Решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 30.10.2013 N А15-610/2012 <Об отказе в удовлетворении требований о признании недействующим пункта 2 постановления Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан от 30.12.2011 N 134 "Об установлении единых тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Дагестан и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями" в части установления индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями в отношении ОАО "Дагэнергосеть" и ООО "Дагестанская объединенная сетевая компания">



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. № А15-610/2012

Резолютивная часть решения объявлена 24 октября 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 30 октября 2013 г.

Арбитражный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего Ахмедова Д.А., судей Магомедовой Ф.И. и Магомедова Р.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Алихановым Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ОАО "Дагэнергосеть" к Республиканской службе по тарифам Республики Дагестан о признании недействующим пункта 2 постановления от 30.12.2011 № 134 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Дагестан и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями" в части установления индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями в отношении ОАО "Дагэнергосеть" и ООО "Дагестанская объединенная сетевая компания",
с участием в судебном заседании:
от истца - Магомедов М.М. (доверенность от 01.10.2013), Гусейнова З.Ш. (доверенность от 29.03.2013),
от заинтересованного лица - Гайдарбеков М.Г. (доверенность от 09.10.2013),
от третьего лица (ООО "ДОСК") - не явились, извещено,
от третьего лица (ФСТ России) - не явились, извещено,
от третьего лица (ОАО "МРСК СК") - не явились, извещено,

установил:

ОАО "Дагэнергосеть" (далее - общество, ОАО "ДЭС") обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Республиканской службе по тарифам Республики Дагестан (далее - РСТ РД) о признании недействующим пункта 2 постановления от 30.12.2011 № 134 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Дагестан и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями" в части установления индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями в отношении ОАО "Дагэнергосеть" и ООО "Дагестанская объединенная сетевая компания".
Определениями суда от 02.04.2012 и от 27.04.2012 в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральная служба по тарифам (далее - ФСТ), ООО "Дагестанская объединенная сетевая компания" (далее - ООО "ДОСК") и ОАО "МРСК Северного Кавказа" (далее - ОАО "МРСК СК").
Определением суда от 29.05.2012 производство по делу было приостановлено до рассмотрения Арбитражным судом Республики Дагестан дела № А15-2031/2011 по существу и вступления судебного акта по этому делу в законную силу.
Определением суда от 30.08.2013 производство по делу возобновлено и его рассмотрение по существу назначено на 30.09.2013. Определением суда от 30.09.2013 по ходатайству представителей сторон судебное разбирательство по делу отложено на 24.10.2013.
Представители заявителя в судебном заседании поддержали заявленное требование, просили его удовлетворить по указанным в заявлении основаниям. Письмом от 02.10.2013 заявлено ходатайство об истребовании от ответчика, от третьего лица (ООО "ДОСК") и от Статистического управления Республики Дагестан документов и материалов.
РСТ РД в отзыве и ее представитель в судебном заседании требование заявителя не признали, просили в удовлетворении требования общества отказать по изложенным в отзыве и в дополнении к нему основаниям.
Третье лицо (ООО "ДОСК") в отзыве на заявление просило в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на необоснованность требований общества. Считает, что оспариваемый заявителем тариф определен ответчиком корректно и в соответствии с законодательством. Заявлено письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела на поздний срок, ссылаясь на нахождение его представителя в ежегодном отпуске.
Третьи лица (ФСТ России, ОАО "МРСК Северного Кавказа"), извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, отзывы не представили.
Суд в соответствии со статьей 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрел заявленные участвующими по делу лицами ходатайства и не находит правовых оснований для их удовлетворения.
Согласно части 4 статьи 158 АПК РФ арбитражный суд может отложить судебное разбирательство по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой в судебное заседание его представителя по уважительной причине.
Нахождение представителя ООО "ДОСК" в отпуске не является уважительной причиной для отложения судебного разбирательства, так как юридическое лицо имеет возможность обеспечить представление его интересов в суде путем направления в судебное заседание других представителей, в том числе руководителя юридического лица Шахбанова М.М., подписавшего рассматриваемое ходатайство. Суд считает, что неявка представителя указанного третьего лица не препятствует рассмотрению дела в данном судебном заседании.
Ходатайство заявителя об истребовании документов и материалов также не подлежит удовлетворению, поскольку им в соответствии с требованиями части 4 статьи 66 АПК РФ в ходатайстве не указано о невозможности получить самостоятельно необходимое доказательство от лица, у которого оно находится; не обозначено, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены этим доказательством; не указаны причины, препятствующие получению доказательства. Часть истребуемых заявителем от ответчика документов (протокол заседания Правления РСТ РД от 28.12.2011 № 36, документы к оспариваемому постановлению от 30.12.2011 № 134 и др.) в виде надлежащим образом заверенных копий приобщены к материалам дела с отзывами на иск от 26.04.2012 и от 30.09.2013 с предъявлением оригиналов этих документов на обозрение суда.
По правилам статьи 156 АПК РФ судом дело рассмотрено в отсутствие третьих лиц по имеющимся в деле доказательствам.
Заслушав доводы и объяснения представителей сторон, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ в совокупности и во взаимной связи все документы, суд приходит к выводу о соответствии оспариваемого нормативного акта закону и об отказе в удовлетворении требования заявителя по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что постановлением Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан от 30.12.2011 № 134 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Дагестан и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями" установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Дагестан и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями согласно приложениям № 3, 4 к настоящему постановлению.
Пунктом 3 постановления предусмотрено, что установленные в пунктах 1-2 постановления тарифы действуют: приложения № 1, 3 - с 01.01.2012 по 30.06.2012, приложения № 2, 4 - с 01.07.2012 по 31.12.2012.
Указанный нормативный акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Дагестан 30.12.2011, регистрационный № 1245, и опубликован в "Вестнике Министерства юстиции Республики Дагестан" от 30.12.2011 № 42.
Заявитель, не согласившись с указанным нормативным актом, в соответствии со статьей 192 АПК РФ обратился в суд с заявлением о признании пункта 2 постановления от 30.12.2011 № 134 в части недействующим.
В соответствии с частью 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе и об оспаривании нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования цен (тарифов) электроэнергетики.
Согласно части 1 статьи 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статьям 23.1 и 24 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон № 35-ФЗ) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).
В соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 30.05.2011 № 165 "Вопросы Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан" РСТ Дагестана является органом исполнительной власти Республики Дагестан в области государственного регулирования тарифов.
Оспариваемое постановление от 30.12.2011 № 134 является нормативным правовым актом в области государственного регулирования тарифов в электроэнергетике, издано органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с установленными законом полномочиями, обнародовано в установленном порядке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 утверждены Основы ценообразования, а также Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее - Правила).
Согласно пункту 63.1 Основ тарифы на услуги по передаче электрической энергии рассчитываются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам. При этом орган регулирования при установлении тарифов должен учитывать экономически обоснованные расходы регулируемых организаций.
В соответствии с пунктом 4 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до начала очередного финансового года устанавливают на розничном рынке регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность) в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных уровней тарифов.
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что установление тарифов производится регулирующим органом путем рассмотрения дела об установлении тарифов.
Согласно пункту 16 Правил регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов. Регулирующий орган назначает экспертов из числа своих сотрудников, экспертное заключение приобщается к делу об установлении тарифов.
В соответствии с положениями пунктов 18 и 21 Правил решение об установлении тарифов принимается на заседании правления (коллегии) регулирующего органа. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимается по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, и включает: величину тарифов и (или) их предельных уровней с разбивкой по категориям (группам) потребителей; дату введения в действие тарифов и (или) их предельных уровней, в том числе с календарной разбивкой.
Суд считает, что оспариваемое постановление РСТ Дагестана от 30.12.2011 № 134 принято в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлением Правительства Российской Федерации "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" от 26.02.2004 № 109, Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2, Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 29.07.2010 № 174-э/8.
Согласно пункту 8 Правил организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными указанным постановлением (далее - Основы ценообразования).
Согласно пункту 21 Правил решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимается по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам.
Приложением № 2.5 к форме Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденного приказом ФСТ России от 08.04.2005 № 130-э, установлена форма "Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями". При этом индивидуальные тарифы устанавливаются по субъекту Российской Федерации согласно заключенным договорам.
Приложения № 3, 4 к постановлению РСТ Дагестана от 30.12.2011 № 134 утверждены в соответствии с указанным выше приложением № 2.5 к форме Регламента. Приложение № 3 к постановлению № 134 о тарифах на услуги по передаче электрической энергии с 01.07.2012 утратило силу (в связи с истечением срока его действия).
Материалами дела установлено, что индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии на 2012 год для взаиморасчетов между ОАО "Дагэнергосеть" и ООО "ДОСК" утвержден РСТ Дагестана в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами ФСТ России.
В своем заявлении ОАО "Дагэнергосеть" указывает, что в оспариваемом постановлении № 134 не указано, какая из сетевых организаций является плательщиком, а которая получателем средств за оказанные услуги по передаче электроэнергии. На основании устных разъяснений РСТ РД плательщиком является ОАО "Дагэнергосеть", а получателем платежа - ООО "ДОСК".
Заявитель также ссылается на то, что срок действия заключенного между ОАО "Дагэнергосеть" (Сторона 1) и ООО "ДОСК" (Сторона 2) договора (с протоколом разногласий) на услуги по передаче электрической энергии от 11.08.2011 № 118-Т истек 31.12.2011, а также на дату принятия оспариваемого постановления РСТ РД отсутствовал заключенный между ОАО "ДЭС" и ООО "ДОСК" договор на услуги по передаче электрической энергии. Срок действия договоров аренды имущества от 27.12.2010 № 1010-22 и от 01.04.2011 № 2/2011, заключенных между ООО "ДОСК" и ОАО "Сулакский Гидрокаскад", также истекли 31.12.2011.
Заявителем также указано, что нет сведений о включении в необходимую валовую выручку (далее - НВВ) расходов на оплату услуг смежных сетевых организаций.
РСТ Дагестана для расчета величины выручки ОАО "Дагэнергосеть" от собственных потребителей и от взаиморасчетов со смежными сетевыми организациями заявителю также направлена структура полезного отпуска электроэнергии по группам потребителей ОАО "Дагэнергосеть" на 2012 год.
Из материалов дела и пояснений представителей сторон суд установил, что во всех субъектах Российской Федерации услуги по передаче электрической энергии осуществляются с применением сетевого тарифа, рассчитанного котловым способом. Котловой принцип предполагает установление единого тарифа для всех электросетей, дифференцированный по уровням напряжения и категории потребителей (население, бюджетные организации и прочие).
Причем договорные отношения между субъектами розничного рынка, в частности между потребителями, сбытовыми компаниями и сетевыми организациями, могут складываться по нескольким схемам.
Первая схема тарифно-договорной модели, так называемый "котел сверху", предполагает, что платежи за услуги по передаче электроэнергии поступают только в одну сетевую организацию, она в свою очередь расплачивается с нижестоящими сетевыми организациями, к сетям которых присоединены энергопринимающие устройства конечных потребителей. Вторая схема - "котел снизу", согласно которой платежи потребителей поступают в те сетевые организации, к сетям которых присоединено их энергопринимающее оборудование. Третья схема - "котел-сбыт", которая отменена с 2010 года. В этом случае для сетевых организаций устанавливаются тарифы на транспортировку электроэнергии, на основании которых энергосбытовая компания оплачивает им услуги по передаче для покрытия расходов на компенсацию потерь.
На сегодняшний день в Республике Дагестан работает договорная модель "котел снизу". На 2012 год тарифно-балансовые решения приняты согласно действующим договорным схемам.
При установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии РСТ Дагестана руководствовалась Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, утвержденными приказом ФСТ России от 29.07.2010 № 174-э/8, и исходила из того, что при расчете индивидуальных тарифов учтены затраты на оплату услуг смежной сетевой организации.
Согласно пункту 52 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2, индивидуальные тарифы на передачу электроэнергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями рассчитаны с учетом платежей от потребителей и услуг смежной сетевой организации.
Из 14 сетевых организаций, оплачивающих услуги по тарифно-договорной модели "котел снизу", у 4 организаций необходимая валовая выручка (НВВ) для осуществления регулируемой деятельности складывается из оплаты по единому котловому тарифу от собственных потребителей и оплаты услуг смежных сетевых организаций, остальные получают НВВ от собственных потребителей и оплачивают услуги вышестоящей сетевой организации.
Сумма оплаты от собственных потребителей зависит от структуры полезного отпуска электрической энергии данной сетевой организации (категории потребителей и объема потребления).
В расчете единых котловых тарифов и индивидуальных тарифов на передачу электроэнергии, утвержденных постановлением от 30.12.2011 № 134, РСТ Дагестана учтены средства, необходимые для покрытия собственных затрат ОАО "Дагэнергосеть", получаемых от собственных потребителей и смежных сетевых организаций по модели "котел снизу", так и на оплату услуг смежных сетевых организаций (ООО "ДОСК" и ОАО "РЖД"), оказывающих услуги по передаче электроэнергии ОАО "Дагэнергосеть" (в том числе конечным потребителям - населению, бюджетным потребителям и прочим потребителям).
Согласно пунктам 21-22 Правил в протоколе указываются основные показатели деятельности регулируемой организации на расчетный период регулирования (объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Основами ценообразования).
Основания, по которым отказано во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, указываются в протоколе. Суд считает, что протокол заседания Правления РСТ РД 28.12.2011 № 36 подготовлен с учетом указанных требований.
В соответствии с протоколом заседания Правления РСТ Дагестана необходимая валовая выручка ОАО "Дагэнергосеть" на 2012 год установлена в размере 2264,12 млн. руб.
Согласно расчету РСТ РД, приложенному к отзыву на иск от 30.09.2013, от собственных потребителей ОАО "Дагэнергосеть" получит в 2012 году выручку в размере 2246,70 млн. руб. От смежных сетевых компаний Республики Дагестан с учетом оплаты услуг ООО "ДОСК" и ОАО "РЖД" выручка ОАО "Дагэнергосеть" составит 885,63 млн. руб. Таким образом, общая выручка ОАО "Дагэнергосеть" в 2012 году по расчету РСТ Дагестана составит 3132,32 млн. руб.
Как указывалось выше, необходимая валовая выручка ОАО "Дагэнергосеть" составляет по расчетам РСТ Дагестана 2264,12 млн. руб. Вычитая из общей выручки ОАО "Дагэнергосеть" в 2012 году (3132,32 млн. руб.) необходимую валовую выручку ОАО "Дагэнергосеть" (2264,12 млн. руб.), получаем: 3132,32 млн. руб. - 2264,12 млн. руб. = 868,20 млн. руб., где 868,20 млн. руб. - это сумма на оплату потерь при передаче электрической энергии по сетям ОАО "Дагэнергосеть".
Таким образом, в расчетах РСТ Дагестана прямо предусмотрена оплата ОАО "Дагэнергосеть" услуг ОАО "РЖД" и ООО "ДОСК".
Судом установлено, что согласно протоколу заседания Правления РСТ Дагестана от 27.12.2011 для осуществления регулируемой деятельности по оказанию услуг по передаче электроэнергии на 2012 год для сетевой организации ООО "ДОСК" утверждена необходимая валовая выручка на содержание электрических сетей в сумме 190179,50 тыс. руб., а также затраты на оплату нормативных потерь на сумму 13917,79 тыс. руб. Суммарная выручка на осуществление регулируемой деятельности ООО ЛОСК" в 2012 году утверждена в сумме 204096,89 тыс. руб.
Между ОАО "ДЭС" (Сторона 1) и ООО "ДОСК" (Сторона 2) заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 11.08.2011 № 118-Т (со сроком действия с 01.01.2011 до 31.12.2011), согласно которому Сторона 2 обязуется принять электрическую энергию (мощность) на границе балансовой принадлежности сетей ОАО "ДЭС" и ООО "ДОСК" согласно приложению № 6 к договору и передать ее до границ балансовой принадлежности всех потребителей услуг ООО "ДОСК" (в том числе и других территориально-сетевых организаций - ТСО), указанных в приложении № 7 к договору, и ОАО "ДЭС" в точках отдачи приложения № 6 к договору, а Сторона 1 обязуется оплатить оказанные Стороной 2 услуги по передаче электрической энергии (мощности), определенные в точках отдачи приложения № 6 к договору, по тарифам и в порядке, определенным Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан.
Поскольку стороны указанного договора за 30 дней до истечения его срока действия не заявили о прекращении или об изменении условий договора (пункт 10.3 договора), то суд считает пролонгированным на следующий календарный 2012 год действие договора с изменением приложения № 1 к договору.
Следовательно, на момент принятия РСТ РД оспариваемого постановления между ОАО "ДЭС" и ООО "ДОСК" действовал заключенный договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 11.08.2011 № 118-Т. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 14.11.2012 по делу № А15-2031/2011 условия договора от 11.08.2011 № 118-Т приняты в редакции подписанного сторонами протокола разногласий от 25.06.2012, за исключением разногласий по приложению № 1, в части которых договор утвержден в редакции ООО "ДОСК".
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ООО "ДОСК" осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, в том числе на основании договоров аренды имущества ОАО "Сулакский Гидрокаскад" от 27.12.2010 № 1010-22 и от 01.04.2011 № 2/2011, а также заключенного на 2012 год договора от 01.01.2012 со сроком действия до 30.06.2012.
В силу изложенного суд считает, что оспариваемый заявителем тариф, который позволяет как ООО "ДОСК", так и ОАО "Дагэнергосеть" работать безубыточно и с прибылью, рассчитан корректно. В порядке статьи 65 АПК РФ доказательства некорректности расчета индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов ОАО "Дагэнергосеть" с ООО "ДОСК" заявителем не представлены.
Оспариваемый нормативный акт соответствует закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не нарушает права и законные интересы ОАО "Дагэнергосеть" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно не возлагает на него какие-либо обязанности или создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 23.08.2012 по делу № А15-606/2012 в удовлетворении заявления ОАО "Дагэнергосеть" к РСТ РД о признании недействующим пункта 2 постановления от 30.12.2011 № 134 в части установления индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями в отношении ОАО "Дагэнергосеть" и ОАО "РЖД" отказано, указанный нормативный акт в оспариваемой части признан соответствующим закону.
При таких обстоятельствах суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленного требования общества.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ госпошлина по делу относится на заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 159, 167-170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении ходатайств ООО "Дагестанская объединенная сетевая компания" об отложении судебного разбирательства и ОАО "Дагэнергосеть" об истребовании по делу материалов (документов) отказать.
Признать соответствующим пункт 2 постановления Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан от 30.12.2011 № 134 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Дагестан и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями" в части установления индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями в отношении ОАО "Дагэнергосеть" и ООО "Дагестанская объединенная сетевая компания" Федеральному закону от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлению Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" и Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (приказ Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2).
В удовлетворении заявленного требования ОАО "Дагэнергосеть" отказать.
Решение суда вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд кассационной инстанции.

Председательствующий
Д.АХМЕДОВ

Судьи
Ф.МАГОМЕДОВА
Р.МАГОМЕДОВ


------------------------------------------------------------------