Распоряжение Правительства РД от 27.03.2013 N 59-р <О Концепции республиканской целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой , не имеющих закрепленного жилого помещения" на 2013-2020 годы>



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 марта 2013 г. № 59-р

1. Одобрить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" на 2013-2020 годы.
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" на 2013-2020 годы (далее - Программа) Министерство образования и науки Республики Дагестан.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан составляет 2228951,59 тыс. рублей и может ежегодно уточняться исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан и достигнутых целевых индикаторов.
4. Министерству образования и науки Республики Дагестан обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан.

Председатель Правительства
Республики Дагестан
М.МЕДЖИДОВ





Одобрена
распоряжением Правительства
Республики Дагестан
от 27 марта 2013 г. № 59-р

КОНЦЕПЦИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ
ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
ПОД ОПЕКОЙ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ), НЕ ИМЕЮЩИХ ЗАКРЕПЛЕННОГО
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ" НА 2013-2020 ГОДЫ

I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
Программы приоритетным задачам социально-экономического
развития Республики Дагестан

Обеспечение жильем категорий граждан, определенных Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", по-прежнему остается острейшей социальной проблемой.
В целях обеспечения жильем такой социально незащищенной категории граждан, как дети-сироты, в Республике Дагестан приняты: Закон Республики Дагестан от 29 декабря 2004 г. № 58 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закон Республики Дагестан от 4 декабря 2008 г. № 57 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", постановление Правительства Республики Дагестан от 2 июня 2009 г. № 161 "Об утверждении Порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан".
В соответствии с данными нормативными правовыми актами государственные полномочия Республики Дагестан по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан. Решение жилищных проблем детей-сирот осуществляется путем предоставления им жилых помещений за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.
Ежегодно на указанные цели выделяются значительные финансовые ресурсы. С 2005 по 2011 год из республиканского бюджета было выделено 423186,4 тыс. рублей. Кроме того, были привлечены средства федерального бюджета в размере 220442,6 тыс. рублей. Данный объем средств позволил решить жилищную проблему 990 детей-сирот.
Однако количество детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет бюджетных средств, ежегодно увеличивается в среднем на 400 человек.
Настоящая Концепция разработана в целях обеспечения участия Республики Дагестан в отборе субъектов Российской Федерации для получения субсидий из федерального бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, а также для установления соответствия объема выделяемых средств количеству детей-сирот, которые будут обеспечены жилыми помещениями. Это повысит эффективность расходования бюджетных средств и позволит осуществлять действенный контроль за реализацией данных мероприятий.

II. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом

Задача устойчивого функционирования системы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, определяет целесообразность использования программно-целевого метода, поскольку она:
является приоритетной при выполнении обязательств государства перед указанной категорией граждан и не может быть решена без участия органов государственной власти;
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер, и ее решение окажет влияние на снижение социальной напряженности среди данной категории граждан.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов на реализацию государственных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение. Обеспечение указанной категории граждан жильем будет способствовать улучшению качества жизни населения, созданию условий для функционирования и развития рынка жилья.

III. Характеристика и прогноз развития сложившейся
проблемной ситуации в рассматриваемой сфере
без использования программно-целевого метода

На 1 января 2012 года количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым в соответствии с законодательством должно было быть предоставлено жилье в 2012 году, составляло 849 человек, что требовало выделения средств в размере 630441,7 тыс. рублей. Однако в республиканском бюджете Республики Дагестан на 2012 год были предусмотрены субвенции, выделяемые бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление данных государственных полномочий, в объеме 143793,2 тыс. рублей, что позволило обеспечить жильем только 207 человек. Из федерального бюджета в виде субсидии на данные цели выделено 95690,9 тыс. рублей, за счет которых были обеспечены жильем 110 человек. Для реализации государственных полномочий Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2012 году было необходимо дополнительно выделить 390957,6 тыс. рублей.
По данным, представленным администрациями муниципальных районов и городских округов, количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилья в 2013 году, составляет 1183 человека. Для реализации государственных полномочий в отношении данных лиц необходимо 881027,7 тыс. рублей.
Отсутствие программно-целевого метода не позволит осуществить системный подход к реализации государственных полномочий Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка
преимуществ и рисков, возникающих при различных
вариантах ее решения

Использование программно-целевого метода дает возможность консолидировать средства, выделяемые из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан на решение указанной проблемы.
Вместе с тем применение программно-целевого метода сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации республиканской целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" на 2013-2020 годы (далее - Программа) возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на рынке жилья, а также в жилищном строительстве.
Отсутствие комплексного подхода к решению поставленных задач в социальной сфере создает риск обострения социальной напряженности в республике. Преимущество применения программно-целевого метода в том, что он позволит создать эффективный межведомственный государственный и общественный механизм системного влияния на решение социальных проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
программно-целевым методом

Реализация Программы предусматривается в течение восьми лет (2013-2020 годы) в один этап.

VI. Предложения по целям и задачам Программы,
целевым индикаторам и показателям, позволяющим
оценивать ход ее реализации по годам

Основная цель Программы - обеспечение права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение. Для достижения поставленной цели в рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем приобретения жилья;
создание условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.
Перечень целевых индикаторов представлен в приложении.

VII. Предложения по объемам и источникам
финансирования Программы

Финансирование мероприятий Республики Дагестан Программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета и субсидий из федерального бюджета, предоставляемых республиканскому бюджету Республики Дагестан на софинансирование расходных полномочий по обеспечению жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 2761640,99 тыс. рублей, в том числе:
из республиканского бюджета - 2228951,59 тыс. рублей:
2013 г. - 143793,0 тыс. рублей;
2014 г. - 333339,5 тыс. рублей;
2015 г. - 321204,0 тыс. рублей;
2016 г. - 305039,42 тыс. рублей;
2017 г. - 293868,32 тыс. рублей;
2018 г. - 284931,43 тыс. рублей;
2019 г. - 276739,29 тыс. рублей;
2020 г. - 270036,63 тыс. рублей;
из федерального бюджета - 532689,4 тыс. рублей:
2013 г. - 70091,4 тыс. рублей;
2014 г. - 66586 тыс. рублей;
2015 г. - 63082 тыс. рублей;
2016 г. - 66586 тыс. рублей;
2017 г. - 66586 тыс. рублей;
2018 г. - 66586 тыс. рублей;
2019 г. - 66586 тыс. рублей;
2020 г. - 66586 тыс. рублей.

VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

Социальная значимость Программы определяется мероприятиями, направленными на снижение сложившейся в республике социальной напряженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.
Реализация мероприятий Программы позволит:
создать условия для успешной социализации детей-сирот;
повысить уровень и качество жизни не менее 3694 детей-сирот путем обеспечения их жилыми помещениями;
сократить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, у которых право на жилое помещение возникло и не реализовано, с 1183 человек с начала реализации Программы до 289 человек на конец 2020 года.

IX. Предложения по участию республиканских органов
исполнительной власти, ответственных за формирование
и реализацию Программы

В формировании и реализации мероприятий Программы предлагается участие Министерства образования и науки Республики Дагестан, Министерства финансов Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (по согласованию).

X. Предложения по государственным заказчикам Программы

Государственным заказчиком и основным разработчиком Программы предлагается определить Министерство образования и науки Республики Дагестан.

XI. Предложения по основным направлениям финансирования,
срокам реализации Программы

Организация работы по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот будет обеспечиваться путем взаимодействия государственного заказчика Программы с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан.
Реализация мероприятий Программы в муниципальных образованиях будет осуществляться за счет средств республиканского и федерального бюджетов, предоставленных в виде субвенций местным бюджетам на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот.
Субвенции предоставляются в соответствии с законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период и их распределением между местными бюджетами на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилой площадью. Перечисление субвенций осуществляется в установленном порядке единовременно на счета, открытые для кассового обслуживания соответствующих бюджетов.
Государственный заказчик Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств и анализа реализации ее мероприятий, ежегодно может вносить предложения о внесении изменений, касающихся уточнения программных мероприятий и затрат на их выполнение, целевых показателей, механизма реализации Программы, состава участников мероприятий.
Государственный заказчик Программы:
подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год;
распределяет субсидии между получателями бюджетных средств;
оценивает возможность достижения целевых индикаторов и показателей;
осуществляет ведение отчетности о реализации Программы;
подготавливает ежегодно доклады о ходе реализации Программы.
Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляют Министерство образования и науки Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан.
Сроки реализации Программы - 2013-2020 годы.

XII. Предложения по возможным вариантам форм и методов
управления реализацией Программы

Оперативное управление реализацией Программы предлагается осуществлять Министерству образования и науки Республики Дагестан.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Правительством Республики Дагестан.





Приложение
к Концепции республиканской
целевой программы
"Обеспечение жилыми помещениями
детей-сирот, детей, оставшихся
без попечения родителей, лиц
из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
а также детей, находящихся
под опекой (попечительством),
не имеющих закрепленного жилого
помещения" на 2013-2020 годы

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ
ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
ПОД ОПЕКОЙ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ), НЕ ИМЕЮЩИХ ЗАКРЕПЛЕННОГО
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ" НА 2013-2020 ГОДЫ

Наименование индикатора
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год (прогноз)
2017 год (прогноз)
2018 год (прогноз)
2019 год (прогноз)
2020 год (прогноз)
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, от общего числа указанной категории граждан, у которых наступило право на получение жилого помещения
%
23,0
40,9
43,9
47,2
50,5
54,0
57,4
60,9
Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями за счет бюджетных средств
ед.
273
537
516
499
484
472
461
452
Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями
ед.
1183
1310
1173
1057
958
874
802
741


------------------------------------------------------------------