Постановление Правительства РД от 25.06.2013 N 324 "Об утверждении республиканской адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Дагестан в 2013 году"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2013 г. № 324

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМОВ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН В 2013 ГОДУ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РД
от 04.12.2013 № 632, от 10.02.2014 № 42)

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую адресную программу "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Дагестан в 2013 году".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.
(в ред. Постановления Правительства РД от 04.12.2013 № 632)
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Дагестан
М.МЕДЖИДОВ





Утверждена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 25 июня 2013 г. № 324

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
"ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН В 2013 ГОДУ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РД
от 04.12.2013 № 632)

ПАСПОРТ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН В 2013 ГОДУ"

Наименование Программы - республиканская адресная программа
"Проведение капитального ремонта
многоквартирных домов в Республике
Дагестан в 2013 году" (далее - Программа)

Основание для разработки - Послание Президента Российской Федерации
Программы Федеральному Собранию Российской
Федерации от 26 апреля 2007 года;
Федеральный закон от 21 июля 2007 года
№ 185-ФЗ "О Фонде содействия
реформированию жилищно-коммунального
хозяйства" (далее - Федеральный закон)

Государственный заказчик - Правительство Республики Дагестан
Программы

Разработчик Программы - Министерство строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства
Республики Дагестан
(в ред. Постановления Правительства РД от 04.12.2013 № 632)

Цели Программы - создание безопасных и благоприятных
условий проживания граждан;
повышение качества реформирования
жилищно-коммунального хозяйства

Задачи Программы - организация адресной поддержки
товариществ собственников жилья,
жилищно-строительных кооперативов,
жилищных или иных специализированных
потребительских кооперативов, управляющих
организаций либо собственников помещений
в многоквартирных домах за счет средств
республиканского бюджета Республики
Дагестан, местных бюджетов и средств
государственной корпорации - Фонда
содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства
для проведения капитального ремонта
многоквартирных домов;
реализация механизма софинансирования
работ по капитальному ремонту
многоквартирных домов, проводимому
с привлечением средств товариществ
собственников жилья, жилищно-строительных
кооперативов, жилищных или иных
специализированных потребительских
кооперативов, формируемых в соответствии
с жилищным законодательством Российской
Федерации, либо собственников помещений
в многоквартирном доме

Срок реализации Программы - 2013 год

Исполнитель Программы - Министерство строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства
Республики Дагестан
(в ред. Постановления Правительства РД от 04.12.2013 № 632)

Участники Программы - управляющие организации;
обслуживающие организации;
товарищества собственников жилья;
жилищно-строительные кооперативы;
жилищные кооперативы;
иные специализированные потребительские
кооперативы;
собственники помещений в многоквартирных
домах

Соисполнители Программы - государственная корпорация - Фонд
содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства (далее -
Фонд) в соответствии с Федеральным
законом;
муниципальные образования Республики
Дагестан, выполнившие условия
реформирования жилищно-коммунального
хозяйства согласно статье 14 Федерального
закона:
"город Хасавюрт"
"Унцукульский район"

Объемы и источники - общий объем финансирования Программы
финансирования Программы составит 253822,583 тыс. рублей,
в том числе за счет средств:
Фонда - 126897,792 тыс. рублей;
республиканского бюджета Республики
Дагестан - 57358,466 тыс. рублей;
местных бюджетов - 31479,437 тыс. рублей;
собственников помещений в многоквартирном
доме - 38086,888 тыс. рублей

Ожидаемые конечные - проведение капитального ремонта не менее
результаты реализации чем 105,568 тыс. квадратных метров общей
Программы площади многоквартирных домов

Управление Программой - координацию деятельности соисполнителей
и система организации и участников Программы осуществляет
контроля за ее реализацией управляющий Программой - Министерство
строительства, архитектуры и жилищно-
коммунального хозяйства Республики
Дагестан;
(в ред. Постановления Правительства РД от 04.12.2013 № 632)
контроль за ходом реализации Программы
осуществляют Фонд, Правительство
Республики Дагестан, Счетная палата
Республики Дагестан в соответствии
с законодательством

I. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами

Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, предполагающая сокращение степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активное привлечение граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере. Именно в этом и заключается сущность новых способов управления многоквартирными домами, ориентированных на главенствующую роль собственников помещений в многоквартирных домах.
Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) оплата расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов является обязанностью собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) и постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах по оплате расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта необходимо с учетом степени износа домов оказание государственной поддержки для его проведения с привлечением средств собственников помещений в многоквартирных домах.
В соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленными на обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, на территории Республики Дагестан должны быть созданы условия для управления многоквартирными домами.
Независимо от формы собственности жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах должны выбрать один из следующих способов управления:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
По сведениям, представленным органами местного самоуправления, в Республике Дагестан более 5677 многоквартирных домов, в которых должен быть выбран способ управления. Общая площадь многоквартирных домов на территории Республики Дагестан составляет более 9471,7 тыс. квадратных метров.
На 1 января 2013 года в 92,1 процента от общего количества многоквартирных домов выбран способ управления, в том числе в 6,7 процента - непосредственный способ управления, в 28,1 процента - управление товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом, в 57,4 процента - управление управляющей организацией.
Наиболее значимыми препятствиями при выборе способа управления многоквартирными домами являются:
неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов в связи с их многолетним "недоремонтом";
отсутствие у населения необходимой подготовки по вопросам управления многоквартирными домами, а также недостаточная организационно-пропагандистская и информационно-методическая работа органов государственной власти и органов местного самоуправления с населением. В настоящее время у граждан-собственников в большей степени сохраняется сознание потребителя, чем собственника общего имущества многоквартирного дома;
отсутствие необходимого количества специалистов в области профессионального управления многоквартирными домами;
недостаточное количество управляющих организаций и, как следствие, отсутствие конкурентной среды в данном секторе экономики.
По данным, представленным органами местного самоуправления, в Республике Дагестан на рынке услуг по управлению многоквартирными домами действует 91 управляющая организация. В 28 муниципальных районах управляющие организации отсутствуют. Это связано с низкой предпринимательской активностью и недостаточной информационной базой о развитии предпринимательства в данной сфере, а также с недостатком специалистов-профессионалов в отрасли управления многоквартирными домами.
Процесс создания товариществ собственников жилья и развития их деятельности также идет недостаточными темпами из-за ряда причин, среди которых основной выступает отсутствие профессиональных кадров председателей и бухгалтеров товариществ собственников жилья.
Масштабность и глубина проблем реформирования жилищно-коммунального хозяйства, обозначившихся в процессе осуществления мероприятий по выбору способа управления многоквартирными домами, потребовали организации более эффективного взаимодействия всех участников жилищных отношений в решении вопросов реформирования жилищно-коммунального хозяйства на территории Республики Дагестан.

II. Цели и задачи Программы

Программа разработана в рамках реализации постановления Правительства Республики Дагестан от 21 декабря 2007 г. № 342 для предоставления финансовой поддержки Фондом муниципальным образованиям Республики Дагестан, выполнившим условия реформирования жилищно-коммунального хозяйства согласно статье 14 Федерального закона.
Целями Программы являются:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и внедрение ресурсосберегающих, энергоэффективных технологий;
повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Реализация Программы может осуществляться в таких формах, как:
обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в которых выбран способ управления;
предоставление государственной поддержки управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
организовать адресную поддержку товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, местных бюджетов и средств Фонда для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
реализовать механизм софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, либо собственников помещений в многоквартирном доме.
Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы и муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта и развитию деятельности по управлению многоквартирными домами.

III. Меры государственной поддержки проведения
капитального ремонта многоквартирных домов

За счет средств Фонда, республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов планируется оказывать финансовую помощь управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам, собственникам помещений в многоквартирных домах для приведения в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых домов, обеспечения безопасности проживания.
Размер софинансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома за счет средств товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме должен составлять не менее 15 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Предоставление средств Фонда и республиканского бюджета Республики Дагестан муниципальным образованиям для их дальнейшего предоставления управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам на разработку и (или) изготовление проектной документации и проведение капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Федеральным законом и бюджетным законодательством.
Средства Фонда, средства обязательной доли софинансирования республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления, управляющими и обслуживающими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами на иные цели, кроме тех, которые указываются в Федеральном законе, настоящей Программе.
Действие настоящей Программы не распространяется на капитальный ремонт многоквартирных домов, относящихся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).

IV. Условия предоставления мер государственной
поддержки проведения капитального ремонта
многоквартирных домов

Условиями предоставления мер государственной поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов являются:
выполнение муниципальным образованием условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона;
наличие муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта с указанием перечня подлежащих капитальному ремонту многоквартирных домов.
При определении приоритетов направления финансовой поддержки учитываются общие показатели, характеризующие состояние жилищного фонда:
а) технические критерии:
продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);
комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Федеральным законом видов работ при условии объективной потребности в их проведении);
качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет - повышение энергоэффективности);
б) организационные критерии:
уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет товариществ собственников жилья с учетом продолжительности их работы до подачи обращения на участие в программе);
доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за принятие решения о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме;
в) финансовые критерии:
финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги).
Основанием для включения в мероприятия по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в рамках настоящей Программы являются следующие документы:
предусмотренный муниципальной адресной программой сводный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение средств государственной поддержки в соответствующем году;
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решением о выборе способа управления многоквартирным домом;
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с принятым решением о проведении капитального ремонта, составе работ и перечне объектов общего имущества, подлежащих капитальному ремонту, общей стоимости капитального ремонта, размере доли софинансирования капитального ремонта;
заявка в орган местного самоуправления управляющей организации (товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, жилищного или иного специализированного потребительского кооператива) на включение в сводный перечень многоквартирных домов в муниципальном образовании, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение средств государственной поддержки в соответствующем году;
проектная документация на проведение работ по капитальному ремонту, разработанная и утвержденная в установленном порядке.
Проектная документация может разрабатываться управляющей организацией (товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом) за счет средств обязательной доли софинансирования собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренных в настоящей Программе.
Привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в рамках настоящей Программы осуществляется на основании Порядка выбора организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, утвержденного нормативным правовым актом Республики Дагестан, решения общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, жилищного или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией в соответствии с законодательством.
Порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется органом местного самоуправления.
Товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо выбранные собственниками помещений в многоквартирном доме управляющие организации открывают отдельные банковские счета на каждый дом, который подлежит капитальному ремонту. На указанные банковские счета поступают средства из всех предусмотренных источников.
Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту за счет средств Фонда, обязательной доли софинансирования республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах на 2013 год, приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.
Органы местного самоуправления могут предусмотреть включение в муниципальную адресную программу резервного перечня многоквартирных домов, формируемого из многоквартирных домов, следующих в ранжированном списке многоквартирных домов за последним многоквартирным домом перечня многоквартирных домов, включенного в муниципальную адресную программу.
Капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 70 процентов, многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции), а также дома блокированной застройки.
Технический надзор за капитальным ремонтом многоквартирных домов могут осуществлять как органы местного самоуправления, так и другие организации, имеющие разрешение на выполнение технического надзора.
К видам работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, выполняемых за счет средств Фонда, обязательной доли софинансирования республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов, обязательной доли софинансирования товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, относятся:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
установка приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
ремонт крыш;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах;
утепление и ремонт фасадов;
ремонт фундаментов.
Частью 3.1 статьи 15 Федерального закона установлена обязательность соблюдения требований энергетической эффективности при проведении капитального ремонта многоквартирных домов в рамках региональных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств Фонда.
Энергетическое обследование многоквартирных домов должно быть в обязательном порядке проведено после капитального ремонта многоквартирного дома. В этом случае покрытие затрат на проведение энергетического обследования может производиться за счет средств Фонда.
Сверх установленного перечня работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома по дополнительным сметам за счет средств местных бюджетов сверх обязательной доли софинансирования могут выполняться виды работ, не предусмотренные Методическими рекомендациями по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

V. Объемы и источники финансирования Программы

Средства обязательной доли софинансирования собственников жилых помещений в многоквартирных домах либо средства товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов могут направляться на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы такой документации.
Финансирование Программы в 2013 году осуществляется в размере 253822,583 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
Фонда - 126897,792 тыс. рублей;
республиканского бюджета Республики Дагестан - 57358,466 тыс. рублей;
местных бюджетов - 31479,437 тыс. рублей;
собственников помещений в многоквартирном доме - 38086,888 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

VI. Обоснование объема средств на реализацию Программы

Обоснование объема долевого финансирования республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов для проведения капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением средств Фонда осуществляется на основании проектной документации исходя из удельной стоимости проведения капитального ремонта, перечня и объема работ, определяемых на основании данных в отношении многоквартирных домов, включенных в настоящую Программу.
Объем долевого финансирования республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов для проведения капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением средств Фонда приведен в приложении № 1, перечень работ - в приложении № 3 к настоящей Программе.
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на 1 квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах в разрезе муниципальных образований Республики Дагестан на 2013 год приведен в приложении № 4 к настоящей Программе, в котором представлены данные на основании расчетов государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Региональный центр Республики Дагестан по ценообразованию в строительстве".

VII. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация настоящей Программы должна обеспечить проведение в 2013 году капитального ремонта не менее чем 105568,3 квадратных метра общей площади многоквартирных домов.
При определении эффективности реализуемых на республиканском уровне мер используются следующие индикаторы:
количество многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение о выборе способа управления своими домами и реализовали это решение;
количество управляющих организаций, участвующих в управлении многоквартирными домами;
количество товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, созданных собственниками помещений в многоквартирном доме;
общая площадь многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт на условиях, предусмотренных Программой.
Оценка результативности действия Программы будет проводиться по результатам отчетного года. Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

VIII. Управление Программой и система организации
контроля за ее реализацией

Контроль за реализацией Программы осуществляется Фондом, Правительством Республики Дагестан, Счетной палатой Республики Дагестан.
Министерство финансов Республики Дагестан направляет финансовые средства республиканского бюджета Республики Дагестан, полученные за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, и средства республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренные на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов в рамках Программы в течение семи рабочих дней.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан направляет финансовые средства республиканского бюджета Республики Дагестан, полученные за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, и средства республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренные на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов в рамках Программы в течение семи рабочих дней.
(в ред. Постановления Правительства РД от 04.12.2013 № 632)
Муниципальные образования в первоочередном порядке направляют финансовые средства местных бюджетов, предусмотренные на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту в рамках реализации Программы.
Перечисление субсидий из муниципального бюджета, предусмотренных на софинансирование мероприятий в рамках реализации Программы, осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном для исполнения бюджета данного муниципального образования, в течение пяти рабочих дней со дня поступления уведомления о получении субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на отдельный банковский счет, указанный получателем субсидии.
Координацию деятельности соисполнителей и участников Программы осуществляет управляющий Программой, который:
ежемесячно организует от соисполнителей Программы сбор информации о выполнении каждого мероприятия и общем объеме фактически произведенных расходов всего и в том числе об источниках финансирования;
осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
представляет в Фонд отчетность по утвержденным формам в сроки, установленные законодательством.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан:
осуществляют организационно-методическое сопровождение Программы на территории муниципального образования, координацию организаций - участников реализации Программы;
распределяют бюджетные средства, выделенные на реализацию Программы, между участниками Программы;
согласовывают акты приемки работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в приложение № 1 к Программе, и представляют их в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан;
(в ред. Постановления Правительства РД от 04.12.2013 № 632)
осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств муниципального образования Республики Дагестан, выделенных на реализацию Программы;
представляют отчеты о реализации Программы в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан по формам и в сроки, устанавливаемые Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан;
(в ред. Постановления Правительства РД от 04.12.2013 № 632)
неукоснительно исполняют обязательства, взятые в результате подписания соглашений о долевом финансировании муниципальных и республиканских адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых согласно Федеральному закону.
Управление, отчетность и контроль за ходом реализации Программы осуществляются в соответствии с Федеральным законом.





Приложение № 1
к республиканской адресной программе
"Проведение капитального ремонта
многоквартирных домов
в Республике Дагестан в 2013 году"

ПЕРЕЧЕНЬ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

№ п/п
Адрес МКД
Год
Материал стен
Количество этажей
Количество подъездов
Общая площадь МКД, всего
Площадь помещений МКД
Количество жителей, зарегистрированных в МКД на дату утверждения Программы
Вид ремонта
Стоимость капитального ремонта
Удельная стоимость капитального ремонта 1 кв. м общей площади помещений МКД
Предельная стоимость капитального ремонта 1 кв. м общей площади помещений МКД
Плановая дата завершения работ
ввода в эксплуатацию
завершение последнего капитального ремонта
всего:
в том числе жилых помещений, находящихся в собственности граждан
всего:
в том числе:
за счет средств Фонда
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации
за счет средств местного бюджета
за счет средств ТСЖ, других кооперативов либо собственников помещений в МКД
кв. м
кв. м
кв. м
чел.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб./кв. м
руб./кв. м
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
город Хасавюрт
1.
г. Хасавюрт, ул. Буйнакского, д. 72
1972

Каменные, кирпичные
3
3
1352,00
876,30
876,30
72
ЧАСТ.
2839200,00
1419600,00
637400,00
356320,00
425880,00
3239,99
5689,00
12.2013
2.
г. Хасавюрт, ул. Воробьева, д. 46
1983

Панельные
5
8
5700,00
5260,00
5260,00
400
ЧАСТ.
12690000,00
6345000,00
2848905,00
1592595,00
1903500,00
2412,55
4501,00
12.2013
3.
г. Хасавюрт, ул. Грозненская, д. 80
1985

Каменные, кирпичные
5
2
3420,00
3170,76
3170,76
318
ЧАСТ.
7524000,00
3762000,00
1689138,00
944262,00
1128600,00
2372,93
4501,00
12.2013
4.
г. Хасавюрт, ул. Грозненская, д. 86
1981

Каменные, кирпичные
4
1
2397,50
1957,50
1957,50
172
ЧАСТ.
4555250,00
2277625,00
1022653,00
571684,00
683288,00
2327,08
4501,00
12.2013
5.
г. Хасавюрт, ул. Дагестанская, д. 3


Панельные
5
4
3192,00
2716,00
2716,00
225
ЧАСТ.
6064800,00
3032400,00
1361548,00
761132,00
909720,00
2232,99
4501,00
12.2013
6.
г. Хасавюрт, ул. Казбекова, д. 88
1984

Панельные
5
4
3192,00
2716,00
2716,00
225
ЧАСТ.
6064800,00
3032800,00
1361548,00
761132,00
909320,00
2232,99
4501,00
12.2013
7.
г. Хасавюрт, ул. Ломоносова, д. 28
1979

Панельные
5
3
2413,00
1977,00
1977,00
160
ЧАСТ.
4502500,00
2251250,00
1010811,00
565064,00
675375,00
2277,44
4501,00
12.2013
8.
г. Хасавюрт, ул. Магидова, д. 3
1980

Каменные, кирпичные
5
2
2963,00
2500,00
2500,00
135
ЧАСТ.
5629700,00
2814850,00
1263868,00
706527,00
844455,00
2251,88
4459,00
12.2013
9.
г. Хасавюрт, ул. Маяковского, д. 39
1961

Каменные, кирпичные
2
2
638,00
382,40
382,40
36
ЧАСТ.
1403600,00
701800,00
315108,00
176152,00
210540,00
3670,50
5689,00
12.2013
10.
г. Хасавюрт, ул. Маяковского, д. 62
1972

Каменные, кирпичные
5
2
1817,00
1339,90
1339,90
135
ЧАСТ.
3088900,00
1544450,00
693458,00
387657,00
463335,00
2305,32
4501,00
12.2013
11.
г. Хасавюрт, ул. Набережная, д. 10
1984

Каменные, кирпичные
5
6
3784,00
3138,00
3138,00
270
ЧАСТ.
9081600,00
4540800,00
2038819,00
1139741,00
1362240,00
2894,07
4501,00
12.2013
12.
г. Хасавюрт, ул. Некрасова, д. 71
1977

Каменные, кирпичные
5
2
1957,00
1333,10
1333,10
126
ЧАСТ.
3718300,00
1859150,00
834758,00
466647,00
557745,00
2789,21
4501,00
12.2013
13.
г. Хасавюрт, ул. Нурадилова, д. 75
1981

Каменные, кирпичные
5
4
3855,00
3154,00
3154,00
270
ЧАСТ.
7324500,00
3662250,00
1644350,00
919225,00
1098675,00
2322,29
4501,00
12.2013
14.
г. Хасавюрт, ул. Пушкина, д. 54
1981

Каменные, кирпичные
5
4
3038,00
2081,60
2081,60
180
ЧАСТ.
5164600,00
2582300,00
1159453,00
648157,00
774690,00
2481,07
4501,00
12.2013
15.
г. Хасавюрт, ул. Тотурбиева, д. 137, кор. а
1972

Каменные, кирпичные
4
2
2170,00
1469,00
1469,00
138
ЧАСТ.
3308200,00
1654100,00
742691,00
415179,00
496230,00
2252,01
4501,00
12.2013
16.
г. Хасавюрт, ул. Тотурбиева, д. 139
1972

Каменные, кирпичные
4
2
2172,00
1471,00
1471,00
144
ЧАСТ.
3311600,00
1655800,00
743454,00
415606,00
496740,00
2251,26
4501,00
12.2013
17.
г. Хасавюрт, ул. Тотурбиева, д. 141
1971

Каменные, кирпичные
5
4
3125,00
2404,50
2404,50
270
ЧАСТ.
5937500,00
2968750,00
1332969,00
745156,00
890625,00
2469,33
4501,00
12.2013
18.
г. Хасавюрт, ул. Тотурбиева, д. 57, кор. а
1959

Каменные, кирпичные
2
2
863,00
423,00
423,00
32
ЧАСТ.
1812300,00
906150,00
406861,00
227444,00
271845,00
4284,40
5689,00
12.2013
19.
г. Хасавюрт, ул. Тотурбиева, д. 59, кор. б
1957

Каменные, кирпичные
2
2
787,00
398,80
398,80
30
ЧАСТ.
1652700,00
826350,00
371031,00
207414,00
247905,00
4144,18
5689,00
12.2013
20.
г. Хасавюрт, ул. Щорса, д. 37
1987

Каменные, кирпичные
5
3
5057,40
4617,40
4617,40
240
ЧАСТ.
9574620,00
4787310,00
2149502,00
1201615,00
1436193,00
2073,60
4501,00
12.2013
21.
г. Хасавюрт, ул. Щорса, д. 37, кор. а
1987

Каменные, кирпичные
5
3
5057,40
4617,40
4617,40
246
ЧАСТ.
9574620,00
4787310,00
2149502,00
1201615,00
1436193,00
2073,60
4501,00
12.2013
Итого по МО:
X
X
X
X
X
58950,30
48003,66
48003,66
3824,00
X
114823290,00
57412045,00
25777827,00
14410324,00
17223094,00
2196,14
4782,00
X
Унцукульский район
22.
пгт Шамилькала, д. 17
1989

Панельные
9
3
7530,00
6376,00
6376,00
302
ЧАСТ.
21484152,00
10739928,00
4881199,00
2638254,00
3224771,00
3369,53
4831,00
12.2013
23.
пгт Шамилькала, д. 17а
1989

Панельные
9
2
4784,00
3895,00
3895,00
196
ЧАСТ.
14214696,00
7105926,00
3229579,00
1745565,00
2133626,00
3649,47
4831,00
12.2013
24.
пгт Шамилькала, д. 18
1989

Панельные
9
3
7530,00
6376,00
6376,00
298
ЧАСТ.
21715342,00
10855499,00
4933726,00
2666644,00
3259473,00
3405,79
4831,00
12.2013
25.
пгт Шамилькала, д. 18а
1989

Панельные
9
2
4745,00
3841,00
3841,00
202
ЧАСТ.
14213917,00
7105537,00
3229402,00
1745469,00
2133509,00
3700,58
4831,00
12.2013
26.
пгт Шамилькала, д. 19
1990

Панельные
9
2
4739,00
3841,00
3841,00
190
ЧАСТ.
14301262,00
7149201,00
3249247,00
1756195,00
2146619,00
3723,32
4831,00
12.2013
27.
пгт Шамилькала, д. 19а
1989

Панельные
9
2
4739,00
3841,00
3841,00
196
ЧАСТ.
14213796,00
7105477,00
3229374,00
1745454,00
2133491,00
3700,55
4831,00
12.2013
28.
пгт Шамилькала, д. 20
1989

Панельные
9
2
4739,00
3841,00
3841,00
192
ЧАСТ.
14301262,00
7149201,00
3249247,00
1756195,00
2146619,00
3723,32
4831,00
12.2013
29.
пгт Шамилькала, д. 21а
1989

Панельные
5
2
2604,00
2038,00
2038,00
120
ЧАСТ.
7747004,00
3872728,00
1760119,00
951332,00
1162825,00
3801,28
4807,00
12.2013
30.
пгт Шамилькала, д. 22а
1988

Панельные
5
2
2604,00
2022,00
2022,00
118
ЧАСТ.
7747978,00
3873215,00
1760340,00
951451,00
1162972,00
3831,84
4807,00
12.2013
31.
пгт Шамилькала, д. 23
1990

Панельные
5
2
2604,00
2122,00
2122,00
112
ЧАСТ.
9059884,00
4529035,00
2058406,00
1112554,00
1359889,00
4269,50
4807,00
12.2013
Итого по МО:
X
X
X
X
X
46618,00
38193,00
38193,00
1926,00
X
138999293,00
69485747,00
31580639,00
17069113,00
20863794,00
3639,39
4824,00
X
Итого по Республике Дагестан:
X
X
X
X
X
105568,30
86196,66
86196,66
5750,00
X
253822583,00
126897792,00
57358466,00
31479437,00
38086888,00
3187,57
4803,00
X





Приложение № 2
к республиканской адресной программе
"Проведение капитального ремонта
многоквартирных домов
в Республике Дагестан в 2013 году"

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АДРЕСНОЙ
ПРОГРАММЫ "ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМОВ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН В 2013 ГОДУ"

№ п/п
Наименование МО
Общая площадь МКД, всего
Количество жителей, зарегистрированных в МКД на дату утверждения Программы
Количество МКД
Стоимость капитального ремонта
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Всего
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Всего
кв. м
чел.
ед.
ед.
ед.
ед.
ед.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Итого по Программе:
105568,30
5750,00
0,00
0,00
0,00
31,00
31,00
0,00
0,00
0,00
253822583,00
253822583,00
1.
город Хасавюрт
58950,30
3824
0
0
0
21
21
0,00
0,00
0,00
114823290,00
114823290,00
2.
Унцукульский район
46618,00
1926
0
0
0
10
10
0,00
0,00
0,00
138999293,00
138999293,00





Приложение № 3
к республиканской адресной программе
"Проведение капитального ремонта
многоквартирных домов
в Республике Дагестан в 2013 году"

РЕЕСТР
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ПО ВИДАМ РЕМОНТА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РД
от 10.02.2014 № 42)

№ п/п
Адрес МКД
Стоимость капитального ремонта, ВСЕГО
Ремонт внутридомовых инженерных систем
Установка коллективных (общедомовых) ПУ и УУ
Ремонт крыши
Ремонт или замена лифтового оборудования
Ремонт подвальных помещений
Утепление и ремонт фасадов
Ремонт фундаментов
Энергетическое обследование дома
руб.
руб.
руб.
кв. м
руб.
ед.
руб.
кв. м
руб.
кв. м
руб.
кв. м
руб.
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Итого по Республике Дагестан:
253822583,00
83856401,00
12937838,00
21594,00
90136788,00
0,00
0,00
4778,00
18301526,00
39742,00
44861270,00
0,00
0,00
3728760,00
город Хасавюрт
1.
г. Хасавюрт, ул. Буйнакского, д. 72
2839200,00
1040000,00
635000,00
688,00
634200,00
0
0,00
0,00
0,00
1132,00
420000,00
0,00
0,00
110000,00
2.
г. Хасавюрт, ул. Воробьева, д. 46
12690000,00
5120000,00
636100,00
1560,00
6753900,00
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
180000,00
3.
г. Хасавюрт, ул. Грозненская, д. 80
7524000,00
2310100,00
636100,00
690,00
3377300,00
0
0,00
0,00
0,00
1617,00
1050000,00
0,00
0,00
150500,00
4.
г. Хасавюрт, ул. Грозненская, д. 86
4555250,00
1610150,00
636100,00
640,00
2186100,00
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
122900,00
5.
г. Хасавюрт, ул. Дагестанская, д. 3
6064800,00
2396000,00
636000,00
680,00
2882800,00
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
150000,00
6.
г. Хасавюрт, ул. Казбекова, д. 88
6064800,00
2396000,00
636000,00
680,00
2882800,00
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
150000,00
7.
г. Хасавюрт, ул. Ломоносова, д. 28
4502500,00
1770400,00
636100,00
560,00
1975200,00
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
120800,00
8.
г. Хасавюрт, ул. Магидова, д. 3
5629700,00
2415100,00
635000,00
600,00
2469600,00
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
110000,00
9.
г. Хасавюрт, ул. Маяковского, д. 39
1403600,00
225000,00
235000,00
396,00
633600,00
0
0,00
0,00
0,00
691,00
210000,00
0,00
0,00
100000,00
10.
г. Хасавюрт, ул. Маяковского, д. 62
3088900,00
1105030,00
636000,00
378,00
1237170,00
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
110700,00
11.
г. Хасавюрт, ул. Набережная, д. 10
9081600,00
2960000,00
636000,00
1200,00
3750200,00
0
0,00
0,00
0,00
2775,00
1550400,00
0,00
0,00
185000,00
12.
г. Хасавюрт, ул. Некрасова, д. 71
3718300,00
1200100,00
635000,00
384,00
1763200,00
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
120000,00
13.
г. Хасавюрт, ул. Нурадилова, д. 75
7324500,00
2150200,00
636000,00
780,00
4388300,00
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
150000,00
14.
г. Хасавюрт, ул. Пушкина, д. 54
5164600,00
2005170,00
636100,00
880,00
2384430,00
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
138900,00
15.
г. Хасавюрт, ул. Тотурбиева, д. 137, корп. А
3308200,00
1160200,00
635000,00
710,00
1393000,00
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
120000,00
16.
г. Хасавюрт, ул. Тотурбиева, д. 139
3311600,00
1160200,00
635000,00
710,00
1396400,00
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
120000,00
17.
г. Хасавюрт, ул. Тотурбиева, д. 141
5937500,00
2105300,00
636100,00
850,00
3046100,00
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
150000,00
18.
г. Хасавюрт, ул. Тотурбиева, д. 57, корп. А
1812300,00
280700,00
235000,00
506,00
976600,00
0
0,00
0,00
0,00
691,00
215000,00
0,00
0,00
105000,00
19.
г. Хасавюрт, ул. Тотурбиева, д. 59, корп. Б
1652700,00
236250,00
235000,00
484,00
901450,00
0
0,00
0,00
0,00
610,00
180000,00
0,00
0,00
100000,00
20.
г. Хасавюрт, ул. Щорса, д. 37
9574620,00
4510140,00
636100,00
1200,00
4277080,00
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
151300,00
21.
г. Хасавюрт, ул. Щорса, д. 37, корп. А
9574620,00
4510140,00
636100,00
1200,00
4277080,00
0
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
151300,00
Итого по МО:
114823290,00
42666180,00
12148800,00
15776,00
53586510,00
0
0,00
0,00
0,00
7516,00
3625400,00
0,00
0,00
2796400,00
Унцукульский район
22.
пгт Шамилькала, д. 17
21484152,00
6595048,00
83552,00
789,00
5530069,00
0
0,00
723,00
2861849,00
5000,00
6263034,00
0,00
0,00
150600,00
23.
пгт Шамилькала, д. 17а
14214696,00
4258667,00
75439,00
530,00
3541577,00
0
0,00
476,00
1946245,00
3334,00
4297088,00
0,00
0,00
95680,00
24.
пгт Шамилькала, д. 18
21715342,00
6595048,00
83552,00
789,00
5703658,00
0
0,00
723,00
2919450,00
5000,00
6263034,00
0,00
0,00
150600,00
25.
пгт Шамилькала, д. 18а
14213917,00
4322146,00
75440,00
530,00
3408044,00
0
0,00
476,00
1946245,00
3334,00
4367142,00
0,00
0,00
94900,00
26.
пгт Шамилькала, д. 19
14301262,00
4294474,00
75439,00
530,00
3524882,00
0
0,00
476,00
1946245,00
3334,00
4365442,00
0,00
0,00
94780,00
27.
пгт Шамилькала, д. 19а
14213796,00
4462217,00
79580,00
530,00
3486473,00
0
0,00
476,00
1946245,00
3334,00
4144501,00
0,00
0,00
94780,00
28
пгт Шамилькала, д. 20
14301262,00
4458012,00
79530,00
530,00
3578144,00
0
0,00
476,00
1946245,00
3334,00
4144551,00
0,00
0,00
94780,00
29.
пгт Шамилькала, д. 21а
7747004,00
1584781,00
78488,00
530,00
2351749,00
0
0,00
476,00
1394501,00
1852,00
2285405,00
0,00
0,00
52080,00
30.
пгт Шамилькала, д. 22а
7747978,00
1585755,00
78488,00
530,00
2351749,00
0
0,00
476,00
1394501,00
1852,00
2285405,00
0,00
0,00
52080,00
31.
пгт Шамилькала, д. 23
9059884,00
3034073,00
79530,00
530,00
3073933,00
0
0,00
0,00
0,00
1852,00
2820268,00
0,00
0,00
52080,00
Итого по МО:
138999293,00
41190221,00
789038,00
5818,00
36550278,00
0
0,00
4778,00
18301526,00
32226,00
41235870,00
0,00
0,00
932360,00".





Приложение № 4
к республиканской адресной программе
"Проведение капитального ремонта
многоквартирных домов
в Республике Дагестан в 2013 году"

РАЗМЕР ПРЕДЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
В РАСЧЕТЕ НА 1 КВАДРАТНЫЙ МЕТР ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ В РАЗРЕЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2013 ГОД

№ п/п
Наименование муниципального образования
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на 1 квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах в зависимости от типа дома (руб.)
9-этажный
5-этажный
4-этажный
3-этажный
2-этажный
1.
город Хасавюрт
4524
4501
5689
5689
5689
2.
Унцукульский район
4831
4807
6076
6076
6076


------------------------------------------------------------------