Распоряжение Правительства РД от 04.04.2013 N 72-р <О Плане мероприятий ">



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 апреля 2013 г. № 72-р

В целях обеспечения доступности, повышения эффективности и качества предоставляемых населению Республики Дагестан услуг в сфере социального обслуживания в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и с учетом плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 650:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Дагестан (2013-2018 годы)" (далее - "дорожная карта").
2. Министерству финансов Республики Дагестан совместно с Министерством труда и социального развития Республики Дагестан при формировании проекта республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать средства на финансирование мероприятий, предусмотренных "дорожной картой".
3. Министерству труда и социального развития Республики Дагестан:
совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан, администрациями муниципальных образований, общественными организациями обеспечить выполнение мероприятий "дорожной карты";
представлять ежегодно к 1 февраля в Правительство Республики Дагестан информацию о ходе реализации мероприятий "дорожной карты".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.

Председатель Правительства
Республики Дагестан
М.МЕДЖИДОВ





Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Дагестан
от 4 апреля 2013 г. № 72-р

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (2013-2018 ГОДЫ)"

I. Общее описание "дорожной карты"

1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Дагестан (2013-2018 годы)" (далее - "дорожная карта") разработан в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ № 597);
Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указ № 1688);
планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 650;
методическими рекомендациями по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)" (далее - методические рекомендации), утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 января 2013 г. № 21.
Для полного удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов и семей с детьми в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходимы модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
В Республике Дагестан система социального обслуживания населения, состоящая из бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания населения, позволяет своевременно предоставлять гражданам широкий спектр государственных социальных услуг, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.
Система социального обслуживания населения республики постоянно развивается: совершенствуются формы работы с гражданами в целях наиболее полного удовлетворения их потребностей в социальных услугах, развивается сеть учреждений социального обслуживания, разрабатываются новые формы и виды социальных услуг.
В систему социального обслуживания населения республики входит 99 учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Республики Дагестан, в том числе:
7 стационарных учреждений социального обслуживания населения общей мощностью 1192 койко-места, предоставляющих различные социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам (3 дома-интерната для престарелых и инвалидов общего типа, 1 психоневрологический интернат, 1 детский дом-интернат для умственно отсталых детей и 2 учреждения социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий);
53 государственных бюджетных учреждения - комплексных центра (центра) социального обслуживания населения в муниципальных образованиях, функционирующих в каждом городе и районе Республики Дагестан и имеющих в своей структуре: 216 отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, 87 специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, 28 отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, 4 стационарных отделения постоянного (временного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 10 социально-реабилитационных отделений и 53 отделения срочного социального обслуживания;
39 учреждений социального обслуживания семьи и детей, оказывающих социально-психологические, социально-педагогические, социально-медицинские, социально-бытовые, социально-правовые и другие виды социальных услуг.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 9 сентября 2005 г. № 149 утвержден Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, государственными учреждениями социального обслуживания населения в Республике Дагестан. Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 декабря 2005 г. № 241 утверждено Положение о порядке и условиях предоставления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания населения, а также на условиях полной или частичной оплаты.
В истекшем году учреждениями социального обслуживания населения социальные услуги предоставлены около 330 тыс. граждан.
Основной целью реализации "дорожной карты" является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставляемых населению Республики Дагестан услуг в сфере социального обслуживания.
Достижению данной цели будет способствовать:
модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании законодательной и нормативной правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости;
возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, благотворителей и добровольцев;
расширение видов социальных услуг;
осуществление эффективного контроля за предоставлением социальных услуг;
реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.
Для сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, связанных с повышением оплаты труда социальных работников.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Республики Дагестан, обусловлены следующими обстоятельствами:
2.1. низкий уровень оплаты труда работников сферы социального обслуживания населения.
В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 5543 руб., или 41,5 проц. к уровню среднемесячной заработной платы по Республике Дагестан. По состоянию на 1 января 2013 года штатная численность социальных работников в учреждениях социального обслуживания населения республики составляет 4790 человек;
2.2. в системе социального обслуживания республики наблюдается дефицит квалифицированных кадров.
Данная проблема обусловлена напряженностью и интенсивностью труда социальных работников, а также низким уровнем оплаты их труда;
2.3. социальный и возрастной состав обращающихся и нуждающихся в социальных услугах свидетельствует о том, что в ближайшие годы потребность в оказании социальных услуг в стационарных условиях и на дому сохранится.
Очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания в Республике Дагестан в настоящее время не имеется. При этом очередность на получение социальных услуг на дому по состоянию на 1 января 2013 года составляет 1,4 тыс. человек, что составляет 4,6 проц. от числа получивших социальные услуги на дому;
2.4. в 24 муниципальных районах республики гражданам пожилого возраста и инвалидам не предоставляются социальные услуги в полустационарных условиях.
В составе комплексных центров (центров) социального обслуживания населения в муниципальных образованиях отсутствуют отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов. Данная ситуация обусловлена тем, что помещения комплексных центров (центров) социального обслуживания населения в муниципальных образованиях не имеют достаточных площадей, соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, для открытия указанных отделений;
2.5. материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания населения устарела.
Здания 5 стационарных учреждений социального обслуживания населения Республики Дагестан требуют капитального и текущего ремонта, 54 учреждения социального обслуживания населения не имеют собственных помещений (помещения занимаются на условиях безвозмездного пользования и аренды). Практически все учреждения социального обслуживания населения не полностью обеспечены необходимой мебелью, оборудованием, инвентарем и автотранспортом;
2.6. недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, благотворителей и добровольцев. Социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам в Республике Дагестан предоставляются государственными учреждениями социального обслуживания населения.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование законодательства Республики Дагестан в сфере социального обслуживания населения;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания населения путем ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, младшего и среднего медицинского персонала и педагогических работников учреждений социального обслуживания населения до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Дагестан;
повышение к 2018 году средней заработной платы врачей учреждений социального обслуживания населения до 200 процентов от средней заработной платы в Республике Дагестан;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
создание в составе комплексных центров (центров) социального обслуживания населения в 24 муниципальных образованиях отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов для предоставления социальных услуг в полустационарных условиях;
развитие рынка социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
4.1. реализация комплексных мероприятий по повышению качества социального обслуживания населения на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания Республики Дагестан и выявления существующих проблем в данной сфере;
4.2. создание нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения;
4.3. увеличение численности граждан пожилого возраста, получающих социальные услуги, и удовлетворение их спроса на получение качественных и комплексных социальных услуг на основе совершенствования механизмов и форм социального обслуживания;
4.4. ежегодное осуществление обучения работников учреждений социального обслуживания населения с целью повышения их квалификации;
4.5. оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг;
4.6. сокращение численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников;
4.7. доведение соотношения заработной платы социальных работников, младшего и среднего медицинского персонала и педагогических работников учреждений социального обслуживания к средней заработной плате по Республике Дагестан до целевых значений (100 проц.) к 2018 году в соответствии с указами № 597 и № 1688.
Доведение соотношения заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), учреждений социального обслуживания населения к средней заработной плате по Республике Дагестан до целевых значений (200 проц.) к 2018 году в соответствии с Указом № 597;
4.8. создание в стационарных учреждениях социального обслуживания населения надлежащих условий для проживания граждан пожилого возраста на основе:
реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых запланированы строительство и капитальный ремонт объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению коечной мощности стационарных учреждений на 150 койко-мест к 2018 году;
укрепления материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе в рамках Республиканской социальной программы по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации;
4.9. создание в комплексных центрах (центрах) социального обслуживания населения в 24 муниципальных образованиях отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов с оснащением этих отделений необходимым оборудованием, техникой, мебелью, инвентарем и автотранспортом;
4.10. повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:


Наименование Ед. 2013 2014 2015 2016 2017 2018
контрольного показателя изме- год год год год год год
рения

1 2 3 4 5 6 7 8

Доля граждан, получивших % 99,1 99,2 99,3 99,3 99,3 99,3
социальные услуги в учреждениях
социального обслуживания
населения, в общем числе
граждан, обратившихся за
получением социальных услуг в
учреждения социального
обслуживания населения

Соотношение средней заработной % 47,5 58,0 68,5 79,0 89,5 100,0
платы социальных работников
учреждений социального
обслуживания населения к
средней заработной плате в
Республике Дагестан

Соотношение средней заработной % 75,0 80,0 85,0 90,0 95,0 100,0
платы педагогических работников
учреждений социального
обслуживания населения к
средней заработной плате в
Республике Дагестан

Соотношение средней заработной % 69,0 72,0 81,0 87,6 93,8 100,0
платы педагогических
работников, оказывающих
социальные услуги детям-сиротам
и детям, оставшимся без
попечения родителей, учреждений
социального обслуживания
населения к средней заработной
плате в Республике Дагестан

Соотношение средней заработной % 75,6 76,2 79,3 86,3 100,0 100,0
платы среднего медицинского
персонала учреждений
социального обслуживания
населения к средней заработной
плате в Республике Дагестан

Соотношение средней заработной % 50,1 51,0 52,4 70,5 100,0 100,0
платы младшего медицинского
персонала учреждений
социального обслуживания
населения к средней заработной
плате в Республике Дагестан

Соотношение средней заработной % 129,7 130,7 137,0 159,6 200,0 200,0
платы врачей и медицинских
работников, имеющих высшее
медицинское (фармацевтическое)
или иное высшее образование,
учреждений социального
обслуживания населения к
средней заработной плате в
Республике Дагестан

Удельный вес зданий % 22,7 22,0 20,0 18,0 16,0 14,0
стационарных учреждений
социального обслуживания
граждан пожилого возраста,
инвалидов (взрослых и детей),
лиц без определенного места
жительства и занятий, требующих
реконструкции, зданий,
находящихся в аварийном
состоянии, ветхих зданий от
общего количества зданий
стационарных учреждений
социального обслуживания
граждан пожилого возраста,
инвалидов (взрослых и детей),
лиц без определенного места
жительства и занятий

Удельный вес негосударственных % - - 0,1 0,2 0,3 0,4
организаций, оказывающих
социальные услуги, от общего
количества учреждений всех форм
собственности

Создание в составе 24 отде- 17 7 - - - -
комплексных центров (центров) лений
социального обслуживания
населения в муниципальных
образованиях отделений дневного
пребывания граждан пожилого
возраста и инвалидов


Примечание. Повышение заработной платы отдельным категориям работников учреждений социального обслуживания населения в соответствии с указами № 597 и № 1688 в Республике Дагестан планируется осуществлять ежегодно начиная с 1 января 2013 года.
Показатели повышения заработной платы работников учреждений социального обслуживания представлены в следующих приложениях к "дорожной карте" по установленной форме в формате .xls:
приложение № 1 "Показатели повышения заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения Республики Дагестан";
приложение № 2 "Показатели повышения средней заработной платы педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, учреждений социального обслуживания населения Республики Дагестан";
приложение № 3 "Показатели повышения средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания населения Республики Дагестан";
приложение № 4 "Показатели повышения средней заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг), учреждений социального обслуживания населения Республики Дагестан";
приложение № 5 "Показатели повышения средней заработной платы среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения Республики Дагестан";
приложение № 6 "Показатели повышения средней заработной платы младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения Республики Дагестан";
приложение № 7 "Показатели повышения оплаты труда по всем категориям работников учреждений социального обслуживания населения Республики Дагестан, определенным указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 и от 28 декабря 2012 г. № 1688".

II. План мероприятий


№ Наименование мероприятия Ожидаемые результаты Срок Ответственные
п/п реализации исполнители

1 2 3 4 5

1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения

1.1. Анализ положения дел в сфере разработка мер по повышению ежегодно Министерство труда
социального обслуживания качества социального и социального
населения, выявление обслуживания населения развития Республики
существующих проблем и Дагестан
подготовка комплексных по результатам проведенного по запросу
предложений по повышению анализа представление
качества социального информации в Министерство
обслуживания пожилых граждан труда и социальной защиты
Российской Федерации

1.2. Оптимизация структуры сети и по результатам проведенной май 2013 года Министерство труда
штатной численности учреждений оптимизации представление и социального
социального обслуживания информации в Министерство развития Республики
населения: труда и социальной защиты Дагестан
выявление неэффективных, мало Российской Федерации
востребованных гражданами
социальных услуг и непрофильных
подразделений;
выявление дублирующих,
избыточных функций и
актуализация выполняемых
функций работников

1.3. Мониторинг обеспечения обеспечение сохранности и ежегодно Министерство труда
комплексной безопасности и безопасности учреждений в IV квартале и социального
санитарно-эпидемиологического социального обслуживания развития Республики
состояния в учреждениях населения Дагестан
социального обслуживания
населения: по результатам мониторинга Главное управление
ведение паспортов комплексной представление информации в Министерства
безопасности; Министерство труда и Российской
принятие мер по устранению социальной защиты Федерации по
выявленных недостатков Российской Федерации делам гражданской
обороны,
чрезвычайным
ситуациям и
ликвидации
последствий
стихийных бедствий
по Республике
Дагестан
(по согласованию)

Управление
Федеральной службы
по надзору в сфере
защиты прав
потребителей и
благополучия
человека по
Республике Дагестан
(по согласованию)

1.4. Проведение анализа качества и по результатам проведенного II квартал Министерство труда
доступности предоставления анализа представление 2013 года, и социального
социальных услуг населению на информации в Министерство далее - развития Республики
основе социологических труда и социальной защиты ежегодно Дагестан
исследований среди получателей Российской Федерации в марте
социальных услуг

1.5. Анализ кадрового обеспечения по результатам проведенного II квартал Министерство труда
учреждений социального анализа представление 2013 года и социального
обслуживания населения, в том информации в Министерство развития Республики
числе: труда и социальной защиты Дагестан
динамика заполнения вакантных Российской Федерации и
должностей и выявление причин доведение до руководителей
длительного незаполнения учреждений социального
имеющихся вакантных должностей; обслуживания населения
обучение и повышение соответствующих поручений
квалификации работников; по улучшению кадрового
развитие наставничества в обеспечения в целях
социальной сфере (на основании повышения качества
рекомендаций Министерства труда предоставления социальных
и социальной защиты Российской услуг
Федерации по улучшению
кадрового обеспечения
социального обслуживания в
целях повышения качества
предоставления социальных услуг
в условиях оптимизации системы
социального обслуживания)

1.6. Анализ эффективности по результатам проведенного I квартал Министерство труда
расходования средств, анализа представление 2014 года и социального
полученных от взимания платы с информации в Министерство развития Республики
граждан за предоставление труда и социальной защиты Дагестан
социальных услуг: Российской Федерации
проверка правильности
планирования расходов,
полученных в качестве платы за
стационарное социальное
обслуживание граждан пожилого
возраста и инвалидов;
проведение анализа расходования
средств, полученных в качестве
платы за стационарное
социальное обслуживание граждан
пожилого возраста и инвалидов;
проведение анализа расходования
средств, полученных
комплексными центрами
(центрами) социального
обслуживания населения за
предоставление платных услуг
населению

2. Совершенствование законодательства, регулирующего
правоотношения в сфере социального обслуживания

2.1. После вступления в силу нового формирование новой 2014-2015 Министерство труда
Федерального закона "Об основах законодательной и годы и социального
социального обслуживания нормативной правовой основы развития Республики
населения в Российской регулирования Дагестан
Федерации" приведение правоотношений в сфере
законодательных и нормативных социального обслуживания Министерство
правовых актов Республики населения в Республике юстиции Республики
Дагестан в соответствие с Дагестан Дагестан
указанным Федеральным законом

2.2. Внедрение механизма нормативные правовые акты 2014-2015 Министерство труда
частно-государственного Республики Дагестан годы и социального
партнерства в систему развития Республики
социального обслуживания Дагестан

2.3. Проведение мониторинга совершенствование 2013-2018 Министерство труда
регионального законодательства нормативной правовой базы годы и социального
и законодательства Российской для улучшения социального развития Республики
Федерации по вопросам положения граждан Дагестан
социального обслуживания
граждан пожилого возраста в
целях совершенствования
соответствующего
законодательства Республики
Дагестан

3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер,
направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию

3.1. Анализ результатов реализации в по результатам проведенного I квартал Министерство труда
2011-2013 годах республиканской анализа представление 2013 года и и социального
целевой программы "Старшее информации в Министерство 2014 года развития Республики
поколение" на 2011-2013 годы, труда и социальной защиты Дагестан
утвержденной постановлением Российской Федерации
Правительства Республики
Дагестан от 3 ноября 2011 г.
№ 385

3.2. Обеспечение взаимодействия утверждение комплекса мер март 2013 Министерство
между организациями по организации года здравоохранения
здравоохранения, аптечными взаимодействия между Республики Дагестан
организациями и организациями организациями
социального обслуживания по здравоохранения, аптечными Министерство труда
обеспечению граждан пожилого организациями и и социального
возраста лекарственными организациями социального развития Республики
препаратами, назначенными им по обслуживания по обеспечению Дагестан
медицинским показаниям врачом граждан пожилого возраста
(фельдшером), в том числе по лекарственными препаратами,
доставке на дом назначенными им по
медицинским показаниям
врачом (фельдшером), в том
числе по доставке на дом.
Полный охват маломобильных
одиноких и одиноко
проживающих граждан
пожилого возраста услугой
по доставке лекарственных
препаратов на дом

3.3. Разработка и представление в нормативные правовые акты IV квартал Министерство труда
Правительство Республики Республики Дагестан 2013 года и социального
Дагестан проекта развития Республики
республиканской целевой Дагестан
программы "Старшее поколение"
на 2014-2018 годы

3.4. Разработка и представление в укрепление ежегодно Министерство труда
Правительство Республики материально-технической во II и социального
Дагестан проекта базы учреждений социального квартале развития Республики
Республиканской социальной обслуживания населения и Дагестан
программы по укреплению оказание адресной
материально-технической базы социальной помощи Государственное
учреждений социального неработающим пенсионерам учреждение -
обслуживания населения и Отделение
оказанию адресной социальной Пенсионного фонда
помощи неработающим Российской
пенсионерам, являющимся Федерации по
получателями трудовых пенсий по Республике Дагестан
старости и по инвалидности, за (по согласованию)
счет средств Пенсионного фонда
Российской Федерации

3.5. Создание отделений дневного предоставление гражданам 2013-2018 Министерство труда
пребывания граждан пожилого пожилого возраста и годы и социального
возраста и инвалидов в инвалидам, сохранившим развития Республики
комплексных центрах (центрах) способность к Дагестан
социального обслуживания самообслуживанию и
населения в Акушинском, активному передвижению,
Ахвахском, Бабаюртовском, социальных услуг в
Буйнакском, Гергебильском, полустационарных условиях
Гумбетовском, Дахадаевском,
Дербентском, Докузпаринском,
Казбековском, Каякентском,
Кизилюртовском, Кизлярском,
Кулинском, Кумторкалинском,
Левашинском, Рутульском,
Табасаранском, Тарумовском,
Хивском, Цумадинском,
Цунтинском, Чародинском
муниципальных районах и
Бежтинском участке Цунтинского
района с оснащением их
техническими средствами,
реабилитационным оборудованием,
медицинской техникой, изделиями
медицинского назначения,
необходимой мебелью,
оборудованием, инвентарем и
автотранспортом

3.6. Проведение анализа работы по доведение до учреждений IV квартал Министерство труда
социальному сопровождению социального обслуживания 2013 года и социального
граждан (семей), попавших в населения аналитической развития Республики
трудную жизненную ситуацию, на записки Дагестан
основе методических
рекомендаций, разработанных
Министерством труда и
социальной защиты Российской
Федерации

4. Сокращение очереди на получение социальных услуг

4.1. Анализ результатов реализации по результатам проведенного ежегодно Министерство труда
перспективной схемы развития и анализа представление в I квартале и социального
размещения в Республике информации в Министерство развития Республики
Дагестан стационарных труда и социальной защиты Дагестан
учреждений социального Российской
обслуживания граждан пожилого Федерации
возраста и инвалидов до 2020
года

4.2. Введение в эксплуатацию летнего увеличение коечной мощности II квартал Министерство труда
реабилитационного отделения до 300 койко-мест, создание 2013 года и социального
дома-интерната для умственно комфортных условий развития Республики
отсталых детей "Забота", проживания, соответствующих Дагестан
г. Махачкала возрасту и состоянию
здоровья

4.3. Укрепление повышение качества 2013-2018 Министерство труда
материально-технической базы предоставляемых социальных годы и социального
стационарных учреждений услуг развития Республики
социального обслуживания для Дагестан
граждан пожилого возраста и
инвалидов за счет проведения Государственное
капитального ремонта в рамках учреждение -
софинансирования Отделение
Республиканской социальной Пенсионного фонда
программы по укреплению Российской
материально-технической базы Федерации по
учреждений социального Республике Дагестан
обслуживания населения и (по согласованию)
оказанию адресной социальной
помощи неработающим
пенсионерам, являющимся
получателями трудовых пенсий по
старости и по инвалидности, за
счет средств Пенсионного фонда
Российской Федерации

4.4. Разработка методики внедрения нормативные правовые акты 2014-2015 Министерство труда
механизма подушевого Республики Дагестан годы и социального
финансирования социальных услуг развития Республики
в учреждениях социального возможность выбора Дагестан
обслуживания населения поставщика социальных услуг
Республики Дагестан (в Министерство
соответствии с методическими развитие конкурентной среды финансов Республики
рекомендациями Министерства в системе социального Дагестан
труда и социальной защиты обслуживания населения
Российской Федерации)

4.5. Анализ деятельности по результатам проведенного 2014 год Министерство труда
социально ориентированных анализа подготовка и социального
некоммерческих организаций, предложений по активизации развития Республики
волонтеров, добровольцев и участия в деятельности по Дагестан
благотворителей в сфере оказанию социальных услуг
социального обслуживания пожилым гражданам, детям и
пожилых граждан, детей и инвалидам
инвалидов социально ориентированных
некоммерческих организаций,
волонтеров, добровольцев и
благотворителей

4.6. Организация работы мобильных увеличение охвата граждан 2013-2018 Министерство труда
бригад при учреждениях социальным обслуживанием годы и социального
социального обслуживания развития Республики
населения Дагестан

4.7. Открытие геронтологических улучшение качества оказания 2015 год Министерство труда
отделений в стационарных социальных услуг и социального
учреждениях социального развития Республики
обслуживания населения Дагестан

5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального
обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций

5.1. Разработка плана мероприятий по утверждение плана III квартал Министерство труда
внедрению независимой системы мероприятий по внедрению 2013 года и социального
оценки качества работы независимой системы оценки развития Республики
учреждений, оказывающих качества работы учреждений Дагестан
социальные услуги, в Республике социального обслуживания
Дагестан

5.2. Формирование комиссий в формирование системы 2014 год Министерство труда
управлениях социальной защиты управления качеством и социального
населения в муниципальных предоставления социальных развития Республики
образованиях по повышению услуг в сфере социального Дагестан
качества предоставления обслуживания
социальных услуг в учреждениях
социального обслуживания с
участием представителей
контрольно-надзорных органов,
медико-социальной экспертизы,
органов управления
здравоохранения, образования,
внутренних дел и иных
организаций

5.3. Создание попечительских советов издание локальных актов 2013 год Министерство труда
в учреждениях социального учреждений социального и социального
обслуживания населения обслуживания населения развития Республики
Дагестан

5.4. Организация повышение информированности 2013-2018 Министерство труда
информационно-разъяснительной населения о системе годы и социального
работы о системе социального социального обслуживания в развития Республики
обслуживания, видах и условиях Республике Дагестан и Дагестан
предоставления социальных услуг обоснованности принимаемых
решений о предоставлении
социальных услуг

5.5. Создание на республиканском повышение информированности III квартал Министерство труда
телевидении телепрограммы населения о предоставлении 2013 года, и социального
"Вестник социальной защиты" социальных услуг далее - развития Республики
ежегодно Дагестан

Министерство печати
и информации
Республики Дагестан

6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности
и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование
оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения

6.1. Участие в реализации мер по повышению заработной платы работникам
учреждений социального обслуживания населения в соответствии
с указами № 597 и № 1688

6.1.1. Проведение мероприятий по утверждение плана в сроки, Министерство труда
повышению кадрового потенциала мероприятий по повышению предусмотрен- и социального
работников учреждений кадрового потенциала ные планом развития Республики
социального обслуживания работников учреждений мероприятий Дагестан
населения: социального обслуживания на 2013-2018
мероприятия по повышению населения годы
квалификации работников
учреждений социального
обслуживания населения, в том
числе занимающихся вопросами
трудовых отношений и оплаты
труда

6.1.2. Сбор и обобщение данных информационно-аналитическая ежеквартально Министерство труда
учреждений социального записка с предложениями для и социального
обслуживания о численности и прогнозируемых расчетов развития Республики
средней заработной плате Дагестан
работников учреждений по результатам проведенного по запросу
социального обслуживания анализа представление
информации в Министерство
труда и социальной защиты
Российской Федерации

6.1.3. Расчет потребности и учет при обоснования бюджетных ежегодно при Министерство труда
формировании бюджета Республики ассигнований из формировании и социального
Дагестан расходов на повышение республиканского бюджета проекта развития Республики
заработной платы работников Республики Дагестан на республикан- Дагестан
учреждений социального очередной финансовый год и ского бюджета
обслуживания населения в плановый период Республики
соответствии с утвержденными Дагестан на
планами-графиками Республики очередной
Дагестан реализации Указа № 597 финансовый
в части повышения оплаты труда год и
социальным работникам плановый
период

6.1.4. Разработка нормативных правовых нормативные правовые акты начиная с Министерство труда
актов, регламентирующих Республики Дагестан I квартала и социального
поэтапное повышение оплаты 2013 года развития Республики
труда работников учреждений Дагестан
социального обслуживания
населения, и доведение Министерство
соотношения заработной платы финансов Республики
работников учреждений Дагестан
социального обслуживания
населения к средней заработной
плате по Республике Дагестан до
целевых значений (100%) к 2018
году в соответствии с указами
№ 597 и № 1688

6.1.5. Проведение мероприятий по утверждение плана I квартал Министерство труда
привлечению средств на мероприятий по привлечению 2013 года и социального
повышение оплаты труда средств на повышение оплаты развития Республики
работников учреждений труда работников учреждений Дагестан
социального обслуживания социального обслуживания
населения за счет населения за счет
интенсификации труда, оптимизации сети учреждений
оптимизации инфраструктуры с социального обслуживания
целью внедрения комплексного населения
подхода к организации
социальных служб, внедрения
комплексного подхода при
преобразовании учреждений,
предоставляющих социальные
услуги, оптимизации
административно-управленческого
персонала, ликвидации
структурных подразделений
учреждений, предоставляющих
социальные услуги, мало
востребованные населением

6.1.6. Внесение изменений в трудовые внесение изменений в 2013-2018 Министерство труда
договоры (заключение новых трудовые договоры с годы и социального
трудовых договоров) руководителями учреждений развития Республики
руководителей учреждений социального обслуживания Дагестан
социального обслуживания населения
населения в соответствии с
типовой формой трудового
договора, утвержденной
Правительством Российской
Федерации

6.1.7. Мероприятия по предоставлению предоставление сведений о 2013-2018 Министерство труда
сведений о доходах, об доходах, об имуществе и годы и социального
имуществе и обязательствах обязательствах развития Республики
имущественного характера, а имущественного характера Дагестан
также о доходах, об имуществе
супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей
граждан, претендующих на
замещение должностей
руководителя учреждения
социального обслуживания
населения, а также граждан,
замещающих указанные должности

6.1.8. Разработка показателей утверждение показателей IV квартал Министерство труда
эффективности деятельности эффективности деятельности 2013 года и социального
учреждений социального учреждений социального развития Республики
обслуживания населения, их обслуживания населения, их Дагестан
руководителей и категорий руководителей и основных
работников, предусмотренных категорий работников
указами № 597 и № 1688, с
учетом методических
рекомендаций Министерства труда
и социальной защиты Российской
Федерации, предусмотренных
пунктом 3 приложения № 2 к
Программе поэтапного
совершенствования системы
оплаты труда в государственных
(муниципальных) учреждениях на
2012-2018 годы, утвержденной
распоряжением Правительства
Российской Федерации от 26
ноября 2012 г. № 2190-р

6.1.9. Проведение методических введение системы 2013-2018 Министерство труда
семинаров и совещаний в части нормирования труда в годы и социального
оказания содействия учреждениям учреждениях социального развития Республики
социального обслуживания обслуживания населения Дагестан
населения по определению систем
нормирования труда

6.1.10. Проведение комплексных проверок проведение комплексных начиная Министерство труда
по контролю за исполнением норм мероприятий с 2014 года и социального
статьи 159 Трудового кодекса развития Республики
Российской Федерации Дагестан

6.1.11. Мероприятия по установлению поддержание уровня 2013-2018 Министерство труда
уровня соотношения средней соотношения средней годы и социального
заработной платы руководителей заработной платы развития Республики
учреждений социального руководителей учреждений Дагестан
обслуживания населения и социального обслуживания
средней заработной платы населения и средней
работников учреждений не более заработной платы работников
чем в 5 раз учреждений не более чем в 5
раз

6.1.12. Поддержание предельной доли предельная доля оплаты 2013-2018 Министерство труда
оплаты труда работников труда работников годы и социального
административно-управленческого административно- развития Республики
персонала в фонде оплаты труда управленческого персонала в Дагестан
учреждений социального фонде оплаты труда
обслуживания населения в учреждений социального
размере не более 40% обслуживания населения в
размере не более 40%

6.1.13. Поддержание соотношения средней соотношение средней 2013-2018 Министерство труда
заработной платы основного и заработной платы основного годы и социального
вспомогательного персонала и вспомогательного развития Республики
учреждений социального персонала учреждений Дагестан
обслуживания населения до 1:0,7 социального обслуживания
- 1:0,5 населения до 1:0,7 - 1:0,5

6.1.14. Проведение разъяснительной выступления и публикации 2013-2018 Министерство труда
работы в учреждениях руководителей и годы и социального
социального обслуживания специалистов Министерства развития Республики
населения об этапах проведения труда и социального Дагестан
мероприятий по повышению оплаты развития Республики
труда, должностях, подпадающих Дагестан, проведение
под действие указов № 597 и разъяснительной работы в
№ 1688, соотношениях заработной трудовых коллективах,
платы по введению "эффективного совещаний
контракта" и другим вопросам с
участием профсоюзов использование
информационных ресурсов в
целях достижения
максимального уточнения
подходов и ключевых
действий в отношении
повышения оплаты труда
предусмотренным указами
№ 597 и № 1688 категориям
работников в сфере
социального обслуживания

6.1.15. Мониторинг достижения целевых по результатам проведенного два раза Министерство труда
показателей повышения оплаты мониторинга представление в год: и социального
труда работников учреждений информации в Министерство 1 июля, развития Республики
социального обслуживания труда и социальной защиты 31 декабря Дагестан
населения в соответствии с Российской Федерации
указами № 597 и № 1688 с
обсуждением доклада на
заседании региональной
трехсторонней комиссии

6.2. Внесение изменений в Положение нормативные правовые акты май 2013 года Министерство труда
об оплате труда работников Республики Дагестан и социального
государственных учреждений развития Республики
социального обслуживания Дагестан
населения в части достижения
показателей повышения оплаты
труда в соответствии с указами
№ 597 и № 1688

6.3. Организация заключения заключение дополнительных 2013-2014 Министерство труда
дополнительных соглашений к соглашений к трудовым годы и социального
трудовым договорам (новых договорам (новых трудовых развития Республики
трудовых договоров) с договоров) с работниками Дагестан
работниками учреждений учреждений социального
социального обслуживания обслуживания Республики
населения в рамках поэтапного Дагестан
внедрения "эффективного
контракта" в соответствии с
методическими рекомендациями

6.4. Организация проверки исключение случаев ежегодно Министерство труда
достоверности и полноты коррупции в I квартале и социального
сведений о доходах, об развития Республики
имуществе и обязательствах Дагестан
имущественного характера, а
также сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах
имущественного характера
супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей,
представленных руководителями
учреждений социального
обслуживания населения

6.5. Организация и проведение повышение престижа в IV квартале Министерство труда
конкурсов на звание "Лучший профессии социальных 2014, 2016, и социального
социальный работник" работников учреждений 2018 годов развития Республики
социального обслуживания Дагестан
населения






Приложение № 1
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения
Республики Дагестан (2013-2018 годы)"

ПОКАЗАТЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН


№ Наименование показателя 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013- 2013-
п/п 2015 2018
гг. гг.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1. Средняя заработная плата 13362,0 14887,3 16631,4 18593,9 20788,0 23199,4 25728,0
по Республике Дагестан
(прогноз субъекта
Российской Федерации),
рублей

2. Темп роста к предыдущему 111,4 111,7 111,8 111,8 111,6 110,9
году, %

3. Среднесписочная 4,790 4,780 4,765 4,745 4,725 4,705 4,685
численность социальных
работников, тыс. человек

4. Среднемесячная заработная 5,544 7,071 9,646 12,737 16,422 20,763 25,728
плата социальных
работников, тыс. рублей

5. Темп роста к предыдущему 127,5 136,4 132,0 128,9 126,4 123,9
году, %

6. Соотношение средней 41,5 47,5 58,0 68,5 79,0 89,5 100,0
заработной платы
социальных работников и
средней заработной платы в
Республике Дагестан, %

7. Размер начислений на фонд 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302
оплаты труда, %

8. Фонд оплаты труда с 414,907 528,082 718,129 944,269 1212,328 1526,307 1883,249 2190,480 6812,364
начислениями, млн. рублей

9. Прирост фонда оплаты труда 113,175 303,222 529,362 797,421 1111,400 1468,34 945,759 4322,922
с начислениями к 2012
году, млн. рублей (фонд
оплаты труда стр. 8 по
графе соответствующего
года - стр. 8 за 2012
год),

в том числе:

за счет средств 102,675 116,819 130,772 144,990 159,620 174,637 350,266 829,513
консолидированного бюджета
субъекта Российской
Федерации, млн. рублей

включая средства, 1,105 2,261 3,980 5,132 6,488 8,039 7,345 27,005
полученные за счет
проведения мероприятий по
оптимизации

за счет средств ОМС, 0,00 0,00
млн. рублей

за счет средств от 10,5 10,5 10,5 10,5 10,5 10,5 31,5 63,0
приносящей доход
деятельности, млн. рублей

за счет иных источников 0,00 175,903 388,090 641,931 941,280 1283,205 563,993 3430,409
(решений), включая
корректировку
консолидированного бюджета
субъекта Российской
Федерации на
соответствующий год,
млн. рублей

10. Итого, объем средств, 113,175 303,222 529,362 797,421 1111,400 1468,342 945,759 4322,922
предусмотренный на
повышение оплаты труда,
млн. рублей
(стр. 10 + 12 + 13 + 14)

11. Соотношение объема средств 0,01 0,007 0,008 0,006 0,006 0,005
от оптимизации к сумме
объема средств,
предусмотренного на
повышение оплаты труда, %
(стр. 11 / стр. 15 x 100%)






Приложение № 2
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения
Республики Дагестан (2013-2018 годы)"

ПОКАЗАТЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ
УСЛУГИ ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН


№ Наименование показателя 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013- 2013-
п/п 2015 гг. 2018 гг.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1. Средняя заработная плата 13362,0 14887,3 16631,4 18593,9 20788,0 23199,4 25728,0
по Республике Дагестан
(прогноз субъекта
Российской Федерации),
рублей

2. Темп роста к предыдущему 111,4 111,7 111,8 111,8 111,6 110,9
году, %

3. Среднесписочная 0,018 0,018 0,018 0,018 0,018 0,018 0,018
численность педагогических
работников, оказывающих
социальные услуги
детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения
родителей, тыс. человек

4. Среднемесячная заработная 9,696 10,267 12,507 15,135 18,210 21,761 25,728
плата педагогических
работников, оказывающих
социальные услуги
детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения
родителей, тыс. рублей

5. Темп роста к предыдущему 105,9 121,8 121,0 120,3 119,5 118,2
году, %

6. Соотношение средней 72,6 69,0 75,2 81,4 87,6 93,8 100,0
заработной платы
педагогических работников,
оказывающих социальные
услуги детям-сиротам и
детям, оставшимся без
попечения родителей, и
средней заработной платы в
Республике Дагестан, %

7. Размер начислений на фонд 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302
оплаты труда, %

8. Фонд оплаты труда с 2,727 2,887 3,517 4,256 5,121 6,120 7,236 10,660 29,137
начислениями, млн. рублей

9. Прирост фонда оплаты труда 0,160 0,790 1,529 2,394 3,393 4,509 2,479 12,775
с начислениями к 2012
году, млн. рублей (фонд
оплаты труда стр. 8 по
графе соответствующего
года - стр. 8 за 2012
год),

в том числе:

за счет средств 0,160 0,247 0,336 0,428 0,523 0,621 0,742 2,314
консолидированного бюджета
субъекта Российской
Федерации, млн. рублей

включая средства, 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
полученные за счет
проведения мероприятий по
оптимизации

за счет средств ОМС, 0,00 0,00
млн. рублей

за счет средств от 0,00 0,00
приносящей доход
деятельности, млн. рублей

за счет иных источников 0,00 0,543 1,193 1,966 2,870 3,888 1,737 10,461
(решений), включая
корректировку
консолидированного бюджета
субъекта Российской
Федерации на
соответствующий год,
млн. рублей

10. Итого, объем средств, 0,160 0,790 1,529 2,394 3,393 4,509 2,479 12,775
предусмотренный на
повышение оплаты труда,
млн. рублей
(стр. 10 + 12 + 13 + 14)

11. Соотношение объема средств 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
от оптимизации к сумме
объема средств,
предусмотренного на
повышение оплаты труда, %
(стр. 11 / стр. 15 x 100%)






Приложение № 3
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения
Республики Дагестан (2013-2018 годы)"

ПОКАЗАТЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН


№ Наименование показателя 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013- 2013-
п/п 2015 гг. 2018 гг.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1. Средняя заработная плата 13362,0 14887,3 16631,4 18593,9 20788,0 23199,4 25728,0
по Республике Дагестан
(прогноз субъекта
Российской Федерации),
рублей

2. Темп роста к предыдущему 111,4 111,7 111,8 111,8 111,6 110,9
году, %

3. Среднесписочная 1,061 1,061 1,061 1,061 1,061 1,061 1,061
численность педагогических
работников, тыс. человек

4. Среднемесячная заработная 9,129 11,165 13,305 15,805 18,709 22,039 25,728
плата педагогических
работников, тыс. рублей

5. Темп роста к предыдущему 122,3 119,2 118,8 118,4 117,8 116,7
году, %

6. Соотношение средней 68,3 75,0 80,0 85,0 90,0 95,0 100,0
заработной платы
педагогических работников
и средней заработной платы
в Республике Дагестан, %

7. Размер начислений на фонд 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302
оплаты труда, %

8. Фонд оплаты труда с 151,332 185,083 220,558 262,000 310,140 365,342 426,495 667,641 1769,618
начислениями, млн. рублей

9. Прирост фонда оплаты труда 33,751 69,226 110,668 158,808 214,010 275,163 213,645 861,626
с начислениями к 2012
году, млн. рублей (фонд
оплаты труда стр. 8 по
графе соответствующего
года - стр. 8 за 2012
год),

в том числе:

за счет средств 8,924 13,738 18,695 23,789 29,040 34,457 41,357 128,643
консолидированного бюджета
субъекта Российской
Федерации, млн. рублей

включая средства, 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
полученные за счет
проведения мероприятий по
оптимизации

за счет средств ОМС, 0,00 0,00
млн. рублей

за счет средств от 0,00 0,00
приносящей доход
деятельности, млн. рублей

за счет иных источников 24,827 55,488 91,973 135,019 184,970 240,706 172,288 732,983
(решений), включая
корректировку
консолидированного бюджета
субъекта Российской
Федерации на
соответствующий год,
млн. рублей

10. Итого, объем средств, 33,751 69,226 110,668 158,808 214,010 275,163 213,645 861,626
предусмотренный на
повышение оплаты труда,
млн. рублей
(стр. 10 + 12 + 13 + 14)

11. Соотношение объема средств 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
от оптимизации к сумме
объема средств,
предусмотренного на
повышение оплаты труда, %
(стр. 11 / стр. 15 x 100%)






Приложение № 4
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения
Республики Дагестан (2013-2018 годы)"

ПОКАЗАТЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
ВРАЧЕЙ И РАБОТНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ВЫСШЕЕ МЕДИЦИНСКОЕ
(ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ) ИЛИ ИНОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ (ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ), УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН


№ Наименование показателя 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013- 2013-
п/п 2015 гг. 2018 гг.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1. Средняя заработная плата 13362,0 14887,3 16631,4 18593,9 20788,0 23199,4 25728,0
по Республике Дагестан
(прогноз субъекта
Российской Федерации),
рублей

2. Темп роста к предыдущему 111,4 111,7 111,8 111,8 111,6 110,9
году, %

3. Среднесписочная 0,168 0,168 0,168 0,168 0,168 0,168 0,168
численность врачей и
работников, имеющих высшее
медицинское
(фармацевтическое) или
иное высшее образование,
тыс. человек

4. Среднемесячная заработная 14,991 19,309 21,737 25,474 33,178 46,399 51,456
плата врачей и работников,
имеющих высшее медицинское
(фармацевтическое) или
иное высшее образование,
тыс. рублей

5. Темп роста к предыдущему 128,8 112,6 117,2 130,2 139,8 110,9
году, %

6. Соотношение средней 112,2 129,7 130,7 137,0 159,6 200,0 200,0
заработной платы врачей и
работников, имеющих высшее
медицинское
(фармацевтическое) или
иное высшее образование, и
средней заработной платы в
Республике Дагестан, %

7. Размер начислений на фонд 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302
оплаты труда, %

8. Фонд оплаты труда с 39,349 50,683 57,056 66,865 87,087 121,790 135,063 174,604 518,544
начислениями, млн. рублей

9. Прирост фонда оплаты труда 11,334 17,707 27,516 47,738 82,441 95,714 56,557 282,450
с начислениями к 2012
году, млн. рублей (фонд
оплаты труда стр. 8 по
графе соответствующего
года - стр. 8 за 2012
год),

в том числе:

за счет средств 2,322 3,571 4,860 6,186 7,552 8,957 10,753 33,448
консолидированного бюджета
субъекта Российской
Федерации, млн. рублей

включая средства, 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
полученные за счет
проведения мероприятий по
оптимизации

за счет средств ОМС, 0,00 0,00
млн. рублей

за счет средств от 0,00 0,00
приносящей доход
деятельности, млн. рублей

за счет иных источников 9,012 14,136 22,656 41,552 74,889 86,757 45,804 249,002
(решений), включая
корректировку
консолидированного бюджета
субъекта Российской
Федерации на
соответствующий год,
млн. рублей

10. Итого, объем средств, 11,334 17,707 27,516 47,738 82,441 95,714 56,557 282,450
предусмотренный на
повышение оплаты труда,
млн. рублей
(стр. 10 + 12 + 13 + 14)

11. Соотношение объема средств 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
от оптимизации к сумме
объема средств,
предусмотренного на
повышение оплаты труда, %
(стр. 11 / стр. 15 x 100%)






Приложение № 5
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения
Республики Дагестан (2013-2018 годы)"

ПОКАЗАТЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН


№ Наименование показателя 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013- 2013-
п/п 2015 гг. 2018 гг.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1. Средняя заработная плата 13362,0 14887,3 16631,4 18593,9 20788,0 23199,4 25728,0
по Республике Дагестан
(прогноз субъекта
Российской Федерации),
рублей

2. Темп роста к предыдущему 111,4 111,7 111,8 111,8 111,6 110,9
году, %

3. Среднесписочная 0,98 0,98 0,98 0,98 0,98 0,98 0,98
численность среднего
медицинского персонала,
тыс. человек

4. Среднемесячная заработная 6,919 11,255 12,673 14,745 17,940 23,199 25,728
плата среднего
медицинского персонала,
тыс. рублей

5. Темп роста к предыдущему 162,7 112,6 116,3 121,7 129,3 110,9
году, %

6. Соотношение средней 51,8 75,6 76,2 79,3 86,3 100,0 100,0
заработной платы среднего
медицинского персонала и
средней заработной платы в
Республике Дагестан, %

7. Размер начислений на фонд 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302
оплаты труда, %

8. Фонд оплаты труда с 105,940 172,331 194,043 225,768 274,689 355,212 393,935 592,142 1615,978
начислениями, млн. рублей

9. Прирост фонда оплаты труда 66,391 88,103 119,828 168,749 249,272 287,995 274,322 980,338
с начислениями к 2012
году, млн. рублей (фонд
оплаты труда стр. 8 по
графе соответствующего
года - стр. 8 за 2012
год),

в том числе:

за счет средств 6,263 9,621 13,090 16,660 20,332 24,125 28,974 90,091
консолидированного бюджета
субъекта Российской
Федерации, млн. рублей

включая средства, 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
полученные за счет
проведения мероприятий по
оптимизации

за счет средств ОМС, 0,00 0,00
млн. рублей

за счет средств от 0,00 0,00
приносящей доход
деятельности, млн. рублей

за счет иных источников 60,128 78,482 106,738 152,089 228,940 263,870 245,348 890,247
(решений), включая
корректировку
консолидированного бюджета
субъекта Российской
Федерации на
соответствующий год,
млн. рублей

10. Итого, объем средств, 66,391 88,103 119,828 168,749 249,272 287,995 274,322 980,338
предусмотренный на
повышение оплаты труда,
млн. рублей
(стр. 10 + 12 + 13 + 14)

11. Соотношение объема средств 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
от оптимизации к сумме
объема средств,
предусмотренного на
повышение оплаты труда, %
(стр. 11 / стр. 15 x 100%)






Приложение № 6
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения
Республики Дагестан (2013-2018 годы)"

ПОКАЗАТЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
МЛАДШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН


№ Наименование показателя 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013- 2013-
п/п 2015 гг. 2018 гг.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1. Средняя заработная плата 13362,0 14887,3 16631,4 18593,9 20788,0 23199,4 25728,0
по Республике Дагестан
(прогноз субъекта
Российской Федерации),
рублей

2. Темп роста к предыдущему 111,4 111,7 111,8 111,8 111,6 110,9
году, %

3. Среднесписочная 0,474 0,474 0,474 0,474 0,474 0,474 0,474
численность младшего
медицинского персонала,
тыс. человек

4. Среднемесячная заработная 5,433 7,459 8,482 9,743 14,656 23,199 25,728
плата младшего
медицинского персонала,
тыс. рублей

5. Темп роста к предыдущему 137,3 113,7 114,9 150,4 158,3 110,9
году, %

6. Соотношение средней 40,7 50,1 51,0 52,4 70,5 100,0 100,0
заработной платы младшего
медицинского персонала и
средней заработной платы в
Республике Дагестан, %

7. Размер начислений на фонд 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302
оплаты труда, %

8. Фонд оплаты труда с 40,236 55,240 62,816 72,154 108,539 171,807 190,536 190,210 661,092
начислениями, млн. рублей

9. Прирост фонда оплаты труда 15,004 22,580 31,918 68,303 131,571 150,300 69,502 419,676
с начислениями к 2012
году, млн. рублей (фонд
оплаты труда стр. 8 по
графе соответствующего
года - стр. 8 за 2012
год),

в том числе:

за счет средств 2,379 3,654 4,968 6,330 7,721 9,162 11,001 34,214
консолидированного бюджета
субъекта Российской
Федерации, млн. рублей

включая средства, 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
полученные за счет
проведения мероприятий по
оптимизации

за счет средств ОМС, 0,00 0,00
млн. рублей

за счет средств от 0,00 0,00
приносящей доход
деятельности, млн. рублей

за счет иных источников 12,625 18,926 26,950 61,973 123,850 141,138 58,501 385,462
(решений), включая
корректировку
консолидированного бюджета
субъекта Российской
Федерации на
соответствующий год,
млн. рублей

10. Итого, объем средств, 15,004 22,580 31,918 68,303 131,571 150,300 69,502 419,676
предусмотренный на
повышение оплаты труда,
млн. рублей
(стр. 10 + 12 + 13 + 14)

11. Соотношение объема средств 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
от оптимизации к сумме
объема средств,
предусмотренного на
повышение оплаты труда, %
(стр. 11 / стр. 15 x 100%)






Приложение № 7
к Плану мероприятий ("дорожной карге")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения
Республики Дагестан (2013-2018 годы)"

ПОКАЗАТЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА
ПО ВСЕМ КАТЕГОРИЯМ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН,
ЗАТРОНУТЫМ УКАЗАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 7 МАЯ 2012 Г. № 597 И ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2012 Г. № 1688


№ Наименование показателя 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013- 2013-
п/п 2015 гг. 2018 гг.

1. Среднесписочная 7,491 7,481 7,466 7,446 7,426 7,406 7,386
численность работников,
тыс. человек

2. Фонд оплаты труда с 754,491 994,306 1256,119 1575,312 1997,904 2546,578 3036,514 3825,737 11406,733
начислениями, млн. рублей

3. Прирост фонда оплаты труда 239,815 501,628 820,821 1243,413 1792,087 2282,023 1562,264 6879,787
с начислениями к 2012
году, млн. рублей (фонд
оплаты труда по графе
соответствующего года -
стр. 2 за 2012 год),

в том числе:

за счет средств 122,723 147,650 172,720 198,384 224,788 251,959 443,093 1118,224
консолидированного бюджета
субъекта Российской
Федерации, млн. рублей

включая средства, 1,105 2,261 3,980 5,132 6,488 8,039 7,345 27,005
полученные за счет
проведения мероприятий по
оптимизации

за счет средств ОМС, 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
млн. рублей

за счет средств от 10,5 10,5 10,5 10,5 10,5 10,5 31,5 63,0
приносящей доход
деятельности, млн. рублей

за счет иных источников 106,592 343,478 637,601 1034,529 1556,799 2019,564 1087,671 5698,563
(решений), включая
корректировку
консолидированного бюджета
субъекта Российской
Федерации на
соответствующий год,
млн. рублей <*>

4. Итого, объем средств, 239,815 501,628 820,821 1243,413 1792,087 2282,023 1562,264 6879,787
предусмотренный на
повышение оплаты труда,
млн. рублей
(стр. 4 + 6 + 7 + 8)


--------------------------------
<*> Дефицит средств.


------------------------------------------------------------------