Приказ Дагпредпринимательства от 14.06.2013 N 75 "Об утверждении Административного регламента предоставления Комитетом по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Дагестан государственной услуги по субсидированию части расходов субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией мероприятий по повышению энергоэффективности производства"



Зарегистрировано в Минюсте РД 19 июня 2013 г. № 2400
------------------------------------------------------------------

КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ
от 14 июня 2013 г. № 75

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО СУБСИДИРОВАНИЮ ЧАСТИ РАСХОДОВ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061), Законом Республики Дагестан от 5 июня 2012 года № 27 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Дагестан на 2012-2015 годы" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2012, № 11, ст. 475) и постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 декабря 2011 года № 490 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2011, № 24, ст. 1225) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Комитетом по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Дагестан государственной услуги по субсидированию части расходов субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией мероприятий по повышению энергоэффективности производства.
2. Признать утратившим силу приказ Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Дагестан от 12 октября 2011 года № 58 "Об утверждении Административного регламента предоставления Комитетом по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Дагестан государственной услуги по субсидированию части расходов субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией мероприятий по повышению энергоэффективности производства", регистрационный № 1095 от 3 ноября 2011 года.
3. Довести настоящий приказ до сведения специалистов Комитета.
4. Разместить настоящий приказ и Административный регламент на портале малого и среднего предпринимательства Республики (бизнесдагестана.рф).
5. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета Махача Абдуллаевича Магомедова.
7. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Председатель Комитета
по развитию малого
и среднего предпринимательства
Республики Дагестан
М.АЛИСУЛТАНОВА





Утвержден
приказом Комитета по развитию
малого и среднего предпринимательства
Республики Дагестан
от 14 июня 2013 г. № 75

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО СУБСИДИРОВАНИЮ ЧАСТИ РАСХОДОВ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА

I. Общие положения

1.1. Административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению Комитетом по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Дагестан (далее - Дагпредпринимательство) государственной услуги по субсидированию части расходов субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - претенденты), связанных с реализацией мероприятий по повышению энергоэффективности производства, определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений претендентов, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Круг заявителей

1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные в установленном законодательством порядке и осуществляющие деятельность на территории Республики Дагестан.

Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

Информация о порядке предоставления государственной услуги является открытой и общедоступной.
1.3. В связи с отсутствием официального сайта Дагпредпринимательства информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на портале малого и среднего предпринимательства Республики Дагестан (бизнесдагестана.рф) (далее - портал) на главной странице в разделе "Меню", в пункте "ФЗ-83" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах.
1.4. Прием заявлений, документов производится по адресу: 367010, г. Махачкала, ул. Гагарина, 120, кабинет № 20.
Время работы: в будние дни - с 9-00 до 18-00. Перерыв - с 13-00 до 14-00.
Телефоны: 55-07-57, 55-07-56, 55-07-41; факс: 55-07-56. Международный код - 8(8722).
Адрес электронной почты: komitet05@mail.ru.
1.5. Порядок информирования (получения консультаций) о порядке предоставления государственной услуги (далее - информация).
1.5.1. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги заявители обращаются в Дагпредпринимательство:
в устной форме лично;
в устной форме по телефону;
в письменном виде, в том числе по электронной почте;
на главной странице портала (раздел "Консультация специалистов");
через портал государственных и муниципальных услуг Республики Дагестан: http://www.gu.e-dag.ru.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
актуальность предоставляемой информации;
оперативность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность полученной информации.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
1.5.2. Индивидуальное устное информирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Дагпредпринимательства при обращении заявителей за информацией:
лично (через представителя, чьи полномочия удостоверены в соответствии с законодательством);
по телефону.
Индивидуальное устное информирование по телефону уполномоченное должностное лицо Дагпредпринимательства осуществляет не более 5 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, уполномоченное должностное лицо Дагпредпринимательства, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
1.5.3. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ): радио, телевидения, во время проведения мероприятий с привлечением субъектов малого и среднего предпринимательства (дни малого и среднего предпринимательства, форумы, конференции, семинары, круглые столы).
1.5.4. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в Дагпредпринимательство осуществляется посредством почтовых отправлений.
1.5.5. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, а также размещения информации в сети "Интернет" на портале, включая портал государственных и муниципальных услуг Республики Дагестан: http://www.gu.e-dag.ru.
На портале размещаются:
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги.
Публичное информирование осуществляется также путем распространения информационных листков или оформления информационных стендов.
На стендах размещается следующая обязательная информация:
режим работы Дагпредпринимательства;
номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заявителей;
адрес портала в сети "Интернет", номера телефонов, адрес электронной почты.
Стенды размещаются в фойе первого этажа административного здания Дагпредпринимательства по адресу: г. Махачкала, ул. Гагарина, 120.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 12), без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
1.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги.
При ответе на телефонные звонки уполномоченное должностное лицо Дагпредпринимательства, осуществляющее прием и консультирование, должно назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, наименование отдела, наименование органа исполнительной власти Республики Дагестан; во время разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми. В конце консультирования уполномоченное должностное лицо Дагпредпринимательства, осуществляющее прием и консультирование, должно кратко подвести итоги.
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) уполномоченные должностные лица Дагпредпринимательства, осуществляющие прием и консультирование, дают ответ самостоятельно. Если для ответа на вопрос заявителя необходима дополнительная информация, уполномоченное должностное лицо Дагпредпринимательства может предложить заявителю назначить другое удобное для заявителя время для консультации.
Уполномоченные должностные лица Дагпредпринимательства, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультация должна проводиться без больших пауз, лишних эмоций.
1.7. Заявители имеют возможность получить государственную услугу в режиме "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Государственная услуга по субсидированию части расходов субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией мероприятий по повышению энергоэффективности производства.

Наименование органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Комитетом по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Дагестан.
Органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и документов, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Взаимодействие с государственными органами
и организациями при предоставлении
государственной услуги

2.3. При предоставлении государственной услуги Дагпредпринимательством осуществляется взаимодействие с:
федеральными органами исполнительной власти;
органами исполнительной власти Республики Дагестан;
органами местного самоуправления;
общественными организациями;
многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - получателями государственной поддержки.

Описание результата предоставления государственной услуги

2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление субсидий;
мотивированный отказ в предоставлении субсидий.

Условия и сроки предоставления государственной услуги

2.5. Дагпредпринимательство ежегодно в месячный срок после утверждения республиканского бюджета Республики Дагестан либо поступления на счет республиканского бюджета Республики Дагестан средств федерального бюджета публикует в средствах массовой информации сведения об объемах средств, предусмотренных на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства на субсидирование части расходов, связанных с реализацией мероприятий по повышению энергоэффективности производства.
2.6. Субсидии предоставляются претендентам, осуществляющим деятельность в сфере производства.
2.7. Субсидия предоставляется одному претенденту по каждому виду государственной поддержки только один раз в год:
а) на проведение энергетических обследований;
б) на реализацию мероприятий по энергосбережению (в том числе в рамках энергосервисных договоров (контрактов), включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов.
2.8. Субсидия предоставляется в размере, определенном Порядком субсидирования части расходов субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией мероприятий по повышению энергоэффективности производства (далее - Порядок), утвержденным Законом Республики Дагестан от 5 июня 2012 года № 27 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Дагестан на 2012-2015 годы" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2012, № 11, ст. 475).
2.9. Субсидии предоставляются при выполнении претендентами следующих условий:
осуществление предпринимательской деятельности и уплата налоговых и иных обязательных платежей на территории Республики Дагестан;
своевременное и в полном объеме исполнение обязательств по уплате налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, выплате заработной платы, в том числе нанятым работникам;
уровень заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда;
ненахождение в процессе ликвидации или банкротства (для юридических лиц);
достижение фактической энергоэффективности относительно предыдущего периода не менее чем на 10 процентов.
2.10. Заявления претендентов регистрируются в порядке очередности в журнале учета приема заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Дагпредпринимательства (приложение № 2 к настоящему Регламенту).
2.11. Дагпредпринимательство в двухнедельный срок рассматривает представленные документы, указанные в пунктах 2.14 и 2.16 настоящего Регламента, и принимает решение о включении претендента в список получателей указанного вида поддержки и в пятидневный срок уведомляет претендента о принятом решении либо отказе с указанием причин.
2.12. Дагпредпринимательство в пятидневный срок заключает договор о предоставлении субсидии с претендентом, в отношении которого принято положительное решение.
2.13. Субсидии в установленном порядке перечисляются на расчетные счета претендентов, открытые в кредитных организациях, в недельный срок при наличии на лицевом счете Дагпредпринимательства соответствующих средств.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

2.14. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 18.10.2007 № 230-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4006; 2007, № 43, ст. 5084);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);
Законом Республики Дагестан от 16 июля 2008 года № 34 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2008, № 14, ст. 575; 2009, № 9, ст. 390);
Законом Республики Дагестан от 12 октября 2005 г. № 32 "О Государственной гражданской службе Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, № 10, ст. 656);
Законом Республики Дагестан от 5 июня 2012 года № 27 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Дагестан на 2012-2015 годы" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2012, № 11, ст. 475);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 декабря 2011 года № 493 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2011, № 24, ст. 1226);
постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 декабря 2011 года № 490 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2011, № 24, ст. 1225);
Положением о Комитете по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 апреля 2010 года № 125 "Вопросы Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, № 8, ст. 382).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем

2.15. Для получения субсидии претендент представляет в Дагпредпринимательство:
заявление по форме (приложение № 1 к настоящему Регламенту); шаблон и пример заполнения заявления также доступны для скачивания на портале государственных услуг Республики Дагестан: http://gu.e-dag.ru) с приложением следующих документов (копии заверяются подписью и печатью претендента);
копии учредительных документов (для юридических лиц);
справка о количестве работников претендента, в том числе нанятых, и заработной плате с приложением подтверждающих документов;
копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на цели, указанные в подпункте "а" пункта 2.7 настоящего Регламента: копии договоров с организациями, предоставившими услуги по проведению энергетических обследований; энергетические паспорта; копии платежных поручений, заверенных банком, или иных платежных документов, заверенных претендентом, подтверждающих оплату претендентом предоставленных услуг по договорам;
копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на цели, указанные в подпункте "б" пункта 2.7 настоящего Регламента: копии энергосервисных договоров, связанных с реализацией на предприятиях работ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности; копии платежных поручений, заверенных банком, или иных платежных документов, заверенных претендентом, подтверждающих произведенную оплату по договорам, произведенные затраты, связанные с реализацией мероприятий по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования, материалов;

копии документов, подтверждающих принадлежность технологий, оборудования, материалов, указанных в подпункте "б" пункта 2.6 настоящего Регламента, к инновационным: копии патентов и (или) свидетельства о регистрации авторских прав или заключение научного учреждения (для претендентов, приобретающих и внедряющих инновационные технологии, оборудование, материалы);
технико-экономическое обоснование мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов по форме согласно приложению № 3 к настоящему Регламенту (для подпункта "б" пункта 2.6 настоящего Регламента);
документы, подтверждающие соответствие претендента - юридического лица требованиям пункта 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
отчет о прибылях и убытках по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (для юридических лиц);
налоговая декларация за отчетный период (для индивидуальных предпринимателей).
2.16. Документы, указанные в пункте 2.15 Регламента, могут быть представлены претендентом в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных органов,
участвующих в предоставлении государственных услуг,
и которые заявитель вправе представить

2.17. Дагпредпринимательство в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает следующие находящиеся в распоряжении органов государственной власти документы (или сведения, содержащиеся в них):
свидетельство о государственной регистрации и о постановке на учет в налоговом органе;
выписка из единого государственного реестра;
сведения об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней на последнюю отчетную дату;
сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
сведения об отсутствии просроченной задолженности на обязательное пенсионное и медицинское страхование на последнюю отчетную дату;
сведения об отсутствии просроченной задолженности по страховым взносам на последнюю отчетную дату.
Претендент вправе представить в Дагпредпринимательство документы, содержащие сведения, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
2.18. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.17 Регламента, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.19. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с законодательством находятся в распоряжении органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

2.20. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления в Дагпредпринимательство, законодательством не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

2.21. Оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги законодательством не предусмотрено.
2.22. Субсидии не предоставляются претендентам:
являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющим деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
а также в случаях, если:
ранее в отношении претендента было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
с момента признания претендента допустившим нарушение условий оказания государственной поддержки, в том числе не обеспечившим ее целевое использование, прошло менее трех лет;
представленные документы оформлены ненадлежащим образом или содержат недостоверные сведения, поданы не в полном объеме;
не выполнены условия оказания государственной поддержки.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

2.23. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

2.24. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

2.25. Максимальный срок ожидания в очереди получателем государственной услуги при подаче заявления в Дагпредпринимательство на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления услуги не может превышать 15 (пятнадцати) минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме

2.26. Регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами независимо от их формы производится ответственным специалистом в день их поступления в Дагпредпринимательство.
Соответствующая запись о регистрации производится в журнале учета заявок по предоставлению субсидий претендентам.
2.27. Датой представления документов в Дагпредпринимательство является дата их регистрации в журнале учета заявок.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги

2.28. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата А4 для составления письменных обращений, в помещении гражданин должен иметь доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной услуги, а также полномочия и сферу компетенции Дагпредпринимательства.
2.29. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде (устанавливается в удобном для граждан месте), а также на портале.
На информационных стендах размещается следующая информация:
выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
текст Регламента с приложениями;
описание конечного результата исполнения государственной услуги;
исчерпывающая информация о порядке исполнения государственной услуги (в текстовом и/или графическом, схематическом виде) со ссылкой на настоящий Регламент;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
адрес официального сайта в сети "Интернет" (при наличии), адрес электронной почты уполномоченного органа;
справочные телефоны уполномоченного органа;
информация о местоположении, почтовом адресе и телефонах сотрудников соответствующих структурных подразделений уполномоченного органа;
график работы сотрудников соответствующих структурных подразделений;
порядок получения информации по процедуре исполнения государственной услуги;
обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
2.30. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

Показатели доступности и качества государственных услуг

2.31. Претендент имеет право:
обращаться в Дагпредпринимательство с устным запросом о предоставлении государственной услуги, направлять письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через портал;
получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, или уведомление о переадресации его обращения в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Дагпредпринимательства;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме;
представлять дополнительные документы и материалы к своему запросу о предоставлении государственной услуги либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме через личный кабинет зарегистрированного пользователя портала;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в них не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления;
предоставление государственной услуги предусматривает взаимодействие заявителя с должностными лицами продолжительностью 15 минут не более двух раз;
в процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в Дагпредпринимательство по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
2.32. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении претендента вопросы и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;
удобство и доступность получения претендентом информации о порядке предоставления государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Состав и последовательность административных процедур по предоставлению государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию документов;
2) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) проведение экспертизы документов на предмет их соответствия требованиям настоящего Регламента;
4) принятие решения о предоставлении субсидии;
5) принятие решения об отказе в предоставлении субсидии;
6) выдачу решения о предоставлении субсидии;
7) заключение с претендентом договора о предоставлении субсидии;
8) перечисление субсидий на расчетный счет претендента;
9) включение сведений в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;
10) направление (предоставление непосредственно) заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 5 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление заявления с прилагаемыми к нему документами в Дагпредпринимательство. Прием заявлений, документов производится по адресу: 367010, г. Махачкала, ул. Гагарина, 120, кабинет № 17.
3.2.2. Регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами независимо от способа его доставки производится ответственным специалистом в день его поступления в Дагпредпринимательство.
В случае направления заявления с использованием портала государственных и муниципальных услуг Республики Дагестан заявителю в личный кабинет специалистом Дагпредпринимательства в течение рабочего дня отправляется сообщение о поступлении заявления, в котором назначается время приема с целью представления заявителем документов (в пределах 3 рабочих дней с момента поступления заявления через портал) в соответствии с пунктом 2.15 Административного регламента.
Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами, в случае подачи заявления через портал государственных и муниципальных услуг Республики Дагестан копии документов и их оригиналы предоставляются в день, назначенный уполномоченным должностным лицом и указанный в сообщении, поступившем в личный кабинет заявителя. При этом днем обращения за предоставлением муниципальной услуги признается день представления заявителем документов.
3.2.3. Датой представления заявления с прилагаемыми к нему документами в Дагпредпринимательство является дата его регистрации в журнале учета заявок.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры при регистрации заявления является:
1) регистрация заявления;
2) отказ в приеме документов.
3.2.5. Максимальный срок исполнения процедуры - в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления в Дагпредпринимательство.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение зарегистрированного в установленном порядке запроса предоставление государственной услуги.
3.3.2. После окончания срока приема документов ответственный специалист Дагпредпринимательства проверяет запросы и прилагаемые к ним документы на наличие в них сведений, указанных в пункте 2.17 настоящего Регламента.
В случае если документы, содержащие сведения, указанные в пункте 2.17 настоящего Регламента, не представлены заявителем, ответственный специалист Дагпредпринимательства принимает решение о формировании и направлении межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги (в Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Дагестан (УФНС), Фонд социального страхования Российской Федерации по Республике Дагестан (ФСС), Отделение Пенсионного фонда России по Республике Дагестан (далее - ОПФР)).
В случае если заявителем представлены документы, содержащие все сведения, указанные в пункте 2.17 настоящего Регламента, ответственный специалист Дагпредпринимательства переходит к исполнению следующей административной процедуры (пункт 3.4 настоящего Регламента).
3.3.3.1. Для получения информации, указанной в пункте 2.17, межведомственный запрос должен содержать следующие сведения (если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации):
1) наименование запроса;
2) наименование органа (организации), направляющего запрос о предоставлении документов и (или) информации;
3) наименование органа (организации), в адрес которого направляется запрос о предоставлении документов и (или) информации;
4) полное наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
5) указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления услуги документа и (или) информации, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
6) наименование запрашиваемого документа (совокупности сведений);
7) способы удостоверения лица, направившего запрос, и неизменности запроса;
8) способ направления запроса;
9) срок направления запроса;
10) ИНН;

12) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
13) дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на него;
14) фамилию, имя, отчество и должность специалиста, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного специалиста для связи.
3.3.3.2. Для получения информации из ЕГРИП (ЕГРЮЛ) межведомственный запрос дополнительно к сведениям, указанным в пункте 3.3.3.1, должен содержать также ОГРН заявителя.
3.3.3.3. Для получения информации о наличии (отсутствии) задолженности страхователя перед Фондом социального страхования Российской Федерации межведомственный запрос дополнительно к сведениям, указанным в пункте 3.3.3.1, должен содержать также следующие сведения:
1) наименование заявителя;
2) ОГРН заявителя;
3) КПП (для юридических лиц).
3.3.3.4. Для получения сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах межведомственный запрос дополнительно к сведениям, указанным в пункте 3.3.3.1, должен содержать также дату, по состоянию на которую необходимо сформировать сведения.
3.3.4. Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Межведомственный запрос формируется в электронной форме в соответствии с пунктами 3.3.3.1-3.3.3.4 настоящего Регламента и направляется по системе межведомственного информационного взаимодействия.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
3.3.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема документов.
3.3.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.3.7. Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является:
1) формирование и направление межведомственного запроса на получение сведений в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Регламента;
2) получение от органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, необходимых для предоставления государственной услуги сведений.
3.3.8. В случае выявления задолженности по налоговым и (или) иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации ответственный специалист Дагпредпринимательства в течение 3 дней после получения ответа на запрос должен направить соответствующую информацию телефонограммой с указанием сведений о наличии задолженности, содержащихся в ответе на межведомственный запрос, и необходимости погашения задолженности и предоставления документов, подтверждающих ее погашение, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня уведомления.
Если в течение 5 рабочих дней заявителем не представлены документы, подтверждающие погашение задолженности, ответственный специалист Дагпредпринимательства готовит проект предложения руководству Дагпредпринимательства об отказе в предоставлении государственной услуги данному заявителю.
3.4. Проведение экспертизы документов на предмет их соответствия требованиям настоящего Регламента.
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры для ответственного специалиста Дагпредпринимательства является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления с приложением документов согласно пункту 2.15 и сведений по межведомственному запросу в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Регламента (при необходимости).
3.4.2. Проверка документов на предмет их соответствия требованиям настоящего Регламента проводится ответственным специалистом Дагпредпринимательства в течение 14 дней с момента получения документов, указанных в пунктах 2.15, 2.17 настоящего Регламента.
3.4.3. Специалист Дагпредпринимательства, ответственный за проверку представленных документов, привлекает юриста и главного специалиста по бухгалтерскому учету Дагпредпринимательства для проведения экспертизы документов на соответствие их требованиям, установленным настоящим Регламентом.
3.4.4. Экспертиза документов включает в себя:
проверку документов на предмет их соответствия пунктам 2.15 и 2.17 настоящего Регламента;
проверку соответствия документов Порядку;
дачу рекомендаций по представленным документам.
3.4.5. Замечания и предложения по документам претендента заносятся в специальный лист согласования (приложение № 4 к настоящему Регламенту).
3.5. Принятие решения о предоставлении субсидии.
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является результат проведенной экспертизы представленных документов.
3.5.2. По результатам проведенной экспертизы при соответствии представленных документов Порядку ответственное лицо Дагпредпринимательства готовит решение о предоставлении субсидии заявителю.
3.5.3. Решение о предоставлении субсидии подписывается председателем Дагпредпринимательства или его заместителем.
3.5.4. Максимальный срок исполнения процедуры - один рабочий день.
3.6. Принятие решения об отказе в предоставлении субсидии.
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является результат проведенной экспертизы представленных документов.
3.6.2. По результатам проведенной экспертизы в случае несоответствия представленных документов Порядку ответственное лицо Дагпредпринимательства готовит решение об отказе в предоставлении субсидии заявителю. При принятии решения об отказе в предоставлении субсидии ответственный специалист Дагпредпринимательства в течение 5 дней выдает (высылает) официальный документ претенденту с указанием причин отказа.
3.6.3. Оформленный письменный отказ подписывается председателем Дагпредпринимательства или его заместителем.
3.7. Выдача решения о предоставлении субсидий.
3.7.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.7.2. При принятии положительного решения оформляется решение о предоставлении субсидии и в течение 5 дней претенденту выдается (высылается) официальный документ о принятом решении.
3.7.3. Решение оформляется ответственным специалистом Дагпредпринимательства.
3.7.4. Оформленное решение подписывается председателем Дагпредпринимательства или его заместителем и заверяется печатью Дагпредпринимательства.
3.8. Заключение с претендентом договора о предоставлении субсидии.
3.8.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является оформленное решение о предоставлении субсидии.
3.8.2. Оформленное решение о предоставлении субсидии является основанием для заключения Дагпредпринимательством в пятидневный срок договора с претендентом, в отношении которого принято положительное решение.
3.8.3. Договор о предоставлении субсидии оформляется ответственным специалистом Дагпредпринимательства.
3.8.4. Оформленный договор подписывается председателем Дагпредпринимательства или его заместителем и заверяется печатью Дагпредпринимательства.
3.9. Перечисление субсидий на расчетный счет претендента.
3.9.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является заключение договора с претендентом о предоставлении государственной услуги.
3.9.2. Оформленный и подписанный председателем Дагпредпринимательства или его заместителем договор передается в бухгалтерию Дагпредпринимательства в течение одного дня после подписания.
3.9.3. Субсидии в установленном порядке перечисляются на расчетные счета претендентов, открытые в кредитных организациях, в недельный срок при наличии на лицевом счету Дагпредпринимательства соответствующих средств.
3.9.4. В целях оценки эффективности использования бюджетных средств претенденты представляют ежегодно в Дагпредпринимательство анкету согласно приложению № 6 к настоящему Регламенту.
3.9.5. Организация работы по взысканию бюджетных средств в полном объеме в случае их нецелевого использования, а также по привлечению к ответственности лиц, допустивших нецелевое использование бюджетных средств и иные нарушения исполнения обязательств по договорам, осуществляется Дагпредпринимательством. Возврат средств осуществляется в порядке, установленном законодательством.
3.10. Включение сведений в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
3.10.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.10.2. Ответственное лицо Дагпредпринимательства заносит в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, размещаемый в разделе "Комитет" на странице портала, следующие сведения:
1) номер реестровой записи;
2) дату включения сведений в реестр;
3) основание для включения (исключения) сведений в реестр;
4) наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
5) почтовый адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя - получателя поддержки;
6) основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) или индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);
7) идентификационный номер налогоплательщика;
8) вид поддержки;
9) форму поддержки;
10) источник финансирования;
11) вид затрат;
12) размер поддержки;
13) срок оказания поддержки.
3.10.3. Максимальный срок исполнения процедуры настоящего Регламента - 10 рабочих дней с момента перечисления субсидии на расчетный счет заявителя.
3.10.4. Результатом исполнения административной процедуры является включение сведений о заявителе, получившем государственную услугу, в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами Дагпредпринимательства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятия решений специалистами Дагпредпринимательства осуществляется начальником отдела Дагпредпринимательства, который несет за это персональную ответственность. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела Дагпредпринимательства проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего Регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Ответственный заместитель председателя Дагпредпринимательства организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги отделом Дагпредпринимательства и несет за это персональную ответственность. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Дагпредпринимательства. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распоряжения Дагпредпринимательства. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные работники Дагпредпринимательства. В состав комиссии входят заместитель председателя Дагпредпринимательства, юрист и начальник общего отдела.
4.2.3. Основным критерием принятия решения комиссии является соответствие предоставляемой государственной услуги требованиям настоящего Регламента и действующего законодательства.
4.2.4. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты Дагпредпринимательства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность специалистов Дагпредпринимательства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. Специалист Дагпредпринимательства, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за качество и своевременность предоставления государственной услуги.
4.3.4. Должностное лицо Дагпредпринимательства, подписавшее результат предоставления государственной услуги, несет персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за исполнением настоящего Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Дагпредпринимательство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Регламента, в вышестоящие органы государственной власти.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих

5.1. Информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган.
5.1.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Предмет досудебного обжалования.
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо для приостановления рассмотрения жалобы.
5.3.1. Если в жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.3.2. Дагпредпринимательство при получении письменной жалобы, в которой содержатся оскорбительные либо нецензурные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Дагпредпринимательства, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.3. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 3 дней со дня регистрации жалобы.
5.3.4. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Дагпредпринимательства, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в уполномоченный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.4. Информация об основаниях для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация жалобы заявителя.
Регистрация жалоб выполняется специалистом, осуществляющим прием и отправку почтовой корреспонденции.
Жалобы представляются непосредственно председателю Дагпредпринимательства.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.5.1. Жалоба, поступившая в Дагпредпринимательство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Дагпредпринимательства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.5.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5.2 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5.5. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5.6. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия и (или) бездействие должностных лиц Дагпредпринимательства в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1

ЗАЯВКА
НА СУБСИДИРОВАНИЕ ЧАСТИ РАСХОДОВ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,
СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА

от ______________________________________________________________________
(наименование субъекта малого (среднего) предпринимательства)
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя)
_________________________________________________________________________
(адрес, телефон)

Прошу предоставить субсидию на возмещение части расходов на
___________________________________________________________________________
(вид расходов)

в сумме ______________________________________________________________ руб.
(сумма прописью)

Требуемые документы прилагаются.

Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель) __________________________________ Ф.И.О.
(подпись)

Дата

М.П.





Приложение № 2

ЖУРНАЛ
УЧЕТА ЗАЯВОК НА СУБСИДИРОВАНИЕ ЧАСТИ РАСХОДОВ ДЕЙСТВУЮЩИХ
ИННОВАЦИОННЫХ КОМПАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРОИЗВОДСТВОМ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ, ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ

№ п/п
Дата регистрации
Наименование Ф.И.О. руководителя
Адрес
Кол-во работников
ОГРН
ИНН
Вид поддержки
Принятое решение
1
2
3
4
5
6
7
8
9























Приложение № 3

________________________________________________
наименование организации разработчика)
________________________________________________
(должность руководителя, подпись, Ф.И.О.) М.П.

Адрес: _________________________________________

Телефон: _______________________________________

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ЭКОНОМИИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

_________________________________
(наименование объекта внедрения)

Наименование мероприятий, место внедрения, краткое описание
Затраты на мероприятия, тыс. рублей
Затраты ТЭР на единицу выпускаемой продукции в натуральном выражении до внедрения мероприятия
Затраты ТЭР на единицу выпускаемой продукции в натуральном выражении после внедрения мероприятия
Годовая экономия топливно-энергетических ресурсов
Срок внедрения, мес.
Срок окупаемости, мес.
в натуральном выражении с указанием единицы измерения
в стоимостном выражении, тыс. рублей (по тарифу)
1
2
3
4
5
6
7
8
































Итого:








Руководитель ______________________________________________________ М.П.
(индивидуальный предприниматель) Ф.И.О. подпись

Примечание. Наличие и величина экономии ТЭР оформляется приложением
документов по итогам работы за период не менее одного месяца, подписанных
руководителем учреждения и главным бухгалтером, с приложением документов,
подтверждающих достижение фактической экономии ТЭР в натуральном выражении
относительно предыдущих периодов в аналогичных условиях, подтвержденных
данными бухгалтерского учета и показаниями приборов учета энергоресурсов.





Приложение № 4

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
(по пункту 36 Перечня основных мероприятий
республиканской целевой Программы "Развитие малого
и среднего предпринимательства
в Республике Дагестан на 2012-2015 годы")

Фамилия, имя, отчество заявителя (претендента) _________________________
__________________________________________________________________________

Вид направления поддержки ______________________________________________
__________________________________________________________________________

Замечания ответственных лиц по существу представленных документов:

1. Юрист Дагпредпринимательства - Ф.И.О. _______________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________ /__________/
(подпись)
2. Главный специалист по бухгалтерскому учету - Ф.И.О. _________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________ /___________/
(подпись)
3. Ответственное лицо - специалист Дагпредпринимательства - Ф.И.О.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________ /___________/
(подпись)

Рекомендация: рекомендован (не рекомендован) для включения в списки
получателей поддержки (нужное подчеркнуть).

Дата: "__" ___________ 20_ г. "





Приложение № 5

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СУБСИДИРОВАНИЮ
ЧАСТИ РАСХОДОВ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА


Прием документов ответственным специалистом

\/

Регистрация документов ответственным специалистом

\/

Формирование и направление
межведомственного запроса

\/

Проведение экспертизы документов
ответственным специалистом

\/

Принятие решения

\/ \/

Принятие решения о Принятие решения об отказе в
предоставлении субсидии предоставлении субсидии

\/

Заключение договора
с претендентом
о предоставлении субсидии

\/

Перечисление субсидии на
расчетный счет претендента

\/

Включение сведений
о заявителе в Реестр
субъектов малого и среднего
предпринимательства -
получателей поддержки






Приложение № 6

АНКЕТА ПОЛУЧАТЕЛЯ ПОДДЕРЖКИ

Общая информация о субъекте малого или среднего предпринимательства -
получателе поддержки
____________________________________ _________________________
(полное наименование субъекта малого (дата оказания поддержки)
или среднего предпринимательства)
_____________________________________ _________________________
(ИНН получателя поддержки) (отчетный год)
_____________________________________ _________________________
(система налогообложения (сумма оказанной поддержки,
получателя поддержки) тыс. руб.)
_____________________________________ _________________________
(Республика Дагестан) (основной вид деятельности
по ОКВЭД)
II. Вид оказываемой поддержки:
III. Основные финансово-экономические показатели субъекта малого и
среднего предпринимательства - получателя поддержки:

№ п/п
Наименование показателя
Ед. измер.
на 1 января __ года (год, предшествующий оказанию поддержки)
на 1 января __ года (год оказания поддержки)
на 1 января __ года (первый год после оказания поддержки)
на 1 января __ года (второй год после оказания поддержки)
1
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС
тыс. руб.




2
Отгружено товаров собственного производства (выполнено работ и услуг собственными силами)
тыс. руб.




3
География поставок (кол-во субъектов РФ, в которые осуществляются поставки товаров (работ, услуг))
ед.




4
Номенклатура производимой продукции (работ, услуг)
ед.




5
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей)
чел.




6
Среднемесячная начисленная заработная плата работников
тыс. руб.




7
Объем налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов)
тыс. руб.




8
Инвестиции в основной капитал, всего:
тыс. руб.




9
Привлеченные заемные (кредитные) средства
тыс. руб.




9.1
Из них: привлечено в рамках программ государственной поддержки
тыс. руб.




IV. Дополнительные финансово-экономические показатели:
Заполняется субъектами малого и среднего предпринимательства, занимающимися инновациями
10
Отгружено инновационных товаров собственного производства (выполнено инновационных работ и услуг собственными силами)
тыс. руб.




10.1
Доля экспортной инновационной продукции в общем объеме отгруженной инновационной продукции
%




11
Число вновь полученных патентов на изобретение, на полезную модель, на промышленный образец, использованных в отгруженных инновационных товарах собственного производства, всего:
ед.




11.1
в том числе на изобретение
ед.




11.2
в том числе на полезные модели
ед.




11.3
в том числе на промышленные образцы
ед.




Заполняется субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку по программе энергоэффективности
12
Оценка экономии энергетических ресурсов
тыс. руб.


Срок представления отчетности: до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Субъект малого и среднего предпринимательства ________ _________________
(подпись) (расшифровка
подписи)
М.П.


------------------------------------------------------------------