По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Распоряжение Правительства РД от 02.04.2013 N 62-р <О Концепции республиканской целевой программы "Создание питомниководческой базы для виноградарско-винодельческой отрасли Республики Дагестан на 2013-2016 годы">
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 апреля 2013 г. № 62-р
1. Одобрить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Создание питомниководческой базы для виноградарско-винодельческой отрасли Республики Дагестан на 2013-2016 годы".
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Создание питомниководческой базы для виноградарско-винодельческой отрасли Республики Дагестан на 2013-2016 годы" (далее - Программа) Комитет по виноградарству и регулированию алкогольного рынка Республики Дагестан.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан составляет 450 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).
4. Комитету по виноградарству и регулированию алкогольного рынка Республики Дагестан обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
М.МЕДЖИДОВ
Одобрена
распоряжением Правительства
Республики Дагестан
от 2 апреля 2013 г. № 62-р
КОНЦЕПЦИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ
ПИТОМНИКОВОДЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ ВИНОГРАДАРСКО-ВИНОДЕЛЬЧЕСКОЙ
ОТРАСЛИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2013-2016 ГОДЫ"
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
Программы приоритетным задачам социально-экономического
развития Республики Дагестан
Республиканская целевая программа "Создание питомниководческой базы для виноградарско-винодельческой отрасли Республики Дагестан на 2013-2016 годы" (далее - Программа) направлена на обеспечение виноградарских хозяйств республики качественным сертифицированным посадочным материалом.
Питомниководство занимает главное место в виноградарско-винодельческой отрасли Дагестана. Вместе с тем до настоящего времени в республике не налажено производство посадочного материала многолетних культур с высокими фитосанитарными кондициями, обеспечивающими экономически выгодную эксплуатацию многолетних насаждений на более длительный срок. Это негативно отразилось на качестве виноградников и садов, экономических показателях производства продукции многолетних насаждений.
Низкие темпы воссоздания маточной базы и уровень агротехники существенно уменьшили объемы производства стандартных привитых и корнесобственных виноградных саженцев.
Недооценка роли науки в развитии отраслевого питомниководства привела к диспропорции научно обоснованных количественных и качественных соотношений в сортовом составе насаждений, нарушениям в агротехнике и технологии, в результате чего отрасль перегружена огромным набором низкоэффективных сортов, что затрудняет проведение сортовой агротехники и производство высококачественной продукции как для винодельческой отрасли, так и отраслей, деятельность которых связана с хранением винограда.
II. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
В соответствии с современными стандартами планирования и управления Программа должна обеспечивать связь стратегических целей и задач развития отрасли, что достигается применением программно-целевого метода.
В настоящее время использование программно-целевого метода позволяет сформировать схему планирования и управления Программой в следующей последовательности:
формулирование целей и задач Программы в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" и Закона Республики Дагестан от 15 июля 2011 года № 38 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года";
обоснование и выбор основных вариантов развития питомниководства, определение потребности в финансировании мероприятий Программы;
определение планируемых объемов конечных результатов Программы, создание сбалансированной системы ее показателей и управления;
разработка механизма реализации и мониторинга.
Использование программно-целевого метода разработки и реализации Программы позволит:
обеспечить взаимосвязь всех действий финансово-экономического, организационного, государственно-административного, правового, научно-методического и технологического характера для достижения поставленных целей путем последовательного решения конкретных задач;
включить в Программу мероприятия, обеспеченные необходимыми ресурсами.
III. Характеристика и прогноз развития
сложившейся проблемной ситуации без использования
программно-целевого метода
Ежегодно в республике планируется производить посадку новых виноградников на площади от 1500 до 2200 гектаров.
В случае если закладка виноградников будет осуществляться по существующей технологии, то экономическая эффективность виноградарской отрасли будет иметь тенденцию к снижению.
Реализация Программы позволит обеспечить предприятия виноградарско-винодельческой отрасли сертифицированным привитым и корнесобственным виноградным посадочным материалом.
Эффективное решение изложенных проблем возможно только с использованием комплексного подхода на основе программно-целевого метода.
IV. Возможные варианты решения проблемы,
оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных
вариантах решения проблемы
В настоящей Концепции рассматриваются два варианта решения проблемы создания благоприятных условий для наиболее полного и рационального использования природно-климатического и экономического потенциала, направленного на обеспечение виноградарских хозяйств качественным посадочным материалом.
Первый вариант - инерционный, предусматривает направление ограниченного объема финансовых средств на развитие питомниководческой отрасли в республике. Однако это не обеспечит коренного улучшения состояния в отрасли и роста производства сельскохозяйственной продукции.
Второй вариант - инновационный, предусматривает применение современных передовых технологий, достижений науки, обеспечивает наиболее быструю окупаемость затрат при максимально эффективном использовании бюджетных средств.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частно-государственного партнерства, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная конъюнктура рынка товаров и услуг (рост цен на энергоносители, удобрения, химикаты и др.);
б) внутренние риски:
экономические;
организационные (слабая подготовка кадров, недостаточное формирование инфраструктуры рынка);
производственные и технологические (слабое обеспечение черенковым материалом, удобрениями и средствами защиты растений и др.);
природно-климатические (стихийные бедствия и пр.);
социальные (недостаток трудовых ресурсов в районах, ориентированных на создание питомниководческой базы, недостаточно развитая инфраструктура, диспаритет цен и разрыв между уровнем жизни на селе и в городе).
Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, другие товары и услуги для села, подлежат государственному регулированию на федеральном и республиканском уровнях.
Риски, возникающие в связи с недостижением плановых показателей по производству посадочного материала, могут повлечь существенные экономические потери.
Для выполнения мероприятий Программы необходимо эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.
V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
программно-целевым методом
Реализация Программы предусматривается в один этап: с 2013 по 2016 год.
VI. Предложения по целям и задачам Программы,
целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать
ход реализации Программы по годам
Целью Программы является увеличение производства сертифицированных привитых и корнесобственных саженцев винограда путем создания питомниководческой базы.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
восстановление питомниководческой базы и создание современной материально-технической базы для производства различных видов сертифицированного привитого и корнесобственного посадочного материала винограда;
закладка маточников подвоев и привоев высших категорий.
Программой предусматривается довести среднегодовое производство сертифицированных привитых виноградных саженцев до 5 млн. штук, корнесобственных виноградных саженцев - до 2 млн. штук. Для этого необходимо:
расширить маточную базу подвойных и привойных лоз лучших сортов и клонов винограда в объемах, необходимых для обеспечения потребности хозяйств и населения в посадочном материале, особенно с повышенной устойчивостью к неблагоприятным климатическим условиям, вредителям и болезням;
установить строгий контроль за фитосанитарным состоянием маточных насаждений и обеспечить производство чистосортных, высококачественных саженцев;
путем повсеместного внедрения достижений науки и передовых технологий довести выход стандартных привитых виноградных саженцев до 70 проц., а корнесобственных - до 90 процентов;
шире внедрять интенсивные методы выращивания посадочного материала винограда.
Основные целевые индикаторы реализации Программы приведены в приложении № 1 к настоящей Концепции.
VII. Предложения по объемам и источникам
финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Дагестан и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 1235,0 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 675,0 млн. рублей;
республиканского бюджета Республики Дагестан - 450,0 млн. рублей;
внебюджетных источников - 110,0 млн. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы могут уточняться исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.
Информация о потребности в финансовых ресурсах, распределении их по источникам и годам приведена в приложении № 2 к настоящей Концепции.
VIII. Предварительная оценка ожидаемой
эффективности и результативности предлагаемого
варианта решения проблемы
Реализация Программы предусматривает более полное и сбалансированное использование имеющихся в республике ресурсов (земель, рабочей силы и других ресурсов), технологическое обновление отрасли. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий. Научно-технический прогресс в отрасли будет осуществляться реализацией актуальных проектов в сфере кадрового обеспечения отрасли и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Выполнение программных мероприятий позволит достичь следующих показателей:
увеличение производства сертифицированного привитого и корнесобственного посадочного материала винограда, предполагающее повышение объемов и качества посадок новых виноградников, создание дополнительных рабочих мест, увеличение доходов предприятий и населения, работающих в отрасли, а также дополнительных поступлений в бюджеты всех уровней;
доведение среднегодового производства сертифицированных привитых виноградных саженцев до 5 млн. штук, корнесобственных виноградных саженцев - до 2 млн. штук;
строительство фабрики прививок;
приобретение специальной техники и оборудования для проведения прививок и выращивания саженцев винограда;
проведение проектно-изыскательских работ и закладка маточников;
установка систем капельного орошения на школках и маточниках;
проведение мелиоративных работ на участках, отведенных для закладки маточников и школок;
строительство теплиц для выращивания виноградных саженцев;
создание более 1300 новых рабочих мест;
увеличение поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней до 243 млн. рублей.
IX. Предложения по участию органов исполнительной
власти Республики Дагестан, ответственных за формирование
и реализацию Программы
Успешная реализация Программы возможна при софинансировании ее из федерального бюджета, участии в мероприятиях по ее разработке, утверждению и выполнению Министерства экономики Республики Дагестан, Министерства финансов Республики Дагестан и других заинтересованных министерств и ведомств.
X. Предложения по государственным заказчикам Программы
Государственным заказчиком и основным разработчиком Программы является Комитет по виноградарству и регулированию алкогольного рынка Республики Дагестан.
XI. Предложения по основным направлениям финансирования,
срокам и этапам реализации Программы
Общий объем финансирования на 2013-2016 годы составит 1235,0 млн. рублей. Указанный объем средств предусматривается направить на создание питомниководческой базы для многолетних насаждений в Республике Дагестан, в частности на:
строительство фабрики прививок - 416,0 млн. рублей;
закладку маточной базы винограда - 41,0 млн. рублей;
приобретение специальной техники и оборудования - 43,0 млн. рублей;
устройство системы капельного орошения на школках и маточниках - 36,0 млн. рублей;
проведение мелиоративных работ - 199,0 млн. рублей;
строительство теплиц для выращивания саженцев - 500,0 млн. рублей.
Реализация Программы запланирована на 2013-2016 годы.
XII. Предложения по возможным вариантам форм и методов
управления реализацией Программы
Государственный заказчик Программы:
осуществляет управление реализацией Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям финансирования мероприятий Программы, взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления и организациями;
ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, а также при необходимости вносит в установленном порядке предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо прекращении ее выполнения;
подготавливает доклад о ходе выполнения Программы и об эффективности использования средств за период ее реализации и ежегодно представляет его в Правительство Республики Дагестан, Министерство экономики Республики Дагестан, Министерство финансов Республики Дагестан.
Реализация Программы осуществляется Комитетом по виноградарству и регулированию алкогольного рынка Республики Дагестан, муниципальными образованиями и заинтересованными организациями.
Приложение № 1
к Концепции республиканской целевой
программы "Создание питомниководческой базы
для виноградарско-винодельческой отрасли
Республики Дагестан на 2013-2016 годы"
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ
ПИТОМНИКОВОДЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ ВИНОГРАДАРСКО-ВИНОДЕЛЬЧЕСКОЙ
ОТРАСЛИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2013-2016 ГОДЫ"
Целевой индикатор
Уровень стремления
Значение индикатора по годам
Год достижения цели
2013
2014
2015
2016
Производство привитых виноградных саженцев, млн. штук
5000,0
150,0
320
1500,0
5000,0
Производство корнесобственных виноградных саженцев, млн. штук
2000,0
300,0
600,0
1500,0
2000,0
Приложение № 2
к Концепции республиканской целевой
программы "Создание питомниководческой базы
для виноградарско-винодельческой отрасли
Республики Дагестан на 2013-2016 годы"
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВАХ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ ПИТОМНИКОВОДЧЕСКОЙ
БАЗЫ ДЛЯ ВИНОГРАДАРСКО-ВИНОДЕЛЬЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2013-2016 ГОДЫ"
(млн. руб.)
N
Наименование мероприятий и источники финансирования
2013-2016
Годы
2013
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
1.
Строительство фабрики прививок, всего
416
120
162
107
27
в том числе из:
федерального бюджета
227
82
89
41
15
республиканского бюджета Республики Дагестан
153
26
62
55
10
внебюджетных источников
36
12
11
11
2
2.
Закладка маточной базы, всего
41
12
16
10
3
в том числе из:
федерального бюджета
23
9
9
3
2
республиканского бюджета Республики Дагестан
15
2
6
6
1
внебюджетных источников
3
1
1
1
0
3.
Приобретение специальной техники и оборудования для проведения прививок и выращивания саженцев винограда, всего
43
12
17
11
3
в том числе из:
федерального бюджета
24
8
10
4
2
республиканского бюджета Республики Дагестан
16
3
6
6
1
внебюджетных источников
3
1
1
1
0
4.
Устройство систем капельного орошения на школках и маточниках, всего
36
10
14
10
2
в том числе из:
федерального бюджета
19
7
8
3
1
республиканского бюджета Республики Дагестан
14
2
5
6
1
внебюджетных источников
3
1
1
1
0
5.
Проведение мелиоративных работ, всего
199
62
80
45
12
в том числе из:
федерального бюджета
109
41
44
17
7
республиканского бюджета Республики Дагестан
72
12
29
27
4
внебюджетных источников
18
9
7
1
1
6.
Строительство теплиц для выращивания виноградных саженцев, всего
500
148
196
124
32
в том числе из:
федерального бюджета
273
103
110
42
18
республиканского бюджета Республики Дагестан
180
29
72
68
11
внебюджетных источников
47
16
14
14
3
Итого
1235,0
364,0
485,0
307,0
79,0
в том числе из:
федерального бюджета
675,0
250,0
270,0
110,0
45,0
республиканского бюджета Республики Дагестан
450,0
74,0
180,0
168,0
28,0
внебюджетных источников
110,0
40,0
35,0
29,0
6,0
------------------------------------------------------------------