По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Распоряжение Правительства РД от 24.06.2013 N 175-р <О Концепции Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Республики Дагестан на 2013-2018 годы>
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 июня 2013 г. № 175-р
1. Одобрить прилагаемую Концепцию Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Республики Дагестан на 2013-2018 годы.
2. Определить государственным заказчиком Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Республики Дагестан на 2013-2018 годы (далее - Программа) Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы составит 87710,529 млн. рублей.
4. Конкретные объемы финансирования Программы из республиканского бюджета Республики Дагестан ежегодно уточняются.
5. Министерству труда и социального развития Республики Дагестан обеспечить разработку и внесение проекта Программы в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
М.МЕДЖИДОВ
Одобрена
распоряжением Правительства
Республики Дагестан
от 24 июня 2013 г. № 175-р
КОНЦЕПЦИЯ
ПРОГРАММЫ ПОЭТАПНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2013-2018 ГОДЫ
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
Программы приоритетным задачам социально-экономического
развития Республики Дагестан
Концепция Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Республики Дагестан на 2013-2018 годы (далее - Концепция) определяет направления и механизмы решения комплекса организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности работы в учреждениях, обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству оказания ими государственных услуг (выполнения работ).
Концепция является основанием для разработки Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Республики Дагестан на 2013-2018 годы (далее также - Программа).
Одной из самых острых государственных проблем является низкая заработная плата работников государственных учреждений Республики Дагестан, оказывающих государственные услуги.
В настоящее время в Республике Дагестан в учреждениях социальной сферы работает свыше 183,2 тыс. человек, из них большая часть в сфере образования (120,4 тыс. человек), а также в сферах здравоохранения и предоставления социальных услуг (62,8 тыс. человек).
Системы оплаты труда работников государственных учреждений Республики Дагестан установлены в соответствии с Законом Республики Дагестан от 7 апреля 2009 года № 25 "О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений Республики Дагестан" и постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 апреля 2009 г. № 117 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Дагестан".
Введенные органами исполнительной власти Республики Дагестан в государственных учреждениях Республики Дагестан системы оплаты труда позволили реализовать более гибкие подходы к регулированию оплаты труда в зависимости от квалификации работников и сложности труда, существенно расширить самостоятельность учреждений в решении вопросов оплаты труда работников с одновременным повышением ответственности руководителей учреждения, повысить роль стимулирующих выплат, которые в настоящее время составляют в государственных учреждениях Республики Дагестан не менее 15 процентов от заработной платы в целом.
Введение новых систем оплаты труда позитивно повлияло на динамику заработной платы работников государственных учреждений Республики Дагестан.
Так, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан за 2012 год, соотношение средней заработной платы работников отраслей социальной сферы и средней заработной платы по Республике Дагестан составило: в сфере образования - 64,7 процента, или 8951,9 рубля, здравоохранения и предоставления социальных услуг - 80,5 процента, или 11190,9 рубля, в сфере организации отдыха и развлечений, культуры и спорта - 133,2 процента, или 18406,2 рубля.
Практически при неизменной численности работников учреждений социальной сферы в период с 2007 по 2012 год среднемесячная начисленная заработная плата в учреждениях образования выросла в 2 раза, в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания - в 2,2 раза.
Практика применения новых условий оплаты труда показала, что в полной мере решить задачу стимулирования работников с учетом результатов их труда удалось не для всех учреждений.
Во многих случаях показатели и критерии эффективности деятельности работников учреждений недостаточно проработаны, а их применение носит формальный характер. В системах оплаты труда работников сохранились ранее применявшиеся выплаты стимулирующего характера, имеющие низкую эффективность в современных условиях (например, добросовестное выполнение обязанностей, интенсивность труда, качество труда и др., без указания конкретных измеримых параметров).
В ряде учреждений стимулирующие выплаты применяются в качестве гарантированной части заработка, которая не увязана с результатами труда. Основной причиной этого является низкий размер тарифной части заработной платы, а также низкая конкурентоспособность учреждений на республиканском рынке труда. В результате учреждение вынуждено премировать персонал вне зависимости от результатов труда в связи с необходимостью удержания имеющихся работников.
Анализ введения новых систем оплаты труда свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования системы оплаты труда с целью:
сокращения разрыва между средним уровнем оплаты труда работников учреждений и средним уровнем заработной платы по Республике Дагестан;
устранения необоснованной дифференциации в уровне оплаты труда руководителей и работников учреждений;
совершенствования системы критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников, установления указанных критериев и показателей в учреждениях, где они в настоящее время отсутствуют;
отмены стимулирующих выплат, устанавливаемых без учета показателей эффективности деятельности учреждений и работников;
определения оптимального соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок.
С 2011 года в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" изменились подходы к финансовому обеспечению деятельности учреждений.
В этой связи системы оплаты труда должны быть адаптированы к новым условиям деятельности учреждений, настроены на решение задач развития соответствующих отраслей, повышение качества оказываемых услуг и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда, что обусловило необходимость разработки Программы.
II. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Использование программно-целевого метода для решения проблемы целесообразно, поскольку:
повышение заработной платы работникам бюджетного сектора экономики, относящееся к приоритетным направлениям социально-экономического развития региона, позволит обеспечить качественное оказание ими государственных услуг (выполнение работ);
вопрос не может быть решен в пределах одного финансового года и требует значительных бюджетных расходов в течение 5 лет.
III. Характеристика и прогноз развития сложившейся
проблемной ситуации в рассматриваемой сфере
без использования программно-целевого метода
Альтернативой программно-целевому методу является нормативно-правовой метод. Особенностью нормативно-правового метода является установление общих принципов и закономерностей повышения заработной платы работникам бюджетного сектора экономики. Данный подход не рассматривает конкретные мероприятия и не учитывает особенности их реализации. В отличие от него программно-целевой метод позволяет конкретизировать мероприятия, закрепить их выполнение за конкретными исполнителями и проконтролировать их реализацию.
Программно-целевой метод позволит комплексно подойти к решению проблемы, обеспечив наиболее рациональную концентрацию финансовых ресурсов, осуществить системный подход к реализации мероприятий по повышению заработной платы работников государственных учреждений Республики Дагестан, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка
преимуществ и рисков, возникающих при различных
вариантах решения проблемы
Основное преимущество нормативного правового метода заключается в отсутствии необходимости формирования нового комплекса программного механизма и осуществления связанных с этим дополнительных финансовых и организационных затрат, но при этом варианте становится невозможным осуществлять координацию, систематизацию и анализ результативности мероприятий, имеется сложность и длительность в создании механизма межведомственной координации работ по созданию условий для повышения заработной платы работникам бюджетного сектора экономики и обеспечения качественного оказания ими государственных услуг (выполнения работ).
Использование программно-целевого метода дает возможность консолидировать средства, выделяемые из республиканского бюджета Республики Дагестан на решение указанных проблем.
V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
программно-целевым методом
Предлагаемый срок реализации Программы - 2013-2018 годы. Достижение поставленных целей предусмотрено к концу 2018 года.
С учетом того, что в рамках предлагаемой Программы ежегодно решаются аналогичные задачи, целесообразно обеспечить реализацию Программы отдельными этапами. По итогам года будут проводиться анализ эффективности реализации отдельных мероприятий и Программы в целом, расходования бюджетных средств на основе оценки степени достижения целевых индикаторов и показателей, а также определяться промежуточные (квартальные) результаты реализации Программы.
Реализацию программных мероприятий предполагается осуществить в три этапа.
Первый этап (2013 год) предусматривает:
формирование нормативной правовой базы для реализации Программы;
повышение оплаты труда категориям работников, определенным указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761, от 28 декабря 2012 г. № 1688;
реализацию, начиная с 2013 года, мероприятий по обеспечению взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Дагестан при координации мероприятий по повышению оплаты труда отдельных категорий работников учреждений;
организацию территориального статистического наблюдения в целях формирования официальной статистической информации о средней заработной плате категорий работников, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению заработной платы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761, от 28 декабря 2012 г. № 1688;
актуализацию нормативной правовой базы для оценки эффективности труда работников;
заключение трудовых договоров в связи с введением эффективного контракта;
введение прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений.
Второй этап (2014-2015 годы) предусматривает:
актуализацию (разработку) показателей эффективности деятельности работников учреждений для обеспечения увязки оплаты труда с повышением качества предоставляемых государственных услуг (выполнения работ);
продолжение заключения трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта;
совершенствование квалификационных требований к работникам с учетом современных требований к качеству услуг, а также установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам.
Третий этап (2016-2018 годы) предусматривает:
завершение работы по заключению трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта;
обеспечение к 2018 году достижения целевых значений соотношения средней заработной платы работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761, от 28 декабря 2012 г. № 1688, и средней заработной платы в Республике Дагестан.
VI. Предложения по целям и задачам Программы,
целевым индикаторам и показателям, позволяющим
оценивать ход ее реализации по годам
Основными целями Программы является комплекс организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности работы в учреждениях, обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству оказания ими государственных услуг (выполнения работ).
Достижение целей Программы требует решения следующих основных задач:
совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнения работ);
создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений;
развитие кадрового потенциала работников учреждений;
создание организационных и правовых условий для достижения целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761, от 28 декабря 2012 г. № 1688.
Динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников государственных учреждений Республики Дагестан приведена в приложении № 1 к настоящей Концепции.
VII. Предложения по объемам и источникам
финансирования Программы
Общая потребность в финансовых ресурсах на повышение оплаты труда отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761, от 28 декабря 2012 г. № 1688, на 2013 год составит 5961,559 млн. рублей.
Всего за 2013-2018 годы, по предварительным оценкам, на эти цели может потребоваться 87710,529 млн. рублей.
Объем потребности будет ежегодно уточняться с учетом данных о фактической численности и уровне заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761, от 28 декабря 2012 г. № 1688, прогнозируемой средней заработной плате по Республике Дагестан и планируемых мероприятиях по реорганизации неэффективных учреждений, а также развитию платных услуг в отраслях социальной сферы.
Объем финансирования мероприятий по повышению оплаты труда отдельным категориям работников, определенным указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761, от 28 декабря 2012 г. № 1688, в 2013-2018 годах приведен в приложении № 2 к настоящей Концепции.
Указанный объем финансирования подлежит корректировке с учетом реализации планов мероприятий ("дорожных карт") при формировании соответствующих бюджетов бюджетной системы.
VIII. Предварительная оценка ожидаемой
эффективности и результативности предлагаемого
варианта решения проблемы
Реализация мероприятий Программы позволит:
довести среднюю заработную плату:
педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в 2013 году до средней заработной платы в сфере общего образования в Республике Дагестан;
работников учреждений культуры к 2018 году до средней заработной платы в Республике Дагестан;
преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования к 2018 году до средней заработной платы в Республике Дагестан;
педагогов учреждений дополнительного образования детей, в том числе педагогов в системе учреждений культуры, в 2013 году до уровня не ниже среднего для учителей в Республике Дагестан;
педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к 2018 году до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Дагестан;
повысить к 2018 году среднюю заработную плату:
врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200 процентов от средней заработной платы в Республике Дагестан;
преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования до 200 процентов от средней заработной платы в Республике Дагестан;
научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в Республике Дагестан;
социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Дагестан;
младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Дагестан;
среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Дагестан.
Динамика примерных (индикативных) значений средней заработной платы работников государственных учреждений Республики Дагестан приведена в приложении № 3 к настоящей Концепции.
IX. Предложения по участию исполнительных органов
государственной власти, ответственных за формирование
и реализацию Программы
Ответственными за формирование и реализацию Программы являются: Министерство труда и социального развития Республики Дагестан, Министерство здравоохранения Республики Дагестан, Министерство образования и науки Республики Дагестан, Министерство культуры Республики Дагестан, Министерство финансов Республики Дагестан.
X. Предложения по государственным заказчикам
и разработчикам Программы
Государственным заказчиком и основным разработчиком Программы выступает Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.
XI. Предложения по основным направлениям финансирования,
срокам и этапам реализации Программы
Финансирование для достижения запланированных в рамках Программы целевых показателей уровня средней заработной платы работников будет осуществляться в рамках реализации соответствующих планов мероприятий "дорожных карт", а также следующих программных мероприятий:
совершенствование установления окладов (должностных окладов), тарифных ставок исходя из более полного учета при оплате труда сложности труда работников на основе актуализации:
профессионально-квалификационных требований к работникам, профессиональных квалификационных групп, устанавливаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
типовых норм труда, устанавливаемых федеральными органами исполнительной власти в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 804;
норм труда, устанавливаемых локальными нормативными актами;
содержания трудовых функций по соответствующим должностям в трудовых договорах в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком;
установление компенсационных выплат должно осуществляться в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями;
совершенствование системы стимулирующих выплат исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнения работ) на основе:
введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от республиканского уровня до конкретных учреждения и работника;
установления соответствующих таким показателям стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с отражением в положениях об оплате труда работников учреждений, локальных нормативных актах и трудовых договорах (контрактах) с руководителями и работниками учреждений;
отмены неэффективных стимулирующих выплат;
использования при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнения работ) независимой системы оценки качества работы учреждений, включающей определение критериев эффективности их работы, и введения публичных рейтингов их деятельности.
XII. Предложения по возможным вариантам форм и методов
управления реализацией Программы
Оперативное управление реализацией Программы осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Дагестан, контроль за ходом реализации - Правительством Республики Дагестан.
Приложение № 1
к Концепции Программы поэтапного
совершенствования системы оплаты
труда в государственных учреждениях
Республики Дагестан на 2013-2018 годы
ДИНАМИКА
ПРИМЕРНЫХ (ИНДИКАТИВНЫХ) ЗНАЧЕНИЙ СООТНОШЕНИЯ СРЕДНЕЙ
ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2013-2018 ГОДЫ <*>
(процентов)
2013 2014 2015 2016 2017 2018
год год год год год год
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Преподаватели образовательных 119,2 125 133 150 175 200
учреждений высшего
профессионального образования
2. Научные сотрудники 128 125 133 150 175 200
3. Врачи и работники медицинских 129,7 130,7 137 159,6 200 200
организаций, имеющие высшее
медицинское (фармацевтическое)
или иное высшее образование,
предоставляющие медицинские
услуги (обеспечивающие
предоставление медицинских услуг)
4. Средний медицинский 75,6 76,2 79,3 86,3 100 100,0
(фармацевтический) персонал
(персонал, обеспечивающий
предоставление медицинских услуг)
5. Младший медицинский персонал 50,1 51 52,4 70,5 100 100,0
(персонал, обеспечивающий
предоставление медицинских услуг)
6. Работники учреждений культуры 59 64,9 73,7 82,4 91,2 100,0
7. Социальные работники 47,5 58 68,5 79 89,5 100,0
8. Педагогические работники 75 80 85 90 95 100,0
учреждений дополнительного
образования детей, в том числе в
системе учреждений культуры <**>
9. Преподаватели и мастера 75 80 85 90 95 100
производственного обучения
образовательных учреждений
начального и среднего
профессионального образования
10. Педагогические работники 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
образовательных учреждений общего
образования
11. Педагогические работники 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
дошкольных образовательных
учреждений <***>
12. Педагогические работники 69 75,2 81,4 87,6 93,8 100
образовательных, медицинских
организаций или организаций,
оказывающих социальные услуги
детям-сиротам и детям, оставшимся
без попечения родителей
--------------------------------
<*> Сформированы на основе оценочных данных Министерства труда и социального развития Республики Дагестан, Министерства здравоохранения Республики Дагестан, Министерства образования и науки Республики Дагестан, Министерства культуры Республики Дагестан, носят индикативный характер и могут быть уточнены в "дорожных картах" по мере реализации Программы.
<**> К средней заработной плате учителей в Республике Дагестан.
<***> К средней заработной плате в сфере общего образования в Республике Дагестан.
Приложение № 2
к Концепции Программы поэтапного
совершенствования системы оплаты
труда в государственных учреждениях
Республики Дагестан на 2013-2018 годы
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
НА 2013-2018 ГОДЫ (ОЦЕНКА)
(тыс. рублей)
2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Всего
Общая потребность 5961559,4 8341910,0 11621350,0 15680200,0 20554760,0 25550750,0 87710529,4
в средствах
(тыс. руб.)
Предусмотрено в 5854967,4 2260370,0 3166720,0 4075550,0 5017050,0 6019020,0 26393677,4
консолидированном
бюджете
Республики
Дагестан
из них за счет 1151307,4 - - - - - -
средств
федерального
бюджета
Оценка объема 106592,0 6081540,0 8454630,0 11604650,0 15537710,0 19531730,0 61316852,0
недостающих
средств
Приложение № 3
к Концепции Программы поэтапного
совершенствования системы оплаты
труда в государственных учреждениях
Республики Дагестан на 2013-2018 годы
ДИНАМИКА
ПРИМЕРНЫХ (ИНДИКАТИВНЫХ) ЗНАЧЕНИЙ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ
ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2013-2018 ГОДЫ <*>
(рублей)
2013 2014 2015 2016 2017 2018
год год год Год год год
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Преподаватели 17742,6 20789,3 24729,9 31182,0 40599,9 51456,2
образовательных учреждений
высшего профессионального
образования
2. Научные сотрудники 19055,7 20789,3 24729,9 31182,0 40599 51456,2
3. Врачи и работники 19308,8 21737,2 25473,6 33177,6 46398,8 51456,2
медицинских организаций,
имеющие высшее медицинское
(фармацевтическое) или иное
высшее образование,
предоставляющие медицинские
услуги (обеспечивающие
предоставление медицинских
услуг)
4. Средний медицинский 11254,6 12673,1 14745,0 17940,0 23199,4 25728,1
(фармацевтический) персонал
(персонал, обеспечивающий
предоставление медицинских
услуг)
5. Младший медицинский 7458,5 8482,0 9743,2 14655,5 23199,4 25728,1
персонал (персонал,
обеспечивающий
предоставление медицинских
услуг)
6. Работники учреждений 8783,5 10793,5 13703,7 17129,3 21157,8 25728,1
культуры
7. Социальные работники 7071,4 9646,2 12736,8 16422,5 20763 25728,1
8. Педагогические работники 11165,4 13305,1 15804,8 18709,2 22039,4 25728,1
учреждений дополнительного
образования детей, в том
числе в системе учреждений
культуры <**>
9. Преподаватели и мастера 11165,4 13305,1 15804,8 18709,2 22039,4 25728,1
производственного обучения
образовательных учреждений
начального и среднего
профессионального
образования
10. Педагогические работники 14887,3 16631,4 18593,9 20788,0 23199,0 25728,1
образовательных учреждений
общего образования
11. Педагогические работники 11858,8 13174,7 14654,7 16310,6 18136,7 20070,0
дошкольных образовательных
учреждений <***>
12. Педагогические работники 10272,2 12506,8 15135,4 18210,3 21761,0 25728,1
образовательных,
медицинских организаций или
организаций, оказывающих
социальные услуги
детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения
родителей
13. Средняя заработная плата по 14887,3 16631,4 18593,9 20788,0 23199,4 25728,1
Республике Дагестан
(прогнозные данные
Министерства экономики
Республики Дагестан)
--------------------------------
<*> Сформированы на основе оценочных данных Министерства труда и социального развития Республики Дагестан, Министерства здравоохранения Республики Дагестан, Министерства образования и науки Республики Дагестан, Министерства культуры Республики Дагестан, Министерства экономики Республики Дагестан, носят индикативный характер и могут быть уточнены в "дорожных картах" по мере реализации Программы.
<**> К средней заработной плате учителей в Республике Дагестан.
<***> К средней заработной плате в сфере общего образования в Республике Дагестан.
------------------------------------------------------------------