Постановление Главы Администрации г. Махачкалы от 16.04.2013 N 1044 "О Порядке принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности МО ГО "город Махачкала"



РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. МАХАЧКАЛЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2013 г. № 1044

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МО ГО "ГОРОД МАХАЧКАЛА"

В целях установления порядка разработки и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ муниципального образования городского округа "город Махачкала", в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, на основании Устава муниципального образования городской округ "город Махачкала" постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности согласно приложению № 1.
2. Управлению экономического развития Администрации г. Махачкалы (Мащилиев М.Г.) обеспечить ведение реестра и мониторинг реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования ГО "город Махачкала".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации г. Махачкалы Османова О.М.

Глава города Махачкалы
С.АМИРОВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы города Махачкалы
от 16 апреля 2013 г. № 1044

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ,
РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МО ГО
"ГОРОД МАХАЧКАЛА"

1. Общие положения

1.1. Муниципальные долгосрочные целевые программы (далее - целевые программы) представляют собой связанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области социально-экономического развития муниципального образования городской округ "город Махачкала" (далее - МО ГО "город Махачкала").
1.2. Целевые программы являются одним из важнейших средств активного воздействия на социально-экономическое развитие города и должны быть сосредоточены на реализации наиболее важных для города инвестиционных, социально-экономических и экологических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции органов местного самоуправления МО ГО "город Махачкала" и структурных подразделений Администрации города Махачкалы.
1.3. Долгосрочные целевые программы разрабатываются на срок более одного года и рассчитаны на реализацию в течение ряда лет. При обосновании необходимости разработки целевой программы должны учитываться:
1.3.1. приоритеты и цели социально-экономического развития города на долгосрочную перспективу в соответствии с концепцией развития МО ГО "город Махачкала";
1.3.2. прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Дагестан.

2. Принятие решения о разработке целевой программы

2.1. Инициаторами разработки целевой программы могут выступать органы местного самоуправления МО ГО "город Махачкала", а также структурные подразделения Администрации города Махачкалы.
2.2. Инициатор разработки целевой программы вносит на рассмотрение Главы города предложение о разработке программы.
2.3. Решение о разработке целевой программы принимается Главой города Махачкалы.

3. Этапы разработки целевой программы

3.1. Разработка проекта целевой программы включает в себя следующие основные этапы:
разработка проекта целевой программы;
согласование проекта целевой программы;
экспертиза проекта целевой программы;
рассмотрение проекта целевой программы на заседании курирующего заместителя Главы Администрации г. Махачкалы;
доработка целевой программы с учетом замечаний;
утверждение целевой программы Главой города в установленном порядке.

4. Формирование целевой программы

4.1. Целевая программа должна состоять из следующих основных разделов:
1) паспорт целевой программы по форме согласно приложению № 1;
2) характеристика проблем, на решение которых направлена целевая программа;
3) основные цели и задачи целевой программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели;
4) перечень программных мероприятий;
5) обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;
6) механизм реализации и управления целевой программы;
7) оценка социально-экономической, экологической эффективности целевой программы.
4.2. В содержании разделов целевой программы должно быть учтено следующее:
4.2.1. второй раздел целевой программы должен содержать характеристику состояния и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере;
4.2.2. третий раздел целевой программы должен содержать формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей достижения поставленных целей, обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации, Республики Дагестан и МО ГО "город Махачкала".
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции органов местного самоуправления);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения (целей));
привязка к временному графику (должны быть установлены этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей);
4.2.3. четвертый раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, направленных на решение задач целевой программы и достижение поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсов, источников финансирования и сроков выполнения согласно приложению № 2;
4.2.5. в пятом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, сроков источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения помимо средств городского бюджета бюджетных средств республиканского и федерального бюджетов для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств;
4.2.6. основные требования к шестому разделу целевой программы изложены в пункте 7 настоящего Порядка;
4.2.7. седьмой раздел целевой программы должен содержать описание результатов, достигаемых в ходе реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в развитие МО ГО "город Махачкала", а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости - после ее реализации.

5. Экспертиза целевой программы

5.1. Проект целевой программы до ее утверждения должен пройти специализированную и независимую экспертизы.
5.2. Специализированная экспертиза осуществляется:
5.2.1. Управлением экономического развития Администрации города Махачкалы в части соответствия проекта целевой программы целям и приоритетам развития МО ГО "город Махачкала" на долгосрочную перспективу, предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком социально-экономической эффективности программы;
5.2.2. Финансовым управлением Администрации города Махачкалы в части обеспечения финансирования целевой программы.
5.3. Независимая экспертиза осуществляется группой экспертов, состав которой утверждается распоряжением Главы города Махачкалы.
5.4. В ходе независимой экспертизы устанавливается возможность решения проблем программным методом, влияние целевой программы на развитие города и достижение долгосрочных целей, определенных концепцией развития МО ГО "город Махачкала".
5.5. Результаты специализированной и независимой экспертиз учитывают при рассмотрении и принятии решения по проекту целевой программы.

6. Финансирование целевой программы

6.1. Подготовка проекта целевой программы, проведение независимой экспертизы проекта программы финансируется за счет средств городского бюджета.
6.2. Утвержденная целевая программа финансируется за счет средств городского бюджета. Для реализации мероприятий программы возможно привлечение средств федерального и республиканского бюджетов, а также внебюджетных источников.
6.3. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевой программы, относятся средства коммерческих, государственных, муниципальных организаций, физических лиц, средства фондов и общественных организаций, заинтересованных в реализации программы и (или) выполняющих программные мероприятия, кредиты банков и другие поступления в соответствии с бюджетным законодательством.
6.4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.
6.5. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению местной администрацией муниципального образования не позднее одного месяца со дня внесения проекта решения о бюджете в Собрание депутатов городского округа "город Махачкала".
6.6. В период разработки проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период заказчик программы представляет в подразделения экономики и финансов Администрации города Махачкалы бюджетную заявку, содержащую информацию о средствах муниципального бюджета, необходимых для реализации мероприятий программы.
6.7. В случае сокращения или увеличения объемов бюджетного финансирования по программе заказчик разрабатывает проект постановления Администрации города Махачкалы о внесении изменений в программу в части бюджетного финансирования, мероприятий программы, критериев оценки эффективности.

7. Управление реализацией целевой программы, контроль
за ходом выполнения и оценка эффективности ее реализации

7.1. Текущее руководство реализацией целевой программы осуществляет заказчик - руководитель программы. Руководитель программы несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты.
7.2. Реализация целевой программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на закупку и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключенных в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Муниципальными заказчиками по выполнению программных мероприятий могут выступать руководители структурных подразделений, ответственные за их выполнение.
7.4. Мониторинг результатов реализации целевой программы по показателям эффективности программы (целевым индикаторам) ежегодно осуществляет Управление экономического развития Администрации города Махачкалы.
7.5. Руководитель целевой программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Управление экономического развития информацию о выполнении показателей программы (целевых индикаторах), эффективности ее реализации согласно приложению № 3 и отчет о ходе реализации муниципальной целевой программы согласно приложению № 4.
7.6. Руководитель целевой программы ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет Главе города Махачкалы доклад о ходе реализации целевой программы, эффективности использования финансовых ресурсов за период реализации программы.
7.7. При необходимости руководитель целевой программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств вносит Главе города Махачкалы обоснованные предложения о продлении срока реализации мероприятий программы, уточнении целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации программы и составу исполнителей.
7.8. В случае несоответствия результатов выполнения целевой программы индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной программой, Главой города с учетом объективности факторов, повлиявших на невыполнение в установленные сроки программных мероприятий, изложенных в докладе руководителя целевой программы, принимается решение:
а) о корректировке целей и срока реализации целевой программы, перечня программных мероприятий;
б) о смене руководителя целевой программы, об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;
в) о сокращении (увеличении) бюджетных ассигнований целевой программы за счет средств городского бюджета;
г) о досрочном прекращении реализации целевой программы или о разработке новой целевой программы в соответствии с настоящим Порядком.
7.9. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансовых, социально-экономических и организационных проблем.
7.10. Основные сведения о результатах реализации целевой программы опубликовываются в средствах массовой информации.





Приложение № 1
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
долгосрочных целевых программ,
их формирования, реализации
и оценки эффективности

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы, дата принятия и
номер правового акта

Заказчик - руководитель программы

Разработчики программы

Цели и задачи программы

Сроки реализации программы

Объемы и источники финансирования
мероприятий по годам

Ожидаемые социально-экономические
результаты программы

Исполнители программы

Контроль за исполнением программы (орган
местного самоуправления, на который
возлагается контроль за осуществлением
мероприятий программы)






Приложение № 2
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
долгосрочных целевых программ,
их формирования, реализации
и оценки эффективности

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ


№ Наименование Сумма затрат по годам Источник Ответств. Ожидаемый
п/п мероприятий финанси- исполнит. результат от
200_ г. 200_ г. 200_ г. 200_ г. рования реализации
мероприятий

1.

2.

3.

4.

5.

Итого:






Приложение № 3
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
долгосрочных целевых программ,
их формирования, реализации
и оценки эффективности

ИНФОРМАЦИЯ
О ВЫПОЛНЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
__________________________________________________
наименование муниципальной целевой программы


Целевой индикатор, Единица Значение индикатора
показатель эффективности измерения (показателя эффективности)
по годам

200_ г. 200_ г. 200_ г.














Приложение № 4
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
долгосрочных целевых программ,
их формирования, реализации
и оценки эффективности

ОТЧЕТ
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
______________________________________________
наименование муниципальной целевой программы
на "___" ___________ 200__ г.


№ Наименование Освоено средств, тыс. руб. Целевые индикаторы
п/п мероприятий и показатели
с начала за отчетный период эффективности
реализации реализации
программы программы

план факт. план факт. % план факт.









------------------------------------------------------------------