Постановление Правительства РД от 20.03.2013 N 141 "Об утверждении Порядка реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2013 год"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2013 г. № 141

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2013 ГОД

В целях реализации Программы по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2013 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 29 декабря 2012 г. № 484 "Об утверждении Программы по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2013 год" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2012, № 24, ст. 1125), Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2013 год (далее - Порядок).
2. Министерству труда и социального развития Республики Дагестан:
разработать и утвердить формы типовых договоров по реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда республики;
давать разъяснения по применению Порядка.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.

Председатель Правительства
Республики Дагестан
М.МЕДЖИДОВ





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 20 марта 2013 г. № 141

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2013 ГОД

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм реализации Программы по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2013 год (далее - Программа) и условия ее финансирования.
2. Реализация мероприятий Программы в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании договоров, заключаемых в установленном порядке между Министерством труда и социального развития Республики Дагестан (далее - Министерство), центрами занятости населения в муниципальных районах и городских округах Республики Дагестан (далее - центры занятости населения), совместно именуемыми органами государственной службы занятости населения Республики Дагестан (далее - органы службы занятости), работодателями, администрациями муниципальных образований, образовательными учреждениями и (или) физическими лицами, по следующим направлениям:
содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
стажировка, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования;
профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан для получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию;
стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) гражданами, признанными в установленном порядке безработными, и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Дагестан;
содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках программ по снижению напряженности на рынке труда;
содействие трудоустройству в других субъектах Российской Федерации граждан, проживающих в Республике Дагестан, государственным казенным учреждением службы занятости населения Ставропольского края "Межрегиональный ресурсный центр".
3. Работодатели, участвующие в реализации мероприятий Программы, представляют органам службы занятости в установленном порядке документы, подтверждающие соответствие его (работодателя) следующим требованиям:
отсутствие проведения процедуры несостоятельности (банкротства) работодателя;
отсутствие ареста на денежные средства работодателя, находящиеся в кредитной организации;
отсутствие задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда работников на основании исполнительных документов.

II. Механизм реализации и условия финансирования
мероприятий Программы

4. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места включает в себя:
оказание информационно-консультационных услуг гражданам из числа незанятых инвалидов по вопросам содействия трудоустройству на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
изучение возможностей работодателей по организации новых рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов с целью формирования перечня предприятий, готовых принять их на работу;
оборудование новых рабочих мест для незанятых инвалидов в целях способствования повышению уровня трудоустройства данных категорий граждан;
возмещение работодателю затрат на приобретение оборудования для оснащения новых рабочих мест граждан из числа незанятых инвалидов.
5. Услуга по содействию занятости в рамках реализации указанного мероприятия оказывается гражданам из числа незанятых инвалидов, зарегистрированным в центрах занятости населения в качестве безработных, а также обратившимся в центр занятости населения за содействием в трудоустройстве и не относящимся к категории занятых.
6. Основанием для участия в указанном мероприятии является:
для работодателей - представляемые работодателями в центры занятости населения письменные заявки с приложением документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, и с указанием наименований профессий (специальностей), по которым предполагается трудоустройство незанятых инвалидов, перечня и стоимости необходимого оборудования для нового дополнительного рабочего места;
для граждан - письменное заявление в центр занятости населения.
7. Организация содействия занятости незанятых инвалидов осуществляется на основании договоров, заключаемых между:
7.1. Министерством и соответствующим органом исполнительной власти Республики Дагестан (в случае трудоустройства незанятых инвалидов в республиканском бюджетном учреждении);
7.2. Министерством и администрацией муниципального образования (в случае трудоустройства незанятых инвалидов в муниципальном бюджетном учреждении);
7.3. центром занятости населения и работодателем (за исключением республиканского или муниципального бюджетного учреждения), планирующим трудоустройство незанятого инвалида.
8. За счет бюджетных средств финансируются расходы на приобретение, монтаж и установку оборудования (далее - затраты по приобретению оборудования) для оснащения нового рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида в объеме фактических затрат, но не более 62,89 тыс. рублей на одно постоянное рабочее место.
9. Финансирование расходов по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на новые рабочие места производится:
9.1. Министерством финансов Республики Дагестан соответствующим органам исполнительной власти на основании заявок, представляемых Министерством. При этом органы исполнительной власти обеспечивают представление соответствующими республиканскими бюджетными учреждениями органам службы занятости заверенных в установленном порядке:
документов, подтверждающих трудоустройство незанятых инвалидов (выписка из приказа о зачислении на работу, копии трудового договора и трудовой книжки, документ, подтверждающий квалификацию);
расходных документов, подтверждающих затраты по приобретению оборудования для оснащения нового рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида;
9.2. Министерством в виде межбюджетных трансфертов в бюджеты муниципальных образований в объеме фактических затрат, но не более 62,89 тыс. рублей в случае трудоустройства незанятых инвалидов в муниципальные бюджетные учреждения. При этом администрации муниципальных образований обеспечивают доведение в установленном порядке до муниципальных бюджетных учреждений бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на организацию трудоустройства незанятых инвалидов, а также перечисление на расчетный счет муниципальных бюджетных учреждений, с последующим представлением муниципальными бюджетными учреждениями органам службы занятости заверенных в установленном порядке:
документов, подтверждающих трудоустройство незанятых инвалидов (выписка из приказа о зачислении на работу, копии трудового договора и трудовой книжки, документ, подтверждающий квалификацию);
расходных документов, подтверждающих затраты по приобретению оборудования для оснащения нового рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида;
9.3. центром занятости населения путем перечисления средств на расчетный счет работодателя на возмещение затрат по приобретению оборудования в объеме фактических расходов, но не более 62,89 тыс. рублей в случае трудоустройства незанятых инвалидов на основании представляемых работодателем:
документов, подтверждающих трудоустройство незанятых инвалидов (выписка из приказа о зачислении на работу, копии трудового договора и трудовой книжки, документ, подтверждающий квалификацию);
расходных документов, подтверждающих затраты по приобретению оборудования для оснащения нового рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида.
10. Организация стажировки выпускников учреждений профессионального образования, в том числе в других субъектах Российской Федерации (далее - стажировка выпускников), включает в себя:
информирование выпускников образовательных учреждений профессионального образования о возможности участия в стажировке, ознакомление с соответствующими нормативными правовыми актами, предоставление информации о предприятиях и организациях, где предполагается организовать стажировку выпускников;
ознакомление выпускников с порядком и условиями прохождения стажировки.
11. Услуга по организации стажировки выпускников в рамках реализации указанного мероприятия оказывается гражданам из числа выпускников, зарегистрированным в центрах занятости населения в качестве безработных, а также обратившимся в центр занятости населения за содействием в трудоустройстве и не относящимся к категории занятых.
12. Основанием для участия выпускника в стажировке является его письменное обращение в центр занятости населения, а также представляемые работодателями в центры занятости населения письменные заявки с приложением документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, и с указанием наименований профессий (специальностей) стажирующихся выпускников и сроков проведения стажировки.
13. Организация стажировки выпускников осуществляется на основании договоров, заключаемых между:
13.1. Министерством и соответствующим органом исполнительной власти Республики Дагестан (в случае организации стажировки выпускников в республиканском бюджетном учреждении);
13.2. Министерством и администрацией муниципального образования (в случае организации стажировки выпускников в муниципальном бюджетном учреждении);
13.3. центром занятости населения и работодателем, планирующим организовать стажировку выпускников (за исключением республиканского или муниципального бюджетного учреждения).
14. Финансирование мероприятий по стажировке выпускников производится в соответствии с заключенными договорами:
14.1. Министерством финансов Республики Дагестан соответствующим органам исполнительной власти на основании заявок, представляемых Министерством;
14.2. ежемесячно путем перечисления средств для оплаты труда стажирующихся выпускников и возмещения работодателю затрат на выплаты за наставничество:
Министерством - в виде межбюджетных трансфертов в бюджеты муниципальных образований в случае организации стажировки выпускников в бюджетных учреждениях муниципальных образований; при этом администрации муниципальных образований обеспечивают доведение в установленном порядке до муниципальных бюджетных учреждений бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на организацию стажировки выпускников, а также перечисление на расчетный счет муниципальных бюджетных учреждений на основании представляемых ими заверенных в установленном порядке копии табеля учета использования рабочего времени, копии расчетно-платежной ведомости, справки о начислениях на фонд оплаты труда в виде авансового платежа из расчета 2900 рублей и 1040 рублей соответственно на одного стажирующегося выпускника и наставника (без учета начислений на фонд оплаты труда) и окончательного расчета (с учетом начислений на фонд оплаты труда) по завершении работ в отчетном месяце;
центрами занятости населения - на расчетный счет работодателя (за исключением бюджетных учреждений муниципальных образований) на основании представляемых работодателем копии табеля учета использования рабочего времени, копии расчетно-платежной ведомости, справки о начислениях на фонд оплаты труда в виде авансового платежа из расчета 2900 рублей и 1040 рублей соответственно на одного стажирующегося выпускника и наставника (без учета начислений на фонд оплаты труда) и окончательного расчета (с учетом начислений на фонд оплаты труда) по завершении работ в отчетном месяце.
Расходы работодателя (учреждения, финансируемого из республиканского бюджета Республики Дагестан) по организации стажировки выпускников перечисляются с учетом выполнения условий заключенного договора на основании представляемых в центр занятости населения заверенных в установленном порядке документов, подтверждающих указанные расходы за предшествующий месяц.
Указанные расходы не должны превышать 7365 рублей для стажирующихся выпускников и одной второй установленного минимального размера оплаты труда за наставничество с учетом начислений на фонд оплаты труда. Средняя продолжительность финансирования расходов на проведение стажировки выпускников составляет 4 месяца;
14.3. центрами занятости населения в случае организации стажировки выпускников в других субъектах Российской Федерации на основании документов, подтверждающих транспортные расходы и расходы по найму жилого помещения за время проживания в другой местности, путем перечисления средств на банковские карты стажирующимся выпускникам для оплаты:
транспортных расходов по переезду в другую местность и обратно в размере, не превышающем стоимость проезда в одну сторону:
а) железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
б) автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
суточных расходов за время следования к месту стажировки и обратно (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования);
расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности по фактическим расходам, но не более 550 рублей в сутки, за исключением случаев предоставления работодателем бесплатного жилого помещения. Период финансирования расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности составляет не более 4 месяцев.
15. После заключения с работодателем договора об организации стажировки выпускников по направлению центра занятости населения, получения от работодателя письменного подтверждения о возможности прохождения стажировки (гарантийное письмо), предварительно согласовав с работодателем даты приезда граждан для начала стажировки, центр занятости населения осуществляет направление выпускников для их стажировки в другой местности с одновременным перечислением (авансированием) выпускникам финансовых средств на:
транспортные расходы по переезду в другую местность;
суточные расходы за время следования к месту стажировки;
расходы по найму жилого помещения на 15 дней из расчета 550 рублей в сутки, за исключением случаев предоставления работодателем бесплатного жилого помещения. При этом указанный период входит в общий период финансирования расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности.
16. Для перечисления финансовых средств выпускник представляет в центр занятости населения реквизиты кредитного учреждения, номер лицевого счета банковской карты.
17. По прибытии в другую местность для прохождения стажировки по направлению центра занятости населения стажирующийся выпускник в соответствии с заключенным договором должен направить в центр занятости выписку из приказа о приеме на работу с подписью и печатью работодателя и копию трудового договора между ним и работодателем.
18. В случае если выпускник, направленный в другую местность, не заключает трудовой договор с работодателем по причинам, не зависящим от работодателя, либо прерывает трудовые отношения с работодателем по собственной инициативе до истечения 15 дней, выпускником в установленном порядке осуществляется возврат финансовых средств, авансированных ему при выезде.
19. Для осуществления последующего финансирования расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, транспортных и суточных расходов в соответствии с заключенным договором стажирующимся выпускником обеспечивается представление:
ежемесячно в центр занятости населения заверенных в установленном порядке документов, подтверждающих расходы по найму жилого помещения за время проживания в другой местности;
по завершении периода стажировки документов, подтверждающих произведенные транспортные расходы (по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами).
20. Профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан для получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию (далее - профессиональное обучение и аттестация граждан), включают в себя:
мониторинг рынка труда Российской Федерации по определению потребности в квалифицированных кадрах в разрезе специальностей;
информирование ищущих работу граждан о возможностях Программы (размещение информации в средствах массовой информации, на стендах в центрах занятости населения, на предприятиях и в организациях республики);
разработку и тиражирование справочно-информационных материалов, буклетов;
проведение специалистами центров занятости населения квалифицированного отбора из числа граждан, желающих получить документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию, планирующих пройти переподготовку, с целью их профессионального обучения и дальнейшей аттестации;
осуществление профориентационного сопровождения процесса профессионального отбора;
организацию профессионального обучения и аттестации на учебно-производственной базе учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, образовательных подразделений организаций (далее - образовательные учреждения) независимо от организационно-правовой формы, имеющих лицензии на право ведения соответствующей образовательной деятельности, выдаваемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
предоставление других услуг, непосредственно связанных с организацией и осуществлением профессионального обучения и аттестации граждан.
К лицам, нуждающимся в профессиональном обучении и аттестации в рамках Программы, относятся ищущие работу граждане, имеющие навыки работы, в связи с отсутствием документа, удостоверяющего их профессиональную квалификацию.
21. Основанием для организации профессионального обучения и аттестации граждан являются представляемые в центры занятости населения ищущими работу гражданами заявления.
22. Центры занятости населения:
представляют в Министерство заявку на проведение профессионального обучения и аттестации ищущих работу граждан в разрезе образовательных учреждений и профессий, специальностей;
обеспечивают представление образовательными учреждениями документов, подтверждающих проведение аттестации ищущих работу граждан, направленных на профессиональное обучение (выписки из приказов о зачислении на обучение, об окончании обучения, копии документов установленного образца, полученные по завершении обучения).
23. Финансирование расходов на профессиональное обучение и аттестацию ищущих работу граждан осуществляется на основании представляемых образовательными учреждениями в органы службы занятости в установленном порядке:
документов, подтверждающих прохождение профессионального обучения и аттестации ищущих работу граждан;
счетов-фактур по оказанию услуг по профессиональному обучению и аттестации ищущих работу граждан;
актов по оказанию услуг по аттестации ищущих работу граждан.
24. Стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) гражданами, признанными в установленном порядке безработными, и гражданами, ищущими работу (далее - стимулирование работодателей к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей)), включает в себя:
информирование граждан о возможности трудоустройства на свободные рабочие места (вакантные должности) в другой местности;
ознакомление граждан с порядком и условиями получения финансовых средств при переезде в другую местность в целях трудоустройства;
взаимодействие с организациями и органами службы занятости населения, расположенными в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, по вопросу трудоустройства граждан по направлению центров занятости населения.
25. К участию в мероприятии по стимулированию работодателей к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) привлекаются граждане, признанные в установленном порядке безработными, и граждане, ищущие работу, проживающие в Республике Дагестан.
26. Основанием для участия гражданина в мероприятии по стимулированию работодателей к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) является его письменное обращение в центр занятости населения.
27. Стимулирование работодателей к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) осуществляется на основании договоров, заключаемых между центром занятости населения, гражданином, планирующим трудоустройство в другой местности, и работодателем, осуществляющим деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя и планирующим организацию трудоустройства гражданина, проживающего в Республике Дагестан.
28. Финансирование мероприятий по стимулированию работодателей к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) производится на основании представляемых работодателем заверенных в установленном порядке копии табеля учета использования рабочего времени, копии расчетно-платежной ведомости, справки о начислениях на фонд оплаты труда, справки, подтверждающей факт наличия трудовых отношений между ним и работодателем, а гражданином - документов, подтверждающих транспортные расходы и расходы по найму жилого помещения за время проживания в другой местности, путем перечисления средств:
на расчетный счет работодателя - ежемесячно для оплаты труда трудоустроенных граждан в виде авансового платежа из расчета 2100 рублей на одного трудоустроенного гражданина (без учета начислений на фонд оплаты труда) и окончательного расчета (с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда) по завершении работ в отчетном месяце, после представления работодателем документов, подтверждающих участие граждан в работах. Указанные расходы не должны превышать установленный минимальный размер оплаты труда с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда. Средняя продолжительность финансирования расходов на стимулирование работодателей к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) составляет 5 месяцев при условии заключения трудового договора на срок не менее одного года;
на банковские карты трудоустроенных граждан для оплаты:
транспортных расходов по переезду в другую местность в размере, не превышающем стоимость проезда в одну сторону:
а) железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
б) автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
суточных расходов за время следования к месту работы (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования);
расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности в размере фактических расходов, но не более 550 рублей в сутки, за исключением случаев предоставления работодателем бесплатного жилого помещения. Период финансирования расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности составляет не более 5 месяцев.
29. После заключения с работодателем договора об организации трудоустройства незанятых граждан по направлению центра занятости населения, получения от работодателя письменного подтверждения о возможности трудоустройства (гарантийное письмо), предварительно согласовав с работодателем даты приезда граждан для начала работ, центр занятости населения осуществляет направление граждан для их трудоустройства в другой местности с одновременным перечислением (авансированием) гражданину финансовых средств на:
транспортные расходы по переезду в другую местность;
суточные расходы за время следования к месту работы;
расходы по найму жилого помещения на 15 дней из расчета 550 рублей в сутки, за исключением случаев предоставления работодателем бесплатного жилого помещения. При этом указанный период входит в общий период финансирования расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности.
30. Для перечисления финансовых средств гражданин представляет в центр занятости населения реквизиты кредитного учреждения, номер лицевого счета банковской карты.
31. По прибытии в другую местность для трудоустройства по направлению центра занятости населения гражданин в соответствии с заключенным договором направляет в центр занятости выписку из приказа о приеме на работу с подписью и печатью работодателя и копию трудового договора между ним и работодателем.
32. В случае если гражданин, направленный в другую местность, не заключает трудовой договор с работодателем по причинам, не зависящим от работодателя, либо прерывает трудовые отношения с работодателем по собственной инициативе до истечения 15 дней, гражданином в установленном порядке осуществляется возврат финансовых средств, авансированных ему при выезде.
33. Для осуществления последующего финансирования расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности гражданином в соответствии с заключенным договором обеспечивается представление ежемесячно в центр занятости населения заверенных в установленном порядке документов, подтверждающих расходы по найму жилого помещения за время проживания в другой местности.
34. В случае прекращения трудовых отношений с работником до истечения одного года с даты его (работника) трудоустройства работодатель обеспечивает принятие на освободившееся рабочее место по направлению центра занятости населения другого работника с ежемесячным представлением в установленном порядке в центр занятости населения справки, подтверждающей факт наличия трудовых отношений между ним и работодателем.
35. Содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках республиканских программ по снижению напряженности на рынке труда (далее - трудоустройство безработных граждан на дополнительные рабочие места), включает в себя:
информирование граждан из числа безработных, открывших собственное дело в рамках республиканских программ по снижению напряженности на рынке труда, и безработных граждан о возможности трудоустройства на дополнительно создаваемые рабочие места;
содействие в разработке и экспертизе технико-экономического обоснования проектов (бизнес-планов);
ознакомление граждан из числа безработных, открывших собственное дело в рамках республиканских программ по снижению напряженности на рынке труда, и безработных граждан с порядком и условиями предоставления финансовых средств для развития предпринимательской деятельности.
36. Содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места оказывается гражданам, зарегистрированным в центрах занятости населения в качестве безработных, и гражданам, открывшим при содействии центра занятости населения собственное дело (далее - граждане, открывшие собственное дело), при создании ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
37. Основанием для рассмотрения участия:
гражданина, состоящего на учете в качестве безработного, в мероприятиях по трудоустройству безработных граждан на дополнительно созданные рабочие места является его письменное обращение в центр занятости населения по месту регистрации;
гражданина, открывшего собственное дело, в создании дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан является его письменное обращение в центр занятости населения и заключенный с ним договор о создании дополнительных рабочих мест.
38. С безработными гражданами, желающими трудоустроиться на дополнительно создаваемые рабочие места, и гражданами, открывшими собственное дело, центр занятости населения проводит следующую работу:
оказывает комплекс консультационных, организационных и методических услуг по вопросам развития малого предпринимательства;
информирует о возможности и условиях содействия трудоустройству на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках республиканских программ по снижению напряженности на рынке труда;
оказывает финансовую помощь (субсидию) гражданину, открывшему собственное дело и создавшему рабочие места, из числа безработных, открывших собственное дело в рамках республиканских программ по снижению напряженности на рынке труда.
39. Финансовая помощь (субсидия) предоставляется в качестве возмещения затрат на безвозмездной и безвозвратной основе после трудоустройства безработных граждан на дополнительные рабочие места в качестве возмещения затрат работодателя на основании договора, заключаемого между центром занятости населения и гражданином, открывшим собственное дело и создавшим дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан, при условии обеспечения занятости трудоустраиваемых граждан на срок, определенный по соглашению сторон, но не менее 24 месяцев с момента трудоустройства.
Размер финансовой помощи (субсидии) устанавливается в сумме 72,8 тыс. рублей (58,8 тыс. руб. - за счет субсидии из федерального бюджета и 14,0 тыс. руб. - за счет республиканского бюджета Республики Дагестан) за каждого из безработных граждан, трудоустраиваемых гражданином, открывшим собственное дело и создавшим дополнительное рабочее место.
40. Предоставление финансовой помощи (субсидии) производится путем перечисления центром занятости населения денежных средств на лицевой счет гражданина, открывшего собственное дело и создавшего дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан, в кредитном учреждении при условии положительной оценки экспертизы технико-экономического обоснования проекта расширения производства и создания дополнительных рабочих мест (бизнес-плана).
Создание гражданином, открывшим собственное дело, дополнительных рабочих мест и трудоустройство безработных граждан подтверждаются совместным актом центра занятости населения, органа статистики, налогового органа, гражданина, открывшего собственное дело, и документами по трудоустройству безработных граждан (выписка из приказа о зачислении на работу, копия трудового договора и копия трудовой книжки).
В случае прекращения трудовых отношений с безработным гражданином, трудоустроенным на дополнительно созданное рабочее место, обеспечивается в установленном порядке принятие на освободившееся рабочее место по направлению центра занятости населения другого безработного гражданина либо возврат (добровольно либо по решению суда) финансовой помощи (субсидии).
41. Содействие трудоустройству в других субъектах Российской Федерации граждан, проживающих в Республике Дагестан, государственным казенным учреждением службы занятости населения Ставропольского края "Межрегиональный ресурсный центр" включает в себя:
информирование безработных и ищущих работу граждан о возможности трудоустройства на свободные рабочие места (вакантные должности) в другой местности;
ознакомление граждан с порядком заключения договора между центром занятости населения, работодателем и физическим лицом, планирующим переезд для трудоустройства в другую местность по направлению центра занятости населения;
взаимодействие с организациями и органами службы занятости населения в других субъектах Российской Федерации по вопросу трудоустройства граждан государственным казенным учреждением службы занятости населения Ставропольского края "Межрегиональный ресурсный центр" по направлению центров занятости населения.
42. В договорах центра занятости населения с кредитными учреждениями расходы на оплату услуг по зачислению и выплате средств на реализацию мероприятий Программы предусматриваются в размере, не превышающем 0,5 процента от зачисленной суммы.

III. Ответственность и контроль за целевым
использованием финансовых средств

43. Ответственность за целевое использование финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, определяется условиями договоров, заключаемых между органами службы занятости, работодателями, администрациями муниципальных образований, образовательными учреждениями и (или) физическими лицами.
44. Контроль за расходованием средств республиканского бюджета Республики Дагестан, источником финансового обеспечения которых являются:
субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Дагестан, осуществляют Федеральная служба по труду и занятости, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Министерство труда и социального развития Республики Дагестан в пределах своих полномочий;
бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляют Министерство финансов Республики Дагестан, Счетная палата Республики Дагестан, Министерство труда и социального развития Республики Дагестан в пределах своих полномочий.


------------------------------------------------------------------