание депутатов городского округа "город Махачкала". Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Статья 19.1. Методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
(введена Решением Махачкалинского городского Собрания от 30.04.2014 № 28-5)

1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками в целях настоящего Кодекса понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целях настоящего Кодекса понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Статья 19.2. Порядок обжалования действий (бездействия) Контрольно-счетной палаты в Собрание депутатов городского округа "город Махачкала" и рассмотрения жалоб
(введена Решением Махачкалинского городского Собрания от 30.04.2014 № 28-5)

1. Проверяемые органы, организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действие (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Собрание депутатов городского округа "город Махачкала" (далее - городское Собрание).
2. Жалоба направляется в городское Собрание в письменной форме и подлежит обязательной регистрации.
3. В течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления жалобы, Председатель Собрания депутатов городского округа "город Махачкала" направляет жалобу для рассмотрения в соответствующие комитеты Собрания (далее - Комитеты), копии жалобы и прилагаемых к ней документов - в Контрольно-счетную палату.
4. Комитеты:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы с участием уполномоченного представителя органа или организации, направившей жалобу, и уполномоченного представителя Контрольно-счетной палаты;
2) запрашивают необходимые для рассмотрения жалобы материалы и документы у государственных органов, органов городского самоуправления, организаций (независимо от форм собственности);
3) готовят заключение по результатам рассмотрения жалобы для представления на сессии Собрания.
В заключениях Комитетов указываются:
наименование органа, организации, должностного лица, обратившегося с жалобой;
действия Контрольно-счетной палаты, которые обжалуются, и обстоятельства, при которых эти действия были совершены, либо бездействие Контрольно-счетной палаты, которое явилось основанием для обращения с жалобой;
пояснения, которые были даны представителями органа, организации, должностного лица, обратившегося с жалобой, и представителями Контрольно-счетной палаты по существу доводов, изложенных в жалобе;
мотивированные выводы Комитетов по существу обжалуемых действий (бездействия) Контрольно-счетной палаты;
рекомендации Комитетов о возможном решении Собрания по существу поступившей жалобы.
5. Поступившая в Собрание жалоба на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты подлежит рассмотрению на ближайшей очередной сессии городского Собрания. В случае если жалоба поступила в Собрание менее чем за 20 рабочих дней до дня проведения очередной сессии Собрания, поступившая жалоба должна быть рассмотрена не позднее, чем на следующей ближайшей сессии Собрания.
6. По результатам рассмотрения жалобы Собрание депутатов принимает одно из следующих решений:
1) о признании жалобы обоснованной и об обязании Контрольно-счетной палаты устранить выявленные нарушения;
2) о признании жалобы необоснованной.
7. Принятое Собранием решение направляется заявителю и в Контрольно-счетную палату г. Махачкалы.

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления городского округа "город Махачкала", территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Дагестан, городского округа "город Махачкала", заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Республики Дагестан, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Дагестан.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Республики Дагестан, обращаться в Счетную палату Республики Дагестан по вопросам осуществления Счетной палатой Республики Дагестан анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
7. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета городского округа, управления и распоряжения собственностью городского округа.
(часть 7 введена Решением Махачкалинского городского Собрания от 30.04.2014 № 28-5)
8. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса, процесса управления и распоряжения собственностью городского округа, а также правовых актов городского округа в соответствующей сфере и представляет их на рассмотрение органов городского самоуправления в соответствии с их компетенцией.
(часть 8 введена Решением Махачкалинского городского Собрания от 30.04.2014 № 28-5)

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Собрания депутатов городского округа "город Махачкала" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Собранию депутатов городского округа "город Махачкала". Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Собранием депутатов городского округа "город Махачкала".
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется федеральным законодательством, законами Республики Дагестан, нормативными правовыми актами Собрания депутатов городского округа "город Махачкала".
(в ред. Решения Махачкалинского городского Собрания от 30.04.2014 № 28-5)

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете городского округа "город Махачкала" отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Собрания депутатов городского округа "город Махачкала".

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
(в ред. Решения Махачкалинского городского Собрания от 30.04.2014 № 28-5)

Работникам Контрольно-счетной палаты гарантируется необходимое материальное и социальное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан, а также Уставом городского округа "город Махачкала" и муниципальными правовыми актами городского округа "город Махачкала".


------------------------------------------------------------------